Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Драному коню в зубы не смотрят?

21.05.2001
Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфортена некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием...Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом...

 Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфорте на некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием...

Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом. На 601-м маршруте, о котором мы и писали, по-прежнему существуют два тарифа: 6 рублей для муниципальных автобусов и 7 для частных. Рубль по нынешним меркам, конечно, мелочь, по сегодняшнему курсу одна пятая стоимости посещения вокзального туалета, да вот сам факт странноват: трасса одна и та же, машины одинаковые...

Да и сервис с комфортом для пассажира за свои рубли оставляет опять же желать чего-то более цивилизованного. Ибо те колымаги, которые появляются иной раз с санкции мэрии на наших маршрутах, заставляют разве что вспоминать знаменитый в свое время фильм о том, что загнанных лошадей положено все-таки пристреливать. Вот только несколько зарисовок вчерашнего дня: на чем довелось прокатиться.

Маршрут 1208, автобус Х829АН марки «Таджик». Принадлежит некоему ООО «Регион-Автоцентр», лицензия свеженькая - 54АСГ 1009949 от 14 марта 2001 года. Но...

Для кого клепали эти ящики на колесах еще в советские времена на авторемонтном заводе города Ленинабада - для меня загадка по сей день. Смотрится это изделие народных промыслов ныне независимого Таджикистана в самый раз для пейзажа какого-нибудь глухого аула на Тянь-Шане: движок в треть салона размером, грохот и запах, как от первого паровоза братьев Черепановых. И в довершение картинки на месте выдранного с корнем пассажирского сиденья - стоячая площадка.

Какому-то там коню, разумеется, в какое-то место не смотрят - может, именно поэтому эпидемия переделки частных новосибирских автобусов в скотовозы и скотовозики сегодня, похоже, перехлестывает через край. По моей личной статистике, примерно в трети «независимых» ПАЗиков, КАВЗиков и прочей автобусной шелупони, которую в лучшие транспортные годы на городские маршруты просто не выпускали из уважения к статусу сибирской столицы, проведено переоборудование сидячих мест в стоячие. На том же 1208-м работает еще один «таджик», у которого весь передок салона аккуратно зачищен от сидений, а вместо них вдоль и поперек установлены поручни. Лошадей возить - самое то, но вот лицензия владельцу этой, прости Господи, техники почему-то на перевозку людей выдается.

Впрочем, бог с ними, с «таджиками» - и в отечественной технике наш умелец, дай ему волю, запросто сделает интерьер товарного вагона. Вот обычный, казалось бы, ПАЗик номер О433ва частного предпринимателя Г. Е. Егорцева с лицензией 54АСГ1006815 от 19 сентября 2000 года. Из 24 пассажирских мест в салоне кое-как уцелело 19, при этом одно из сидений разболтано и шатается, как катер в штормовом море. Зато стоячих площадок оборудовано аж две - спереди и сзади. И ведь работает этот кастрированный неизвестным автобусным ветеринаром механический страдалец отнюдь не на городской окраине, а прямо под окнами мэрии - на престижном среди автомобилистов 615-м маршруте, где поездка стоит шесть рублей и длится минут 40... Наперегонки с ним трудится частный ПАЗик с номером А400ХЕ 1203-го маршрута, новый, но уже тоже с ободранным 19-местным салоном.

И так далее - примерам несть числа. Вся беда в том, что этот поток перевозчиков, похоже, просто некому контролировать. Контролеры Управления пассажирских перевозок сюда доступа не имеют. Реально этим занимается Российская транспортная инспекция - организация более чем серьезная, но один в таком заполненном сорняками поле явно не воин. Немалую помощь могола бы здесь оказать муниципальная ГИБДД - но пока, увы, не оказывает. Вот и имеем то, что имеем - тарифов на рубль, а комфорта на копейку...

Резонанс
Новости
77% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день. Но дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Каким моделям авто категорически противопоказано «прикуривать», выяснил корреспондент VN.ru. А также узнал способ, как обезопасить напичканую электроникой машину, если «прикурить» очень надо.  
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
О случае выявленного мошенничества рассказали в Национальном медицинском исследовательском центре имени академика Мешалкина из Новосибирска. Аферисты, называясь семьей Боженко из Иркутской области, в мрачных подробностях описывают борьбу за жизнь своей «доченьки» и выпрашивают деньги. «На счету каждая копейка», — утверждают они.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.