Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

В Южной Корее поняли, что лучшее место для развития талантов - центр Сибири

15.05.2001
В музыкальной школе-лицее при консерватории учится 30 детей из Южной Кореи.Никакой государственной программой обучение корейских детей не обеспечено. Речь идет исключительно о личных связях, контактах и желании отдельных частных лиц из Кореи дать своим детям российское образование.

В музыкальной школе-лицее при консерватории
учится 30 детей из Южной Кореи

Преподаватель Ольга Марченко и Пак Ын Кюн. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Южнокорейские дети у нас - случай сам по себе интересный. С Южной Кореей мы, как известно, в прежние годы особенно не дружили, Ким Ир Сен был нам значительно ближе. И в последнее время если Южная Корея и заявляет о себе на российской территории, то больше автомобилями и бытовой техникой, а не человекоединицами.

Как сказал нашему корреспонденту директор школы-лицея Александр Марченко, никакой государственной программой обучение корейских детей не обеспечено. Речь идет исключительно о личных связях, контактах и желании отдельных частных лиц из Кореи дать своим детям российское образование.

Южная Корея вообще относится к образованию чрезвычайно серьезно, и предполагается, что получить его можно на цивилизованном Западе. В понятие «цивилизованного Запада» до недавнего времени включались Европа, Америка, и Москва, и Санкт-Петербург - из городов России. Последние 4-5 лет в престижный список попал и Новосибирск. Образование здесь можно получить европейского уровня, а ехать гораздо ближе.

- Раньше о Новосибирске просто не знали, о его культуре не имели представления, - говорит директор школы.

В последнее время в Южной Корее побывали наши музыканты и преподаватели, давали концерты, провели там мастер-классы. Произвели впечатление. Корея - страна небольшая, а в небольшой стране, как известно, как в большой деревне, слух распространяется быстро.

Приезжают к нам учиться преимущественно девушки. По корейским традициям музыкальное искусство - удел женщин. До прошлого года корейских детей в лицее обучалось порядка 12-15 человек, в этом году их число удвоилось.

 - Проблемы с их обучением, конечно, есть, - говорит Александр Марченко. - Система образования у нас и в Корее - совершенно разная, и музыкальная, и вообще. Там очень поздно начинают заниматься музыкой профессионально, поэтому, поступая к нам, они значительно уступают россиянам, которые учатся здесь с первого класса.

Существует, естественно, и языковая проблема. Первый год, кроме специальности и трех-четырех дисциплин, корейцы проходят большой курс русского языка. За год практически осваивают его полностью.

Живут в общежитии. Держатся достаточно обособленно.

- Мы бы хотели, чтобы они жили вперемежку с нашими студентами, но они держатся больше своим кругом.

Большинство корейских детей поступает на учебу уже в «сознательном» возрасте, лет с 14-15. Так легче адаптироваться в чужой стране. Хотя есть и совсем маленькие, класс второй-третий, которые живут здесь с мамами. Одна мама живет в интернате, другие снимают квартиры - приехали специально, чтобы дать ребенку образование. Не последнюю роль в выборе корейцами Новосибирска как места учебы для своих чад играет то, что совсем недавно появился прямой рейс Новосибирск-Сеул. Дети летают домой на каникулы, родители сюда: посмотреть, как живется их детям.

Для корейцев образование в школе-лицее - платное. Получается довольно дорого. Но если сравнивать с ценой за обучение в аналогичных школах Европы или Америки - несоизмеримо дешевле. Заметим, что наши ребята учатся бесплатно.

Материально лицею это, конечно, выгодно. Но, как утверждает директор, материальная выгода - не главное. Главное - качество подготовки. И вообще, школа находится в федеральном подчинении на российском бюджете, и говорить, что корейский проект помогает ей выжить, было бы наивно. Хотя федеральный бюджет предусматривает далеко не все, и деньги, поступающие за обучение от иностранных студентов, лишними не бывают.

Кроме корейских студентов, принимали на обучение музыкантов из Вьетнама и Китая, но не в таком количестве, как из Южной Кореи.

- В основном Восток, - говорит Марченко.

После окончания лицея иностранные студенты, как и наши, поступают в основном в Новосибирскую консерваторию. Хотя есть среди корейских студентов и поступившие в музыкальные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
«Злые снеговики» прервали серию из шести поражений в матче с хабаровским «Амуром». В серии послематчевых бросков – счет 2:1 в пользу «Сибири». Радость болельщиков омрачила травма защитника команды Олега Пигановича, из-за которой он выбыл на три недели.
У 41-й армии новый командующий. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении на эту должность генерала-майора Якова Резанцева.
420 из 665 школьных маршрутов необходимо привести в нормативное состояние, отремонтировать дороги, ведущие к районным больницам. На заседании совета по выполнению указа Президента РФ губернатор Андрей Травников выслушал доклады министров о реализации в области проектов «Безопасные и качественные дороги», «Академгородок 2.0», «Жилье и городская среда».
Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

Бюст генералиссимусу не будет размещен на общественных территориях в связи с отказом худсовета. Его установят возле обкома КПРФ к 9 Мая 2019 года. «Долго обсуждали, но иного решения просто нет», – заявили члены инициативной группы во главе с Алексеем Денисюком, с 2016 года бьющиеся над установкой памятника.