Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Экологическая карта Новосибирска нужна всем

29.05.2001
В столице Сибири началась работа над «Интегральной экологической картой города Новосибирска». Подобная карта не создавалась до сей поры не только в России, но и во всем мире. В работе над ней участвуют представители многих специальностей.Впервые изучается не только воздействие человека на природу, но и обратное воздействие - до сей поры такого не бывало.Работа над «Интегральной экологической картой Новосибирска» будет продолжаться два с половиной года, ведь на одну основу нужно наложить как минимум 15 карт.

 В столице Сибири началась работа над «Интегральной экологической картой города Новосибирска». Подобная карта не создавалась до сей поры не только в России, но и во всем мире. В работе над ней участвуют представители многих специальностей. Специалисты Сибирской государственной геодезической академии вместе с представителями «Березовгеологии», областного центра санэпиднадзора, медицинской академии и Западно-Сибирского центра мониторинга загрязнения природной среды, а также целого ряда организаций и предприятий работают над комплексным исследованием. Руководство проектом осуществляют ректор СГГА Иван Лесных и академик РЭА, лауреат Государственной премии Борис Маликов. Впервые изучается не только воздействие человека на природу, но и обратное воздействие - до сей поры такого не бывало.

Работа над «Интегральной экологической картой Новосибирска» будет продолжаться два с половиной года, ведь на одну основу нужно наложить как минимум 15 карт.

Активное участие в работе принимают не только ученые, но и практики. Например, большой интерес к проекту проявил специалист в области транспорта Валентин Кацуба, который, кстати, является действительным членом Российской экологической академии. Автотранспорт является значительным загрязняющим фактором, и роль его в загрязнении окружающей среды, к сожалению, растет. Тем не менее руководители и специалисты в области транспорта видят выход из тупика и, как это ни парадоксально, поддерживают экологов, поскольку, считает Валентин Кацуба:

- Во-первых, есть гражданский аспект проблемы: мы живем в одном городе и должны знать, как именно мы живем. Но не только знать, а еще и, вооруженные новым знанием, изменять экологическую ситуацию к лучшему. А во-вторых, как это, возможно, не покажется кому-либо удивительным, экология может серьезно помочь экономике как отдельных предприятий, так и городу в целом.

Как руководитель направления Кацуба занимается проблемой уменьшения содержания вредных веществ в отработанных газах автомобилей. По данным статистики, в Новосибирске «вклад» автомобилей в загрязнение окружающей среды достигает 70% (в Европе - 50-55). Есть ли способ решения проблемы? Оказывается, есть. В ряде российских городов до 15% автотранспортных средств уже переведены с бензина на сжиженный газ. Что дает такая замена, которая, кстати, оказывается весьма выгодной (газ стоит в два раза дешевле, двигатель служит в полтора раза дольше, резко падает его шумность)? Вот только некоторые цифры: снижение окиси углерода (CO) - в два раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (CH) - в 1,3-1,9 раза.

Для нашего города, в котором о превышении ПДК говорят исключительно в «разах», это весьма серьезная информация к размышлению.

Кстати, Америку Кацуба не открывает. Более того, советует сначала ознакомиться с решениями, которые уже приняты нашими властями, но о которых до сих пор мало кто знает. С 1999 года в области действует целевая программа «Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории НСО на 1999-2005 годы», принят Закон «Об охране окружающей среды и населения НСО от экологически вредного воздействия автотранспорта». Наконец, в мае прошлого года городской Совет принял «Программу по улучшению экологического состояния Новосибирска на 2000-2005 годы».

Но, считает Валентин Кацуба, в приказном порядке бензин на газ не поменять. Лучший учитель - экономика, а еще нужны примеры, убеждающие в правильности принятого решения. Поэтому ряд автотранспортных предприятий уже сейчас работает над программой перехода с бензина на сжиженный газ. В городе уже есть более десятка станций, которые переводят на газ, а когда появится система - эффект будет очевиден. Кстати, по оценкам экспертов, затраты на переоборудование автомобиля с тем, чтобы он работал и на бензине, и на газе, окупятся за три-четыре месяца.

Так что пока идет работа над картой, которая очень интересует всех тех, кто озабочен проблемами экологии. Есть надежда, что цвета на ней окажутся не такими мрачными. Если, конечно, постараемся.

Резонанс
Новости
Около двух миллиардов рублей правительство Новосибирской области направит на развитие строительной отрасли. На фоне общей экономической напряженности строители испытывают особые проблемы, так как снижается покупательская способность населения. Ситуацию обсудили на заседании профильного комитета в Законодательном собрании региона.
У новосибирцев немного другой язык, особенные сны и предпочтения в работе. Новосибирск стал первым сибирским городом, о котором снят видеопутеводитель «Яндекса».
Вместо стихийных зарослей тополей, берез и кустарников на территории вокруг будущего Ледового дворца в Новосибирске появится рекреационная зона с ценными породами деревьев за 15 млн рублей. Вырубка 11 гектаров дикорастущих деревьев в пойме Оби может начаться после аукциона в октябре. Эксперты уверены, что эти деревья выросли спонтанно и их снос не навредит экосистеме.

Одна из самых крупных ярмарок в регионе – Новопокровская– пройдет в Чанах Новосибирской области 12 и 13 октября. Предприятия из десяти муниципальных образований привезут на ярмарку свои товары. На ярмарку съезжаются жители близлежащих районов и городов, чтобы пополнить запасы на зиму.
10.10.2018 ЖКХ. ДОМ
Неожиданное продолжение получила история многострадальной насосно-фильтровальной станции в Куйбышеве, которую начали строить при одном мэре, достраивали при другом. А третий отказался вводить ее в эксплуатацию.
Раритетный автомобиль 50-х годов обнаружили на улицах Кыштовки Новосибирской области. Машина полностью на ходу, внешний облик практически не изменился, но хозяева приспособили транспорт под вывозку дров и мусора.