Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Белон». Развивая сотрудничество регионов

11.05.2001
14 мая ОАО «Белон» готовится отпраздновать свой десятилетний юбилей.Один из негативных моментов последних десяти лет - потеря хозяйственных связей между предприятиями. И главная заслуга «Белона» в том, что он вошел в образовавшуюся нишу, причем вошел прочно и удачно, объединив три мощнейших промышленных региона - Новосибирск, Кузбасс и Липецк.

 Дезинтеграционные процессы, приведшие в начале 90-х годов к разрушению Советского Союза, сильно ударили по российской экономике, по межрегиональным экономическим связям. В одночасье оказавшись в условиях рыночных отношений (вместо привычной плановой экономики), предприятия и целые отрасли оказались предоставленными сами себе. И главной задачей выживания стало восстановление исчезнувших связей, отработка новых технологических цепочек взаимных поставок. Именно этой работой с момента своего учреждения, в 1991 г., занимается ОАО «Белон», готовящееся 14 мая отпраздновать свой десятилетний юбилей.

«Один из негативных моментов последних десяти лет - потеря хозяйственных связей между предприятиями, регионами и, если хотите, между европейской и азиатской частями России, - говорит первый заместитель главы администрации Новосибирской области В. Косоуров. - И главная заслуга «Белона» в том, что он вошел в образовавшуюся нишу, причем вошел прочно и удачно, объединив три мощнейших промышленных региона - Новосибирск, Кузбасс и Липецк».

Когда-то существовала мощная распределительно-объединяющая структура с колоссальными материальными потоками - Управление материально-технического снабжения Западно-Сибирского региона. Она распалась буквально за год-два после перехода большинства предприятий и регионов на рельсы самостоятельного хозяйствования. И с его распадом автоматически нарушились годами наработанные экономические связи. Именно за восстановление рухнувшего и взялся «Белон», и прежде всего - за восстановление связей угольщиков, металлургов и машиностроителей.

«Мое знакомство с компанией началось в самом начале 90-х, когда в наш угольный регион из Новосибирска приехали тогда еще молодые парни и предложили: давайте мы будем у вас производить работу, связанную с реконструкцией, перевооружением угольных предприятий, - рассказывает первый заместитель главы администрации Кемеровской области Валентин Мазикин. - Вы будете рассчитываться углем, а мы создадим условия угольным предприятиям, которые позволят получать «живые» деньги. Я был тогда гендиректором «Ленинскугля», и мы в ту пору «живых» денег вообще, можно сказать, не видели. В лучшем случае на расчетный счет нам перечисляли десять процентов от необходимых сумм за отгруженную продукцию, остальное шло по зачетным схемам. Денег даже на зарплату не хватало, не говоря уже о налогах, отчислениях в фонд развития предприятия и т. д.».

Поначалу к гостям было вполне обоснованное недоверие. Шахтеры не раз и не два уже обжигались на «выгодных» предложениях посредников, которые обещали быстро реализовать кузбасский уголь и так же быстро за него рассчитаться с шахтерами, но в итоге куда исчезали вместе с углем. Первым решилось на сотрудничество объединение «Беловоуголь». И из Кузбасса без всяких многоступенчатых операций уголь пошел на Новолипецкий металлургический комбинат.

«Я посмотрел, что у беловчан заработала очерченная ранее цепочка, что начали появляться «живые» деньги, и собрал директоров всех шахт Ленинско-Кузнецкого бассейна, - вспоминает В. Мазикин. - Мы съездили на новосибирский завод «Электрон» - один из учредителей «Белона», с которым «Беловоуголь» уже начал сотрудничать, познакомились с его работой и перспективами, посмотрели, как работают «белоновцы», какие задачи ставят, как их решают, и решили тоже войти в компанию «Белон» акционером».

Все началось с угля. И ценность деятельности «Белона» не только в том, что шахты Кузбасса стали получать деньги на зарплату горнякам, что стали реконструироваться и работать с большей нагрузкой угольные предприятия. Особая значимость его заключается в том, что это направление стало своего рода фундаментом для дальнейшего укрепления хозяйственных и экономических связей между соседними областями. «Белон» размещал заказы кузбасских угольщиков на новосибирских заводах «Промстальконструкция» и «Электрон», поставляя им необходимый металлопрокат, обеспечивал проведение на угольных предприятиях Кузбасса программ реконструкции и восстановления, проведение монтажно-строительных работ силами новосибирских специалистов.

А совсем недавно, в июле 2000 г., был осуществлен новый проект межрегионального взаимодействия, была запущена программа «Уголь-Зерно», в качестве оператора которой выступил «Белон». Она предусматривала поставку в Новосибирскую область из Кузбасса энергетических углей в обмен на встречную поставку продовольственной пшеницы для пополнения резервного фонда губернатора Кемеровской области. В райгортопы Новосибирской области грузился уголь, а на элеваторы Кузбасса - пшеница.

«Мы, вероятно, продолжим эту нашу совместную с «Белоном» и Кемеровской обладминистрацией работу, - считает В. Косоуров. - И мне кажется, что трудно найти оператора лучше «Белона». Впрочем, генеральный директор корпорации Андрей Добров настолько нестандартен и инициативен в своих проектах, что я уверен - в этом году мы запустим еще не одну совместную программу с участием представителей других регионов».

Впрочем, «Белон» давно уже перерос роль оператора - простого исполнителя разработанных кем-то программ. «Белон» участвует в межрегиональном сотрудничестве на правах полноценного партнера, разрабатывая собственные проекты и схемы и осуществляя их. Высокое качество разработанных и осуществленных «Белоном» проектов давно уже стало общепризнанным.

«И сегодня «Белон» остается верен выбранной стратегии, направленной на укрепление и расширение межрегиональных связей, - говорит В. Косоуров. - Так будьте ж всегда такими энергичными, такими незаменимыми, какими являетесь сейчас! С десятилетием, «Белон»!»

Резонанс
Новости
Задолжала банку, не взяв займа, жительница Новосибирска. Почему обычная школьная каша с маслом  выросла в финансовую проблему, разбирался корреспондент «Советской Сибири».
19 апреля 1970 года с конвейера завода в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В народе его прозвали «Копейка». Автомобиль - нечастый гость на дорогах, но единичные экземпляры сразу же привлекают внимание. Корреспонденты ОТС узнали об итальянских корнях и долголетии когда-то самой народной машины в СССР.
Со своей работой в 2017 году Евгений Шестернин справился на 91,9%. В 2016 году эта цифра составляла 89%. Градоначальник Бердска отчитался о результатах своей деятельности перед городским советом 19 апреля. Депутат Николай Сычев обратился с просьбой включить в черту Бердска микрорайон Юго-Западный, дома которого построены на спорных землях.
Визитная карточка города – 100-квартирный дом – появилась в архитектурную эпоху перехода от революционного конструктивизма к богатому декором сталинскому ампиру. Здание несет на себе печать разных стилей и многочисленных переделок, прославилось в Париже и стало одним из символов Новосибирска. Цены на квартиры в знаменитом памятнике архитектуры на Красном проспекте зашкаливают и сегодня.
Отказ штрафстоянок возвращать автовладельцам их машины без немедленной оплаты привлек внимание прокуратуры Новосибирской области. Ведомство выявило нарушения после жалоб граждан и публикаций в СМИ.
Работа администрации и главы Убинского района Олега Конюка была подвергнута критике со стороны одного из депутатов, после чего чиновник предложил народному избраннику сложить полномочия.