Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не за рулем, но опасен. В том числе и для себя

30.05.2001
Обеспечение безопасности дорожного движения - острейшая проблема. К сожалению, бытует еще мнение, что соблюдать Правила дорожного движения должен в основном водитель, а другие, т.е. пешеходы, могут передвигаться, не обременяя себя какими-либо ограничениями, руководствуясь при этом лишь личной оценкой обстановки.

 Обеспечение безопасности дорожного движения - острейшая проблема. К сожалению, бытует еще мнение, что соблюдать Правила дорожного движения должен в основном водитель, а другие, кстати сказать, равноправные участники дорожного движения, т.е. пешеходы, могут передвигаться, не обременяя себя какими-либо ограничениями, руководствуясь при этом лишь личной оценкой обстановки. Таким, вероятно, полезно напомнить, что закон наш привлекает к ответственности нарушителей действующих на транспорте правил об охране порядка и безопасности движения независимо от того, пешеход это или иного рода участник движения.

Мы постоянно куда-то спешим, зачастую опаздываем. Пытаясь выиграть несколько минут (а порой несколько секунд), мы бросаемся через дорогу в первое же «окно», образовавшееся в потоке транспорта. Это наиболее распространенное нарушение среди пешеходов. Именно переход улицы в неустановленных местах и приводит таких пешеходов на больничную койку. Попытка перейти проезжую часть в неустановленных местах, как правило, взаимосвязана с другим не менее опасным нарушением - переход через дорогу перед близко идущим транспортом. Как часто мы отдаем свою жизнь в руки водителя, полагаясь на его профессионализм и здравомыслие, и совершенно забываем о том, что водитель - тоже человек, он хоть и за рулем автомашины, но тоже может допустить ошибку в расчетах. А когда мы все же попадаем в беду, ищем виновных и обвиняем всех: водителя, милицию - кого угодно, только не себя. Свои действия и поступки на проезжей части мы зачастую не контролируем и отчета себе в них не даем. Глубоко ошибаются те, кто считает, что водитель в считанные доли секунды сможет остановить свою машину, если возникает опасность на дороге. Ведь при скорости 60 км/час автомобиль проходит за одну секунду 16,7 м. А сколько шагов (не метров) успевает сделать человек за одну секунду? Два-три шага, не больше. При этом нельзя забывать и о тормозном пути автомобиля: он будет значительно больше, если асфальт окажется мокрым или будет покрыт коркой льда. Именно в таких условиях пешеход должен проявить максимум внимания и осторожности, идя через дорогу.

Чтобы определить место перехода через улицу, не надо долго думать. Достаточно лишь оглянуться вокруг и в нескольких метрах от себя вы увидите знак - голубой квадрат с белым треугольником посередине, а в нем - силуэт идущего через дорогу человека. Именно в этих местах водители принимают дополнительные меры для обеспечения безопасности человека на дороге. Многие перекрестки оборудованы светофорами. Казалось бы, чего проще - перейди улицу на таком перекрестке, дождись разрешающего зеленого огонька и иди через дорогу.

Особенно тяжело говорить о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых страдают дети. Всякий раз, анализируя очередное дорожное ЧП с ребенком, задаешь себе один и тот же вопрос: почему? Почему ребенок, рядом с которым были взрослые, попал в беду? Почему малолетние дети вообще остаются на улице безнадзорными? У всякой подобной трагедии имеются все признаки, характерные только для этого происшествия, но причина случившегося, как правило, одна - равнодушие взрослых к поведению детей вблизи проезжей части, отсутствие у них навыков правильного поведения на дороге. Поэтому каждый из нас должен всеми возможными средствами предотвращать несчастные случаи с детьми от транспорта. Сегодня мы обращаемся к очень важной, злободневной, волнующей каждого взрослого человека теме - проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Многочисленные происшествия дают возможность сделать вывод о неподготовленности детей к условиям интенсивного движения транспорта.

