Новосибирск -0.6 °C

Сибирский япончик

24.05.2001 00:00:00

 Женька - квартирный вор японского происхождения. Коренной сибиряк с внешностью японца. Я сразу окрестила его «япончиком»: невысокого росточка, крепкий. Хитровато и снисходительно поглядывает азиатскими глазами. И рассказывает отрывисто, картавя.

Про деда, который перебрался в Россию в 30-е годы, Женька знает мало. Не интересовался. Кажется, была у того земля в Японии, и был он достаточно состоятельным человеком. Во всяком случае, пятнадцать детей на ноги поставил. Большая часть семьи вернулась в Японию после войны. Меньшая - пустила корни в России. Женькин отец уехал учиться в Новосибирск, закончил с отличием один из вузов, женился на русской и осел в Сибири. С разницей в четыре года родились сыновья: Егор и Женька. Отец как мог старался сделать из них настоящих мужчин. С раннего детства обучал карате, отдавая им все свободное время. И мать старалась изо всех сил накормить, одеть, обуть. Мальчики росли в одной комнате, но в дела друг друга не вмешивались.

Когда Егор начал баловаться наркотиками, Женька долго ни о чем не подозревал. А наркота требует денег, и немалых. Старший начал воровать. Младший об этом не знал или не хотел знать. Но совершенно автономно пошел по той же дорожке.

О «дури» он был наслышан от друзей. Долго держался, но все же решил попробовать. Купил за пять рублей стакан травки, покурил. Не понравилось жутко - мутило, кружилась голова. Выбрасывать же «добро» было жаль, и мальчишка через несколько дней решил повторить эксперимент. Второй раз был гораздо приятнее, к тому же Женька был рад, что не оплошал перед дружками. А потом пошло-поехало...

А старший брат тем временем постигал азы семейной жизни. Купил дом, зарабатывая воровством и мошенничеством, потому как имел светлую голову и талант, мог внушить доверие любому человеку. А еще была у него маленькая слабость - собирать в большой спортивный кубок ворованное золото... Жена, узнав, что он вор и наркоман, ушла, хотя ждала от него ребенка.

В шестом классе Женька схлопотал год условно, как он говорил, «за покататься». Угонял он для этого чужие мотоциклы и машины. Этот год прошел спокойно. Подросток бросил «травку», занялся спортом. После восьмого класса поступил в ПТУ. Началась «взрослая» жизнь. В его понимании, конечно. Нужны были деньги на наркотики, на красивую жизнь, и он стал грабить квартиры. В 1991 году его призвали в армию. Прослужив полгода в стройбате, сбежал. Вернулся в Новосибирск, где вновь взялся за старое. Поймали, он четыре раза сбегал. Провел в следственном изоляторе два года, то признаваясь в кражах, то отказываясь от показаний. Через каждые четыре месяца его, как склонного к побегу, переводили в новую камеру. Там он много чего повидал, многому научился, на свой лад, конечно.

 Судил Женьку военный трибунал. Дали ему четыре года. В колонии встретил старшего брата. Женьке оставалось полгода, когда Егор получил свой первый срок. Мать навещала сыновей, приезжали друзья, но отец не появился ни разу.

На свободе Женька провел полгода, но жил на широкую ногу - рестораны, наркотики, компании. Купил было квартиру, но продал, когда закончились деньги. Был уверен, что больше не сядет. Попался, как объясняет, из-за собственной жадности и глупости - плохо «проследил» квартиру. Только взял деньги, появился хозяин - крупный бизнесмен, да не один, а с вооруженным охранником. Следствие больше не путал, рассказывал о своих «подвигах» чуть ли не с гордостью. Пользовался гуманностью законодательства, надеясь получить не больше четырех лет. Планы на будущее строил радужные - украдет когда-нибудь миллион (в том, что это рано или поздно случится - не сомневается), уедет на Багамы и заживет спокойно и счастливо.

А пока - пять лет лишения свободы в колонии строгого режима. Там подхватил туберкулез и оказался в «больничке», как ласково называют осужденные специальную колонию для больных нарушителей закона. Последние полгода «простили» по амнистии. В августе 2000 года Женька в очередной раз оказался на свободе. Отец сменил гнев на милость и в надежде спасти хотя бы одного сына попытался помочь ему все начать сначала, устроил на работу. Но Женькиного рвения хватило ровно на месяц. Он вернулся к прежнему «ремеслу». Ушел из семьи, снял квартиру. Через некоторое время обокрал магазин, но продавщица оказалась знакомой и указала на него. Женька попытался замять дело, вернул похищенное. Но в поле зрения милиции уже попал и ударился в бега. Чем могла, помогала мать, хотя знала, что сын «покатился» по прежней дорожке и ничем хорошим для него это не закончится.

А Женька понял, что одному не справиться, и привлек к «делу» старого приятеля - тоже наркомана, которого «уберег» при прежней судимости, хотя квартирными кражами они промышляли вместе. Потом познакомились с девушками, одна за плечами имеет судимость, вторая - своеобразно ждет из тюрьмы мужа. И стали они кочевать из квартиры в квартиру, обворовывая округу, окружая себя чужой роскошью. Пользовались тем, что люди, в большинстве своем, из экономии ставят на двери стандартные замки. Вот их и открывали без труда. Если за металлической дверью оказывалась еще одна, деревянная, ее выламывали «фомкой». Лазили и через решетки, через окна. Чаще днем. Был случай в Октябрьском районе, когда они с подельником залезли в квартиру в «малосемейке» на девятом этаже. Только начали собирать вещи, открылась дверь, и вошел хозяин с огромной собакой - водолазом... Пришлось скрываться через балкон. С трудом перелезли в соседнюю квартиру, захватили с собой нож и топор и ринулись вниз по лестнице. Догнали их на втором этаже. Потерпевший схватил Женьку за плечо. Тот замахнулся ножом и скомандовал подельнику с топором: «Руби!». Тот замахнулся. Но преследователь не стал дожидаться, когда ему рубанут по руке, и отпустил злоумышленников... Только отдышавшись в безопасном месте, незадачливые воры вспомнили, что оставили в злополучной квартире сумку со своими вещами.

Основные расходы компании связаны с наркотиками. Женька тратил на них до 400 рублей в день. Но ума хватало «ограничиваться» ханкой, не переходить на героин. У него свои резоны - если поймают, героиновая ломка переносится гораздо тяжелее. А при ломке обостряются все болячки, коих за годы отсидок накопилось у него немало.

Взяли его при сбыте краденого. У него были «свои» скупщики. Теперь и они, и подельник, и одна из подруг арестованы. Женька теперь о миллионе не мечтает. Но и не озлобляется. Живет сегодняшним днем. Рассказывает о своих подвигах, коих оперативники насчитали более сорока, снова уповая на гуманность законов...

И вроде даже доволен жизнью, несмотря на то, что в 28 лет здоровье серьезно подорвано наркоманией и туберкулезом. Родной отец не желает его знать, брат - законченный наркоман, у матери разбито сердце, ни жены, ни детей. Человек без родины, не желающий знать и помнить о своих корнях, не верящий ни в Иисуса, ни в Будду, ни в воровского бога, который, как его учили в его криминальных университетах, хранит всех воров.

Наталья МАСЛОВА, пресс-служба ГУВД

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: