Новосибирск 3.2 °C

Депутаты считают бюджетные деньги. Нам, возможно, придется пересчитывать свои

18.05.2001 00:00:00

 Ближайшую неделю депутатские комитеты областного Совета будут заняты обсуждением проекта Закона области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 г.». Начало этому положило совещание в областном Совете депутатов. Как сказал на нем начальник управления финансов и налоговой политики администрации области Сергей Аксененко, необходимость изменений в законе об областном бюджете вызвана планируемым увеличением доходной части бюджета на 1 млрд 610 млн рублей. В основном за счет возросших поступлений подоходного налога - они возросли на 12 процентов благодаря погашению задолженности по заработной плате на ряде предприятий области и повышению уровня заработной платы. Кроме того, бюджетными теперь стали средства Дорожного фонда, а это более 1 млрд рублей в год. Хотя эти деньги по-прежнему направляются на строительство дорог, все равно будем считать, что областной бюджет стал несколько объемней.

Другой вопрос - куда планируется направить дополнительные средства. Если на образование предполагается подкинуть 14,5 млн рублей, то на содержание органов государственного управления - аж 79,7 млн рублей. Указ президента об увеличении в 1,2 раза зарплат госслужащим - дело, конечно, святое, но в результате с увеличением удельного веса расходов на госуправление, обслуживание внешнего долга и реализацию займа Международного банка реконструкции и развития в областном бюджете сокращается удельный вес расходов на образование, здравоохранение, сельское хозяйство. При том, что общее увеличение помощи городам и районам области должно возрасти на 275 млн рублей (в том числе 150 млн рублей Новосибирску), удельный вес расходов по этой статье тоже уменьшается с 30 до 28 процентов.

Судя по вопросам депутатов, обсуждение на заседаниях комитетов облсовета не будет гладким. На формирование продовольственного фонда области в 2001 году заложено средств меньше, чем в прошлом году, что делает проблематичным возможность влияния на политику цен на хлеб. Каким образом в статью расходов на агропромышленный комплекс попала конно-спортивная школа? Как увеличить размер средств на погашение долгов по детским пособиям? Если этого не произойдет к 2002 году, иски к обладминистрации, поданные в 1997-1998 годах, будут прекращены за сроком давности, что вызовет новую волну судебных споров.

В общем, июньская сессия облсовета обещает быть бурной. На совещании депутатов обсуждался еще один из вопросов ее повестки - проект Закона области «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Новосибирской области». Если увеличение в три раза налога на игорный бизнес у граждан, скорей всего, вызовет понимание, то с единым налогом на вмененный доход, охватывающим гораздо более широкие слои населения, не все так однозначно.

- При росте налоговой нагрузки на промышленность у нас создается офшор для торговли, - объяснил необходимость увеличения единого налога на вмененный доход заместитель главы администрации области Вадим Федоров. - Ставки налога на вмененный доход были введены в первом квартале 1999 года, при их расчете учитывалась еще базовая доходность 1997-го. За это время объем платных услуг возрос в 2,5 раза, средние доходы предпринимателей - в 1,72 раза.

Еще больше за этот период выросли цены. Цены на бензин, например, выросли в 4,5 раза, услуги автостоянок подорожали в 2,5-3,5 раза. Разница с обычной системой налогообложения оказалась столь существенна, что ряд предприятий торговли предпочли перейти на единый налог на вмененный доход. Активно практиковавший такую практику частный ЦУМ в результате платил налогов в 10 раз меньше, чем государственный ГУМ. С определением размеров единого налога на вмененный доход для ремонтно-строительных предприятий и фирм, специализирующихся на аудиторских услугах, налоговики, как признается теперь, просто ошиблись: доходы занимающихся этими видами деятельности оказались в 2-2,5 раза выше, чем рассчитывалось изначально. Единый налог на вмененный доход теперь планируется увеличить на величину инфляционного коэффициента, то есть в 1,4 раза. Это в общем; дальше, разумеется, последуют уточнения для различных видов деятельности. Предусматривается, что ставки налога будут учитываться в зависимости от зонирования территории. Теперь владелец ларька в центре Новосибирска изначально будет обязан платить налог больше, чем его коллега где-нибудь в глухой деревушке.

Естественно, депутатов интересовало, не вызовет ли увеличение единого налога на вмененный доход роста цен. Включившийся в разговор вице-губернатор А. Беспаликов привел по этому поводу такие цифры. Хозяева контейнеров на вещевых рынках платят в качестве налога 800-1500 рублей, плюс 10-15 тысяч рублей своей «крыше». Поскольку «потолок» не меняется (не будет же теневой бизнес убивать курицу, несущую золотые яйца), прямой резон перераспределить выплачиваемые предпринимателями деньги в пользу государства. Аргумент Алексея Акимовича довольно спорный. Рассчитывать на сознательность криминала вряд ли приходится, а вот то, что предприниматели от торговли решат компенсировать свои убытки за счет покупателей, гораздо более вероятно. Не хотелось бы пессимистических прогнозов, но как бы не пришлось после депутатских расчетов и нам с вами пересчитывать деньги в похудевших кошельках.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: