Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Какая степень прозрачности деятельности муниципалитета нужна чиновникам и депутатам?

27.04.2001
На проведенном 26 марта «круглом столе» «Прозрачный город»: шаг второй» был представлен проект Положения об официальном информационном веб-сайте муниципалитета города Новосибирска в Интернете. Но до сессии городского Совета документ не дошел, потому что правовым управлением мэрии не был завизирован...Сегодня мы обращаем ваше внимание на то, что у вас есть возможность ознакомиться с проектом этого Положения на веб-сайте «Прозрачный город»и принять участие в его обсуждении.

 Мы все граждане одного города - обыватели, чиновники, депутаты, олигархи. Поэтому информация обо всем, что происходит в родном всем нам городе - больницах, милиции, мэрии, городском Совете - в равной степени принадлежит всем нам, должна быть всем равно доступной и прозрачной. Именно эту функцию в эпоху всеобщей компьютеризации призваны выполнять официальные веб-сайты (страницы) муниципалитетов в Интернете. Об этом и речь.

На проведенном 26 марта «круглом столе» «Прозрачный город»: шаг второй» был представлен проект Положения об официальном информационном веб-сайте муниципалитета города Новосибирска в Интернете, разработанный постоянной депутатской комиссией по вопросам самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации прошлого созыва. Согласно проекту, предлагается выставлять на этом сайте информацию не только об уже принятых нормативно-правовых актах, но и о тех документах, проектах и программах, которые еще только готовятся, чтобы общественность могла иметь доступ к наиболее полной и достоверной информации о работе муниципалитета и определенным образом влиять на нее.

Постоянная депутатская комиссия по вопросам самоуправления и взаимодействию со СМИ приняла решение вынести проект на сессию городского Совета для утверждения.

Но до сессии городского Совета документ не дошел, потому что правовым управлением мэрии не был завизирован. Причина - несоответствие обсуждаемого документа Положению «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска». Потому правовое управление предложило свою редакцию проекта, значительно сократив статьи, касающиеся содержания сайта муниципалитета, исключив возможность публикации готовящихся документов и вовсе исключив статью о неофициальных разделах сайта муниципалитета.

Кроме того, управление связи, телекоммуникаций и информатики вынесло свои замечания к проекту и, в общем-то, сочло, что существующего Положения «Об официальном информационном веб-сайте муниципалитета г. Новосибирска в Интернете», утвержденного постановлением мэра, вполне достаточно для работы над сайтом. Но положение, утвержденное мэром, по словам возглавлявшего депутатскую комисию по вопросам самоуправления и взаимодействия со СМИ С. Саночкина, оговаривает технические, организационные вопросы и не затрагивает содержательную часть сайта. А именно содержание сайта муниципалитета является камнем преткновения для депутатов и чиновников, не очень-то стремящихся к открытости и прозрачности для общественности и не проявляющих большого интереса к возможности осуществления диалога.

Между тем создание официального сайта муниципалитета - проверенная методика и в мировом сообществе, и уже в России, а вопрос о содержательном наполнении его - ключевой. И еще одно соображение: если даже принять во внимание, что пока еще далеко не все горожане могут непосредственно пользоваться услугами Интернета, то пора уже считаться с тем, что практически все общественно-политические СМИ имеют к нему прямой и регулярный доступ, а это значит, что, пользуясь исчерпывающей информацией на сайте муниципалитета, они смогут полнее, точнее и оперативнее информировать нас, горожан, о том, как работают городские властные структуры.

Сегодня мы обращаем ваше внимание на то, что у вас есть возможность ознакомиться с проектом этого Положения на веб-сайте «Прозрачный город» и принять участие в его обсуждении. Особенно нам важно узнать ваше мнение о том, насколько нужно и полезно гражданам, общественным организациям, прессе знакомиться с еще не принятыми, требующими более детального обсуждения проектами нормативных актов и программ, задевающих интересы горожан.

P.S. В конце прошлого года газета «Новая Сибирь» писала о засекречивании информации в мэрии. Тогда журналисты инициировали процесс отмены инструкции «О работе с документами в отделе распорядительных документов» за подписью тогдашнего директора департамента организации управления и контроля мэрии Новосибирска А.А. Беспаликова, которая противоречит российским законам.

Сегодня, однако, мы узнаем, что наши права на получение информации, не представляющей государственную тайну, ограничены уже другим документом - утвержденным мэром Положением «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска».

Наш юрист отметил, что, судя по тому, что прописано в Положении относительно сведений, которые не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения, почти все может быть доступным для общественности («почти все» потому, что ведь что-то, согласно хотя бы названию самого Положения, будет доступно не всем).

В упоминаемом документе указано, что не может быть служебной информацией ограниченного распространения то, что в первую очередь интересует горожан, - сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения. Перечислено еще много пунктов, и все в полном соответствии с Законом «Об информации, информатизации и защите информации».

Однако непонятно, каковы критерии отбора той информации, которая будет закрытой, и кто из чиновников сможет относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения?

Точки зрения, отраженные в данном проекте,
могут не совпадать с точкой зрения Агентства
по международному развитию или фонда «Евразия»
Резонанс
Новости
Задолжала банку, не взяв займа, жительница Новосибирска. Почему обычная школьная каша с маслом  выросла в финансовую проблему, разбирался корреспондент «Советской Сибири».
19 апреля 1970 года с конвейера завода в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В народе его прозвали «Копейка». Автомобиль - нечастый гость на дорогах, но единичные экземпляры сразу же привлекают внимание. Корреспонденты ОТС узнали об итальянских корнях и долголетии когда-то самой народной машины в СССР.
Со своей работой в 2017 году Евгений Шестернин справился на 91,9%. В 2016 году эта цифра составляла 89%. Градоначальник Бердска отчитался о результатах своей деятельности перед городским советом 19 апреля. Депутат Николай Сычев обратился с просьбой включить в черту Бердска микрорайон Юго-Западный, дома которого построены на спорных землях.
Визитная карточка города – 100-квартирный дом – появилась в архитектурную эпоху перехода от революционного конструктивизма к богатому декором сталинскому ампиру. Здание несет на себе печать разных стилей и многочисленных переделок, прославилось в Париже и стало одним из символов Новосибирска. Цены на квартиры в знаменитом памятнике архитектуры на Красном проспекте зашкаливают и сегодня.
Отказ штрафстоянок возвращать автовладельцам их машины без немедленной оплаты привлек внимание прокуратуры Новосибирской области. Ведомство выявило нарушения после жалоб граждан и публикаций в СМИ.
Работа администрации и главы Убинского района Олега Конюка была подвергнута критике со стороны одного из депутатов, после чего чиновник предложил народному избраннику сложить полномочия.