Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Драному коню в зубы не смотрят?

21.05.2001
Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфортена некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием...Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом...

 Довелось мне не так давно читать ответ одного вице-мэра на нашу статью о весьма сомнительном комфорте на некоторых наших частных автобусах, равно как и о самовольном повышении цен «кустарями на колесах» на отдельных маршрутах. Ответ, надо сказать, довольно оптимистичный: дескать, с героя статьи взято объяснение и чуть ли не подписка о невыезде на линию, ежели подобное повторится. Все исправлено, порядок наведен и пассажиры довольны обслуживанием...

Увы - реальная жизнь круто расходится с официальным оптимизмом. На 601-м маршруте, о котором мы и писали, по-прежнему существуют два тарифа: 6 рублей для муниципальных автобусов и 7 для частных. Рубль по нынешним меркам, конечно, мелочь, по сегодняшнему курсу одна пятая стоимости посещения вокзального туалета, да вот сам факт странноват: трасса одна и та же, машины одинаковые...

Да и сервис с комфортом для пассажира за свои рубли оставляет опять же желать чего-то более цивилизованного. Ибо те колымаги, которые появляются иной раз с санкции мэрии на наших маршрутах, заставляют разве что вспоминать знаменитый в свое время фильм о том, что загнанных лошадей положено все-таки пристреливать. Вот только несколько зарисовок вчерашнего дня: на чем довелось прокатиться.

Маршрут 1208, автобус Х829АН марки «Таджик». Принадлежит некоему ООО «Регион-Автоцентр», лицензия свеженькая - 54АСГ 1009949 от 14 марта 2001 года. Но...

Для кого клепали эти ящики на колесах еще в советские времена на авторемонтном заводе города Ленинабада - для меня загадка по сей день. Смотрится это изделие народных промыслов ныне независимого Таджикистана в самый раз для пейзажа какого-нибудь глухого аула на Тянь-Шане: движок в треть салона размером, грохот и запах, как от первого паровоза братьев Черепановых. И в довершение картинки на месте выдранного с корнем пассажирского сиденья - стоячая площадка.

Какому-то там коню, разумеется, в какое-то место не смотрят - может, именно поэтому эпидемия переделки частных новосибирских автобусов в скотовозы и скотовозики сегодня, похоже, перехлестывает через край. По моей личной статистике, примерно в трети «независимых» ПАЗиков, КАВЗиков и прочей автобусной шелупони, которую в лучшие транспортные годы на городские маршруты просто не выпускали из уважения к статусу сибирской столицы, проведено переоборудование сидячих мест в стоячие. На том же 1208-м работает еще один «таджик», у которого весь передок салона аккуратно зачищен от сидений, а вместо них вдоль и поперек установлены поручни. Лошадей возить - самое то, но вот лицензия владельцу этой, прости Господи, техники почему-то на перевозку людей выдается.

Впрочем, бог с ними, с «таджиками» - и в отечественной технике наш умелец, дай ему волю, запросто сделает интерьер товарного вагона. Вот обычный, казалось бы, ПАЗик номер О433ва частного предпринимателя Г. Е. Егорцева с лицензией 54АСГ1006815 от 19 сентября 2000 года. Из 24 пассажирских мест в салоне кое-как уцелело 19, при этом одно из сидений разболтано и шатается, как катер в штормовом море. Зато стоячих площадок оборудовано аж две - спереди и сзади. И ведь работает этот кастрированный неизвестным автобусным ветеринаром механический страдалец отнюдь не на городской окраине, а прямо под окнами мэрии - на престижном среди автомобилистов 615-м маршруте, где поездка стоит шесть рублей и длится минут 40... Наперегонки с ним трудится частный ПАЗик с номером А400ХЕ 1203-го маршрута, новый, но уже тоже с ободранным 19-местным салоном.

И так далее - примерам несть числа. Вся беда в том, что этот поток перевозчиков, похоже, просто некому контролировать. Контролеры Управления пассажирских перевозок сюда доступа не имеют. Реально этим занимается Российская транспортная инспекция - организация более чем серьезная, но один в таком заполненном сорняками поле явно не воин. Немалую помощь могола бы здесь оказать муниципальная ГИБДД - но пока, увы, не оказывает. Вот и имеем то, что имеем - тарифов на рубль, а комфорта на копейку...

Резонанс
Новости
Топор и гармошку поженили в Ордынском районе Новосибирской области. Так необычно организаторы фестиваля «Играй, гармонь!», что проходил в «Заволокинской деревне», решили отметить Праздник топора.
16.07.2018 Семья. ДОМ
Комбинацию из повторяющихся красивых цифр в документах мечтают заполучить новобрачные. Даты 08.08.2018 и 18.08.2018 с тремя «символами вечности» жители Новосибирска расхватали еще в феврале. Свадебные агентства взвинтили цены втрое, а астрологи пугают молодоженов.
Грибник и житель дома по улице Орджоникидзе Михаил Лай нашел во дворе сразу два необычных гриба и обратился к специалистам. Оказалось, что грибы действительно редкие и числятся в Красной книге Новосибирской области. Правда, один из них заставляет краснеть девушек.
Сезон дорожных работ в самом разгаре. А значит, есть надежда, что к концу лета новосибирцы будут ездить по новым дорогам без ям и трещин. Вот только долго ли продлится это удовольствие?
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^