Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто такой «Студебеккер»?

01.06.2001
Трудяга-«Студебеккер», добротно сработанный американцами, стремившимися оказать Красной Армии посильную помощь, по праву заслужил называться «королем фронтовых дорог». Их было 401 тысяча машин, поставленных США по ленд-лизу и прошедших Великую Отечественную войну.

 О «Студебеккере», о машине, каждый фронтовик, особенно автомобилист, сохранил самые теплые воспоминания. «Студебеккер» модели «ЮС6» (колесной формулы 6х6) отличался хорошей скоростью на шоссе и высокой проходимостью в условиях бездорожья. Кроме того, важными его особенностями были мощный двигатель, удачный подбор передаточных чисел, прочный металлический кузов с откидывающимися сиденьями, что создавало хорошие условия для перевозки грузов и людей. Массивный передний и задний бамперы предохраняли капот и кузов от случайных повреждений и позволяли выталкивать застрявшие машины.

На передние колеса «студебеккеров» при надобности привинчивались дополнительные скаты, а на все шины надевались цепи противоскольжения, благодаря этому на трех ведущих мостах, на второй, зачастую и на первой передаче они шли по сплошному вязкому глинистому месиву, благополучно доставляя бойцов до места. При широкомасштабных операциях использовались «студари» с мощными лебедками, которыми вытаскивали застрявшую даже тяжелогруженую технику.

Недостатки «американца» заключались в том, что у него была повышенная чувствительность к качеству горючего и весьма ощутимый его расход, частая повреждаемость шин во фронтовых условиях. Но в целом «Студебеккер» заслуживает всяческих похвал.

Где сейчас они, машины-ветераны, свидетели героических подвигов гвардейских минометных частей? Наверное, пошли под безжалостный пресс. А ведь трудяга-«Студебеккер», добротно сработанный американцами, стремившимися оказать Красной Армии посильную помощь, по праву заслужил называться «королем фронтовых дорог». Их было 401 тысяча машин, поставленных США по ленд-лизу и прошедших Великую Отечественную войну.

На фото армейский грузовой автомобиль «Студебеккер» US6 модели 1941 года. Колесная формула 6х6, грузоподъемность 2500 кг, количество мест в кабине и кузове - 2 и 16. Двигатель - 52400 куб. см, мощность - 95 л/с, число цилиндров - 6, число передач - 5х2. Наибольшая скорость - 69 км/час, средний расход топлива - около 38 л/100 км.

Н. АКСЕНОВ, участник ВОВ.
Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.