12.01.01 в 14 часов 30 минут на ул. Мира, у дома N 31 автобусом ПАЗ-3642 была сбита одиннадцатилетняя ученица школы N 49 Харина Любовь. Пострадавшая доставлена в 1-ю детскую больницу с диагнозом: сотрясения головного мозга, ушибы тела.

В данном дорожно-транспортном происшествии усматривается вина ребенка - переход проезжей части в неустановленном месте.

27.01.01 в 7 часов 50 минут на ул. Немировича-Данченко у дома N 120/3 легковым автомобилем был сбит восьмилетний Бабаранов Денис. Пострадавший доставлен в областную больницу с диагнозом: переломы ног, черепно-мозговая травма. Неделю провел в реанимации.

В этом происшествии тоже усматривается вина ребенка - переход проезжей части в неустановленном месте.

С первых дней жизни ребенка заботы родителей направлены на то, чтобы уберечь малыша от беды. Едва он встал на ноги, от него убирают опасные предметы, ему запрещают подходить к электроплите, показывают, что надо делать, чтобы не утонуть. И пока навыки не стали прочными, кто-нибудь из взрослых заботливо находится рядом. А как же учат ребенка правилам поведения на улице, правилам дорожного движения? Чаще всего считают вполне достаточным просто предупредить: «Смотри - будь осторожен», не объясняя, как же надо вести себя, чтобы не попасть под колеса транспорта. Охрана детей от всех видов травм - забота всеобщая. Но первый спрос за ребенка, получившего возможность самостоятельно передвигаться по улицам, конечно, с родителей, взрослых. Любые меры не дадут желаемого результата, если к поведению детей на улице будут безразлично относиться взрослые. А сделать они могут многое. Прежде всего - личный пример, и не только тогда, когда вы идете по городу со своими детьми, но и когда вы одни - ведь чужие дети тоже смотрят на вас и перенимают вашу манеру перебегать проезжую часть в неположенном месте, не замечать красного сигнала светофора, перелезать через ограждения. Во время прогулок находить возможность объяснять детям основные правила поведения на улице. На что нужно обращать внимание ребенка прежде всего? Главное: на проезжей части не спешите, переходите улицу всегда размерным шагом, иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть, прекратите разговоры. Ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни. Никогда не переходите дороги наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек дороги. Никогда не переходите улицу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам или перекресткам - по линии тротуаров. Если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить. Из транспорта старайтесь выходить первыми, впереди ребенка. Иначе ребенок может либо упасть, либо выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги.

Наряду с вышесказанным не менее важно научить детей предвидеть скрытую опасность. Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную автомашину; стоящий автобус сзади и внезапно выезжающую из-за него встречную машину. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами (деревьями, кустами, автомашинами) на дорогах часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Д. ШЕВЕРДИН, госинспектор по пропаганде
Резонанс
Новости
Жителям Ленинского района Новосибирска стали массово поступать странные опросные листы о деятельности управляющих компаний. Среди вопросов есть и очень странные - от количества собственников квартиры до готовности стать инициатором смены УК.
«Это какой-то трехнедельный ад», «Полный беспредел» и «Доколе?» - новосибирцы разгневаны долгим отсутствием горячей воды. Почему муниципальный портал неверно отображает информацию об отключениях горячей воды и когда жители правого берега наконец-то уберут тазики?
Дождливой ночью 9 мая во двор геймера забрел мужчина в медицинской маске. Игрок от испуга выстрелил в незнакомца, после чего снова погрузился в игру, сообщает прокуратура Кировского района Новосибирска.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
Жители стран третьего мира пытаются остаться в России после Чемпионата мира по футболу 2018 или перебраться дальше в Европу. Футбольные беженцы ищут возможность спастись от бедности и безработицы в своих странах, используя Fan ID – паспорт болельщика. Грозит ли нам волна «постчемпионатной» миграции?
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^