О «Студебеккере», о машине, каждый фронтовик, особенно автомобилист, сохранил самые теплые воспоминания. «Студебеккер» модели «ЮС6» (колесной формулы 6х6) отличался хорошей скоростью на шоссе и высокой проходимостью в условиях бездорожья. Кроме того, важными его особенностями были мощный двигатель, удачный подбор передаточных чисел, прочный металлический кузов с откидывающимися сиденьями, что создавало хорошие условия для перевозки грузов и людей. Массивный передний и задний бамперы предохраняли капот и кузов от случайных повреждений и позволяли выталкивать застрявшие машины.
На передние колеса «студебеккеров» при надобности привинчивались дополнительные скаты, а на все шины надевались цепи противоскольжения, благодаря этому на трех ведущих мостах, на второй, зачастую и на первой передаче они шли по сплошному вязкому глинистому месиву, благополучно доставляя бойцов до места. При широкомасштабных операциях использовались «студари» с мощными лебедками, которыми вытаскивали застрявшую даже тяжелогруженую технику.
Недостатки «американца» заключались в том, что у него была повышенная чувствительность к качеству горючего и весьма ощутимый его расход, частая повреждаемость шин во фронтовых условиях. Но в целом «Студебеккер» заслуживает всяческих похвал.
Где сейчас они, машины-ветераны, свидетели героических подвигов гвардейских минометных частей? Наверное, пошли под безжалостный пресс. А ведь трудяга-«Студебеккер», добротно сработанный американцами, стремившимися оказать Красной Армии посильную помощь, по праву заслужил называться «королем фронтовых дорог». Их было 401 тысяча машин, поставленных США по ленд-лизу и прошедших Великую Отечественную войну.
На фото армейский грузовой автомобиль «Студебеккер» US6 модели 1941 года. Колесная формула 6х6, грузоподъемность 2500 кг, количество мест в кабине и кузове - 2 и 16. Двигатель - 52400 куб. см, мощность - 95 л/с, число цилиндров - 6, число передач - 5х2. Наибольшая скорость - 69 км/час, средний расход топлива - около 38 л/100 км.