Новосибирск 6.8 °C

На вопросы есть ответы

25.04.2001 00:00:00

Во время кампании по выборам депутатов Новосибирского городского Совета кандидат в депутаты Алексей Илюшин обратился к мэру с открытым письмом. Оно было опубликовано в нашей газете 3 апреля. Сегодня мы публикуем «Ответ на открытое письмо кандидата в депутаты городского Совета Илюшина А.В.», полученный редакцией из мэрии.

 1. По пункту 3. Согласно плану социально-экономического развития, ежегодно утверждаемому решением городского Совета, изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения осуществляется в соответствии с ростом доходов населения.

Федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 50% был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.98

N 536. Однако для доведения доли оплаты населением с 28% (установленной с мая 1997 г.) до 50% необходимо было увеличить тарифы для населения в два раза. Соответствующий рост доходов, по официальным данным, был достигнут лишь в мае 2000 г.: с 01.05.2000 минимальный размер пенсии увеличился в два раза - с 83,47 до 167,08 руб., среднемесячная заработная плата одного работника выросла в 2,14 раза - с 945 до 2026,8 руб.

За этот период дотации на жилищно-коммунальные услуги из бюджета города увеличились на 67%: в 1997 г. они составили 766,9 млн руб., или 28,6% расходов бюджета, в 1999 г. - 996,2 млн руб. (35%), по плану 2000 г. - 1287,4 млн руб. (33,6%).

Решение региональной энергетической комиссии о повышении тарифов на электрическую и тепловую энергию с 01.03.2000, являющихся определяющими при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги, сделало невозможным дальнейшее увеличение дотаций из бюджета города. Во избежание кризиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с 1 июля 2000 г. доля платежей населения в г. Новосибирске была доведена до 50% от затрат при величине городского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг 10,8 руб. за квадратный метр, в то время как постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 N 205 на 1999 г. был установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 60% от затрат при величине федерального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг -- 14,1 руб. на квадратный метр, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 965 на 2000 год - 70% от затрат при величине федерального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг - 16,4 руб. на квадратный метр.

2. По пункту 4. Доходы бюджета города в 2000 году составили 3295,8 млн руб., расходы - 3602,2 млн руб., дефицит - 306,4 млн руб. В течение 2000 года в соответствии с постановлением мэра от 01.02.2000 N 120 «Об организации работы по погашению векселей мэрии Новосибирска и муниципального учреждения «Муниципальный вексельный дом», подлежащих оплате до 01.01.2000» было погашено векселей мэрии и МУ «Муниципальный вексельный дом» на 70,4 млн руб. Расходы по оплате векселей и дотированию жилищно-коммунальных услуг финансируются из различных источников.

3. По пункту 6. Вексельная программа мэрии действовала с 1995 года. Векселя использовались как средство взаиморасчетов между мэрией (ее структурными подразделениями) и поставщиками продукции (товаров, работ, услуг). В распоряжениях мэра непосредственно указывалось, за какую продукцию проводятся расчеты, таким образом, как средство заимствования векселя не использовались.

В настоящее время в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса и Бюджетного кодекса возможны расчеты с бюджетами всех уровней исключительно денежными средствами. Статья 235 Бюджетного кодекса предусматривает в качестве формы расчетов с поставщиками финансирование расходов путем зачета денежных средств. Хозяйствующие субъекты имеют право использовать во взаиморасчетах различные виды ценных бумаг.

В мировой практике дешевыми денежными ресурсами принято считать денежные средства населения, привлекаемые органами власти на решение целевых проблем на период 10-20 лет в виде муниципальных займов. Экономическая ситуация в России (уровень инфляции, доходов населения, развития фондового рынка) не позволяет эффективно использовать этот механизм, об этом свидетельствует опыт ряда крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.).

4. По пункту 8. Порядок предоставления льгот регламентируется федеральными законами, устанавливающими соответствующие льготы. Льготы и субсидии на жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам, имеющим на них право, в безналичной форме путем уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги. Средства, недополученные от населения предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, возмещаются им напрямую из средств бюджета города, в том числе путем проведения взаимозачетов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: