Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Экологическая карта Новосибирска нужна всем

29.05.2001
В столице Сибири началась работа над «Интегральной экологической картой города Новосибирска». Подобная карта не создавалась до сей поры не только в России, но и во всем мире. В работе над ней участвуют представители многих специальностей.Впервые изучается не только воздействие человека на природу, но и обратное воздействие - до сей поры такого не бывало.Работа над «Интегральной экологической картой Новосибирска» будет продолжаться два с половиной года, ведь на одну основу нужно наложить как минимум 15 карт.

 В столице Сибири началась работа над «Интегральной экологической картой города Новосибирска». Подобная карта не создавалась до сей поры не только в России, но и во всем мире. В работе над ней участвуют представители многих специальностей. Специалисты Сибирской государственной геодезической академии вместе с представителями «Березовгеологии», областного центра санэпиднадзора, медицинской академии и Западно-Сибирского центра мониторинга загрязнения природной среды, а также целого ряда организаций и предприятий работают над комплексным исследованием. Руководство проектом осуществляют ректор СГГА Иван Лесных и академик РЭА, лауреат Государственной премии Борис Маликов. Впервые изучается не только воздействие человека на природу, но и обратное воздействие - до сей поры такого не бывало.

Работа над «Интегральной экологической картой Новосибирска» будет продолжаться два с половиной года, ведь на одну основу нужно наложить как минимум 15 карт.

Активное участие в работе принимают не только ученые, но и практики. Например, большой интерес к проекту проявил специалист в области транспорта Валентин Кацуба, который, кстати, является действительным членом Российской экологической академии. Автотранспорт является значительным загрязняющим фактором, и роль его в загрязнении окружающей среды, к сожалению, растет. Тем не менее руководители и специалисты в области транспорта видят выход из тупика и, как это ни парадоксально, поддерживают экологов, поскольку, считает Валентин Кацуба:

- Во-первых, есть гражданский аспект проблемы: мы живем в одном городе и должны знать, как именно мы живем. Но не только знать, а еще и, вооруженные новым знанием, изменять экологическую ситуацию к лучшему. А во-вторых, как это, возможно, не покажется кому-либо удивительным, экология может серьезно помочь экономике как отдельных предприятий, так и городу в целом.

Как руководитель направления Кацуба занимается проблемой уменьшения содержания вредных веществ в отработанных газах автомобилей. По данным статистики, в Новосибирске «вклад» автомобилей в загрязнение окружающей среды достигает 70% (в Европе - 50-55). Есть ли способ решения проблемы? Оказывается, есть. В ряде российских городов до 15% автотранспортных средств уже переведены с бензина на сжиженный газ. Что дает такая замена, которая, кстати, оказывается весьма выгодной (газ стоит в два раза дешевле, двигатель служит в полтора раза дольше, резко падает его шумность)? Вот только некоторые цифры: снижение окиси углерода (CO) - в два раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (CH) - в 1,3-1,9 раза.

Для нашего города, в котором о превышении ПДК говорят исключительно в «разах», это весьма серьезная информация к размышлению.

Кстати, Америку Кацуба не открывает. Более того, советует сначала ознакомиться с решениями, которые уже приняты нашими властями, но о которых до сих пор мало кто знает. С 1999 года в области действует целевая программа «Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории НСО на 1999-2005 годы», принят Закон «Об охране окружающей среды и населения НСО от экологически вредного воздействия автотранспорта». Наконец, в мае прошлого года городской Совет принял «Программу по улучшению экологического состояния Новосибирска на 2000-2005 годы».

Но, считает Валентин Кацуба, в приказном порядке бензин на газ не поменять. Лучший учитель - экономика, а еще нужны примеры, убеждающие в правильности принятого решения. Поэтому ряд автотранспортных предприятий уже сейчас работает над программой перехода с бензина на сжиженный газ. В городе уже есть более десятка станций, которые переводят на газ, а когда появится система - эффект будет очевиден. Кстати, по оценкам экспертов, затраты на переоборудование автомобиля с тем, чтобы он работал и на бензине, и на газе, окупятся за три-четыре месяца.

Так что пока идет работа над картой, которая очень интересует всех тех, кто озабочен проблемами экологии. Есть надежда, что цвета на ней окажутся не такими мрачными. Если, конечно, постараемся.

Резонанс
Новости
Дело о расторжении концессионного соглашения, заключенного между правительством Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» в 2016 году, будет рассматриваться в судебном порядке. Об этом рассказал 11 декабря на итоговой пресс-конференции года губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Проект предполагал строительство комплекса по сортировке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
10.12.2018 Жилье. ДОМ
«Сиротские» дома проверили в Чановском районе Новосибирской области. В доме девушки-сироты обвалилась стена, и местные власти подали на нее в суд. Жительница Чановского района обратилась за помощью к общественникам и в СМИ.

В этом году в Новосибирск чуть позже обычного срока стали привозить партии новогодних елок. Сугробы намело еще в ноябре, рубить деревья было непросто. Но продавцы уверяют, что хвойных хватит всем желающим.
Опроверг слухи о закрытии проекта городской электрички в Новосибирске губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе пресс-конференции 11 декабря.
Новогодние каникулы стартуют на этот раз раньше обычного – россияне начнут отдыхать уже в воскресенье, 30 декабря. При этом предновогодняя рабочая неделя будет продолжаться шесть дней, включая субботу. Календарь новогодних праздников публикует VN.RU.
Опрос среди соискателей работы показал – 9% сотрудников увольняют после новогодних корпоративов. Причины каждый год одни: драки, скандалы и неэтичные высказывания в адрес коллег и руководства. Как не остаться без работы «по алкогольной статье», рассказали специалисты HeadHunter.