Новосибирск 9.3 °C

Есть такая «Идея» - делать русскую рекламу!

04.05.2001 00:00:00

В Новосибирске завершился пятый всероссийский фестиваль
малобюджетной рекламы «Идея-2001»

 Строго говоря, чтобы рекламная продукция была признана малобюджетной, ее производство должно стоить не более десяти тысяч долларов, то есть не зашкаливать за 290 тысяч рублей. На наш сибирский взгляд, огромные деньги, целая квартира. Но по меркам рекламного бизнеса - копейки. Не каждое уважающее себя столичное агентство возьмется делать ролик с таким смешным бюджетом - десять тысяч баксов. Господи, да это всего лишь месячная зарплата одного толкового креатора («придумщика»). Именно поэтому малобюджетная реклама стала синонимом провинциальной. Вот почему так много участников на сибирском рекламном фестивале - буквально сотни со всей немытой России и даже из бывших советских республик. Теперь можно смело говорить, что «Идея» состоялась как полноценный фестиваль со своей нишей, с традициями, а в рейтинге рекламных конкурсов уверенно держит второе место, уступая лишь Московскому фестивалю.

Однако пятилетний форум прошел без торжеств, по-деловому. Только жюри было как никогда многочисленным - аж четырнадцать живых классиков современной рекламы, включая иностранцев, но в основном с московской пропиской. Это пестрое именитое сообщество обнаружило сенсацию: уровень графического дизайна в Сибири фактически соответствует мировому. В так называемый шорт-лист (уже отсеянный на первом этапе перечень участников, из которого выбираются призеры) вошли работы графиков из Барнаула, Красноярска, Томска, Новокузнецка и, конечно, Новосибирска. Они уверенно конкурировали с художниками из Москвы. Самая качественная работа, по мнению жюри, была из Томска. Однако фирменный знак новосибирца Александра Залуцкого для компьютерной фирмы Data Mining со строгим дизайном, с интересным воплощением рекламной идеи тоже был высоко оценен профессионалами (2-е место). Вообще судьи с трудом выбирали лучших из лучших в номинации «Товарный знак и фирменный стиль» - первых, вторых и третьих мест было несколько.

Также много комплиментов заслужили аудиоролики, упаковка, печатная реклама. В последней номинации урожай собирали старые кавээнщики из продюсерской фирмы «Бонжур» Марат Сафаров и Владимир Руднев. Вручая награду Рудневу за плакаты для «ВИНАПа» из серии «За все хорошее!», член жюри Дмитрий Перышков (московская студия «Директ-Дизайн») признался: есть у него в Москве заказчик - производитель ликеро-водочной продукции, который не раз говорил Перышкову, что хочет от него таких же картинок, как у новосибирского «ВИНАПа». Словом, есть чему столице поучиться у Сибири! Но, как это ни печально, Гран-при фестиваля достался рекламистам из Казани за плакат по автострахованию.

Зато слабыми нынче были видеоролики. Хотя вдохновитель «Идеи» Александр Филюрин (РГ «Мелехов и Филюрин») известен в России как автор блестящей видеорекламы. Впрочем, по мнению жюри, сей факт есть лишнее доказательство объективности судейства. При этом все искренне удивлялись подвижничеству Филюрина. В Москве, признавали рекламные светила, не принято вообще что- то делать, если это нон-профит, то есть не приносит шуршащей выгоды. Просто так даже со стула никто не встанет! Ну что ж, может за идею «Идеи» потомки когда-нибудь отблагодарят Александра. Например, изменив символ фестиваля - вместо восклицательного знака (как сейчас) увековечат фигуру основателя.

Удивительно, но ни мэр, ни губернатор никак не отреагировали на пятилетие всероссийского фестиваля, рожденного в Новосибирске. А вот в лихую годину губернаторских выборов тогда еще мэр Виктор Толоконский приезжал на «Идею». Помнится, своим признанием, что ничего не понимает в рекламе, он мгновенно заслужил популярность в рекламной тусовке. Похоже, и в аппарате Драчевского не знали, что организаторы фестиваля собрали на три дня всю рекламную элиту Сибирского округа: от Барнаула до Якутска.

Но высокий гость все же был. Буквально к закрытию фестиваля прилетел Владимир Кисмерешкин, председатель Рекламного совета России. Он действительно был очень занят. В Думе как раз проходили слушания по Закону о рекламе. Всем известно, как думцы не любят рекламу, и опасность разрушения рекламного законодательства (а значит и бизнеса) была велика. Но разум победил. Договорились закон не менять, лишь осенью внести согласованные поправки.

Владимир Кисмерешкин отметил, что понятное раздражение вызывает не отечественная, а плохо адаптированная к российскому восприятию международная корпоративная реклама. Примерно о том же говорилось и на семинарах, проходивших в рамках фестиваля. Слишком часто повторяющиеся ролики предметов женской гигиены, жевательных резинок вызывают неприятие рекламы вообще. Но в то же время отечественному товаропроизводителю невозможно сегодня продвигать свою продукцию без рекламы. В заключение Кисмерешкин призвал участников фестиваля делать русскую рекламу. И пообещал поддержку «Идее». Оно и понятно: ни «Джонсон и Джонсон», ни «Проктор энд Гэмбл» не закажут ролик в Абакане или Магнитогорске. В небогатых регионах, в основном представленных на «Идее», делают только русскую рекламу. И уже достаточно приличную. Лучшие работы «Идеи» будут выставлены на престижных международных фестивалях. И не экзотики ради, а благодаря красивой русской рекламной идее.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: