Новосибирск 7.7 °C

Гришковец расскажет, как съел собаку. А Райкин будет жалким и закомплексованным

07.05.2001 00:00:00

10-14 мая в Новосибирске пройдет фестиваль театров - лауреатов национальной театральной премии «Золотая маска». В течение 5 дней на двух сценических площадках города («Глобус», «Красный факел») выступят четыре театральных коллектива, в разное время удостоенных этой престижной премии.

Театр «Сатирикон» и его спектакль «Контрабас»

Константин Райкин. I премия в номинации «Лучшая мужская роль» (спектакль «Контрабас») «Золотая маска-2000».

 Главную и единственную роль в спектакле играет Константин Райкин. И, как утверждает много писавшая по этому поводу столичная пресса, мы увидим его в совершенно новом и неожиданном качестве. Вместо бешеной моторики и неуемной энергии - подчеркнутая внешняя неспешность, взамен кошачьей пластики, горячего мужского взгляда и вкрадчивых интонаций - нарочитая закомплексованность и зажатость. «Он маленький и жалкий, у него проблемы с женщинами. Он тайно и безнадежно влюблен в молодую певицу и в воображении устраивает ей сцены, ревнуя к заезжим пожилым тенорам». А еще ему не с кем поделиться своей печалью, кроме как со своим другом-двойником контрабасом - самым кордебалетным из инструментов...

Спектакль поставлен по пьесе Патрика Зюскинда - автора знаменитого культового романа «Парфюмер».

Театр «Балет Евгения Панфилова»

 Скандально известный балетмейстер-авангардист из Перми представит трехактный балет «Ромео и Джульетта» - синтез классической хореографии и танца модерн. В театре Евгения Панфилова танцуют босиком и не выполняют многих необходимых в традиционном балете условностей. Не потому, что не умеют или этих условностей не знают (балетмейстера с дипломом ГИТИСа, занимающегося балетом 22 года и поставившего 70 спектаклей, заподозрить в этом сложно), а потому, что не хотят. Евгений Панфилов и его частный театр видят балет по-другому. И шекспировский сюжет он тоже читает по-своему - сдвигая акценты с истории любви на историю о нелепой случайности.

«Панфилов шокирует. Панфилов восхищает. Панфилов удивляет... Панфилов рассказал потрясающей глубины историю про нас. Про отношения отцов и детей. Про нити судьбы, в паутине которых так легко увязнуть».

Театр «Тень оперы» и спектакль «Лебединое озеро. Опера»

 «Тень» - театр кукольно-теневой, в нем есть драма, куклы, опера и что-то похожее на балет. Свои спектакли его авторы Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская адресуют всем поклонникам мистификаций и обманов, всем, кто принимает игру как образ жизни и вымысел как реальность. «А вы знаете, что «Лебединое озеро» поначалу было оперой?» - интригующе заявляют они зрителю и предлагают свое театральное действо, поставленное в духе дворянских развлечений, в прологе которого вдруг появятся бродячие кукольники и высокое смешается с низким, опера с балаганом, капустник и клоунада с академическим пением... Но романтическая история о превращенных в лебедей Одетте и рыцаре Германе от этого не станет менее романтической, а как будто прозвучит еще нежней и печальней, усиленная ироничностью обстановки.

Евгений Гришковец и моноспектакль «Как я съел собаку».

 Гришковец, получивший сразу две «Маски» в номинации «Новации» и от независимой театральной критики «за содержательную и очень театральную искренность» успел стать фигурой культовой. «В чем феномен этого Жени?» - задается вопросом столичная прeсса, называя его то «новым сентименталистом», то «человеком, позволившим себе распустить язык», то даже «человеком, научившим поколение говорить»... В чем обаяние этого мнущегося на сцене тюфяка, который травит байки то про революционных матросов, то про обледеневшие рукавчики пальто, то про звезды, то еще про что... Этого мальчика-взрослого, вдруг понявшего, что можно одновременно любить собаку и с удовольствием кушать ее мясо...

«Гришковец, стервец, в нашу мозговую подкорку залезает и норовит через общие детские ощущения с нами со всеми подружиться...»

«Обычно на сцене все очень умные. Отъявленные интеллигенты. Это противно. А он страшно простодушный, естественный, словом. Концентрат естественности. Фразы у него торчком... и больше руками объясняет, стесняется»...

***

Одним словом, посмотреть будет что - и «страшно простодушного» Гришковца, и Райкина в неожиданном амплуа, и балет босиком и театр теней. «Маска», ставшая выездной - это круто. За лучшими театральными достижениями не надо выезжать, кофе подают в постель, пиццу в номер... Впрочем, что это мы. Если Гришковец и ест собаку, приготовленную по-корейски, речь идет о пище духовной...

Напомним, что «Золотую маску» в Новосибирске представляет Альфа-банк при поддержке Министерства культуры РФ и администрации Новосибирской области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: