Новосибирск 1 °C
  1. Пассажиры
  2. Пассажиры

Драному коню в зубы не смотрят?

21.05.2001 00:00:00
Драному коню в зубы не смотрят?
Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфортена некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием... Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом...

 Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфорте на некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием...

Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом. На 601-м маршруте, о котором мы и писали, по-прежнему существуют два тарифа: 6 рублей для муниципальных автобусов и 7 для частных. Рубль по нынешним меркам, конечно, мелочь, по сегодняшнему курсу одна пятая стоимости посещения вокзального туалета, да вот сам факт странноват: трасса одна и та же, машины одинаковые...

Да и сервис с комфортом для пассажира за свои рубли оставляет опять же желать чего-то более цивилизованного. Ибо те колымаги, которые появляются иной раз с санкции мэрии на наших маршрутах, заставляют разве что вспоминать знаменитый в свое время фильм о том, что загнанных лошадей положено все-таки пристреливать. Вот только несколько зарисовок вчерашнего дня: на чем довелось прокатиться.

Маршрут 1208, автобус Х829АН марки «Таджик». Принадлежит некоему ООО «Регион-Автоцентр», лицензия свеженькая - 54АСГ 1009949 от 14 марта 2001 года. Но...

Для кого клепали эти ящики на колесах еще в советские времена на авторемонтном заводе города Ленинабада - для меня загадка по сей день. Смотрится это изделие народных промыслов ныне независимого Таджикистана в самый раз для пейзажа какого-нибудь глухого аула на Тянь-Шане: движок в треть салона размером, грохот и запах, как от первого паровоза братьев Черепановых. И в довершение картинки на месте выдранного с корнем пассажирского сиденья - стоячая площадка.

Какому-то там коню, разумеется, в какое-то место не смотрят - может, именно поэтому эпидемия переделки частных новосибирских автобусов в скотовозы и скотовозики сегодня, похоже, перехлестывает через край. По моей личной статистике, примерно в трети «независимых» ПАЗиков, КАВЗиков и прочей автобусной шелупони, которую в лучшие транспортные годы на городские маршруты просто не выпускали из уважения к статусу сибирской столицы, проведено переоборудование сидячих мест в стоячие. На том же 1208-м работает еще один «таджик», у которого весь передок салона аккуратно зачищен от сидений, а вместо них вдоль и поперек установлены поручни. Лошадей возить - самое то, но вот лицензия владельцу этой, прости Господи, техники почему-то на перевозку людей выдается.

Впрочем, бог с ними, с «таджиками» - и в отечественной технике наш умелец, дай ему волю, запросто сделает интерьер товарного вагона. Вот обычный, казалось бы, ПАЗик номер О433ва частного предпринимателя Г. Е. Егорцева с лицензией 54АСГ1006815 от 19 сентября 2000 года. Из 24 пассажирских мест в салоне кое-как уцелело 19, при этом одно из сидений разболтано и шатается, как катер в штормовом море. Зато стоячих площадок оборудовано аж две - спереди и сзади. И ведь работает этот кастрированный неизвестным автобусным ветеринаром механический страдалец отнюдь не на городской окраине, а прямо под окнами мэрии - на престижном среди автомобилистов 615-м маршруте, где поездка стоит шесть рублей и длится минут 40... Наперегонки с ним трудится частный ПАЗик с номером А400ХЕ 1203-го маршрута, новый, но уже тоже с ободранным 19-местным салоном.

И так далее - примерам несть числа. Вся беда в том, что этот поток перевозчиков, похоже, просто некому контролировать. Контролеры Управления пассажирских перевозок сюда доступа не имеют. Реально этим занимается Российская транспортная инспекция - организация более чем серьезная, но один в таком заполненном сорняками поле явно не воин. Немалую помощь могола бы здесь оказать муниципальная ГИБДД - но пока, увы, не оказывает. Вот и имеем то, что имеем - тарифов на рубль, а комфорта на копейку...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: