Новосибирск 11.4 °C

Интервью из центра «Европы»

28.04.2001 00:00:00

 Годы бегут. Оказывается, уже семь лет новосибирцы имеют возможность ежедневно слушать позывные одной из самых популярных радиостанций страны «Европа Плюс».

Новосибирская часть истории московской радиостанции началась с того, что Москвой в Новосибирске и не пахло. То есть существовал пухлый договор, название, но сам московский радиосигнал буквально утопал в волнах эфирного радиомусора.

Рассказывает один из основателей «Европы Плюс Новосибирск» и ее нынешний генеральный директор Андрей Гладченко:

- Целый год мы «ловили Москву». Фильтр радиопомех создавался на уровне изобретения. Каждый день мы ждали, что вот-вот начнется вещание из Москвы, но и сами времени не теряли, стали выходить в эфир самостоятельно. Сначала два часа в день, потом четыре, восемь, дошли до шестнадцати. Прошел год, прежде чем смогли получить качественный московский сигнал. За это время у нас был создан собственный штат технических и творческих работников, в Новосибирске мы «раскрутились», по сути, без чьей бы то ни было помощи, самостоятельно. И тут перед нам встал почти философский вопрос: а нужна ли нам теперь Москва, если мы не имеем от нее ничего, кроме марки? ...К счастью, у нас хватило ума отказаться от личных амбиций. Теперь «Европа Плюс» в Новосибирске выглядит так: все технические, финансовые и юридические проблемы мы решаем самостоятельно, а Москва несет ответственность за творческую часть. Но при этом Новосибирск имеет десять часов местного эфира в сутки.

 - Кто отбирает репертуар?

- Это абсолютно технологичная, строгая система. Занимаются ею исключительно московские специалисты. «Европа» относится к категории хит-радио. Здесь крутятся песни последних двадцати лет, в основном новые песни, в ограниченном числе и с частыми повторами. Каждая песня тестируется путем опросов, в том числе и телефонных, выясняется реакция публики. Даже в период новосибирского вещания мы работаем по плэй-листам, получаемым из Москвы. В них указано не только что должно звучать, но и в какой последовательности. В отборе репертуара никакой самодеятельности быть не может.

- Насколько для музыкального радио важна фигура ди-джея?

- У ди-джея две функции: он должен дать понять, что слушатель общается не с мертвым магнитофоном, а с живым человеком - это раз, а во-вторых, в его задачу входит так называемая локализация эфира. Это очень интересный эффект, по поводу которого мы в самом начале очень много спорили с Москвой. Существует такое понятие, как местный патриотизм: люди прежде всего хотят слушать радио от того, что оно свое, местное, а уже во вторую очередь - по другим признакам. В итоге мы доказали свою правоту, и теперь этот принцип перенесен на все региональные отделения «Европы». Смысл в том, что ди-джей постоянно должен демонстрировать, что он свой, местный парень (или девушка), живет на соседней улице, ходит в тот же магазин.

 ...Наверняка не все радиослушатели знают, что офис радиокомпании, которая включает в себя два подразделения: «Европа Плюс Новосибирск» и «Радио-2» расположен на одиннадцатом этаже здания на проспекте Лаврентьева в Академгородке. Здесь производятся рекламные ролики, здесь в студиях за пультами сидят ди-джеи (среди них замечены весьма симпатичные девушки).

Елена Богданова считается «самым проникновенным голосом Академгородка». Это официальное звание, которым ее наградили в прошлом году по результатам опроса, отсюда и кавычки. На ее столе начатая упаковка «Холлса», стакан воды, через пятнадцать минут она выходит в эфир с игрой для радиослушателей и, пока есть время, соглашается ответить на несколько вопросов:

-...Сколько лет, не скажу... Не замужем... Высшее, иняз, французский... Люблю танцевать... Белое, полусладкое... В «Европе» пять лет. От себя добавлю - очень милая.

- Часто приходится сталкиваться в эфире с хамством?

- В последнее время все реже. Или публика делается все цивилизованнее, или сама научилась избегать.

- Во время программ по заявкам вы беседуете по телефону с человеком, он просит поставить песню, и она тут же начинает звучать. Как так получается?

- В эфир идет не весь разговор. Сначала я общаюсь несколько секунд «за кадром», за это время пытаюсь понять, что это за человек, чего от него можно ждать в эфире, не пьян ли, не склонен ли к сквернословию, сразу договариваемся, что будем ставить. Это одна из скрытых от публики и не самых простых составляющих нашей работы.

- Телеведущих узнают на улицах, в магазинах... А вас?..

- Тоже узнают. По голосу.

- ?!.

- Серьезно. Недавно сидела в парикмахерской. Спрашиваю мастера: слушаете ли вы «Европу Плюс»?, а она отвечает: «Да, особенно когда программы ведете вы» - и называет меня по имени.

- На работе сильно устаете?

- После напряженного эфира чувствую себя совершенно опустошенной, но быстро восстанавливаюсь - минут за тридцать.

 Тему непростой работы ди-джеев мы продолжили в беседе с директором программ радиокомпании Василием Сидоровым.

- Примерно раз в два дня нам звонят желающие работать ди-джеями, - сообщил он. - В основном тинэйджеры. Почему-то у всех такое ощущение, что это тинэйджерская работа, между тем средний возраст наших ди-джеев двадцать пять, двадцать семь лет.

- Чьи голоса предпочтительнее в эфире - мужские или женские?

- Считается, что выбор программ в семьях преимущественно осуществляют женщины, это доказано исследованиями. Все, что творится вокруг, они постоянно как бы примеряют на себя. Мужчины в этом смысле более индифферентны. Соответственно, мужские голоса в эфире предпочтительней. Девушка ди-джей должна вести себя так, чтобы сверстницы не воспринимали ее как соперницу, а слушатели старшего поколения воспринимали как дочку.

- Какая разница между дневным и ночным вещанием?

- Вообще, весь эфир музыкального радио состоит из трех частей. Утро - с шести до десяти; здесь звучит энергичная музыка, ди-джей говорит быстро и много. Днем тональность меняется - музыка более спокойная, ди-джей появляется не чаще трех-четырех раз в час, говорит не больше тридцати секунд. После полуночи музыка становится совсем плавной, ди-джей снова говорит много, активно общается с аудиторией.

- Часто звонят слушатели, желающие пообщаться в прямом эфире?

- Не то слово. По сообщениям с телефонной станции в пиковые моменты бывает до тридцати тысяч одновременных звонков. Стоит только нажать на рычаг телефона - и на линии очередной абонент.

- Встречаются радиоманьяки?

- Не часто. Есть у нас один сильно настойчивый. В прямой эфир мы его уже не пускаем, но он звонит по офисным телефонам, и все пытается учить, что у нас не так.

В заключение от себя заметим: если бы в «Европе» было что-то не так, об этом мы все давно узнали бы. И не по телефону.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: