Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Мольер весел и элегантен одновременно...»

08.06.2001
- считает московский режиссер Герман Сидаков, поставивший на сцене «Старого дома» комедию «Лекарь поневоле»

- считает московский режиссер Герман Сидаков,
поставивший на сцене «Старого дома» комедию «Лекарь поневоле»

На снимке Юлии Мироновой сцена из спектакля.Сганарель-Казанцев в переднем ряду

 Сганареля в последней премьере сезона сыграл, и, на наш взгляд, очень удачно Владимир Казанцев. Это его первая за десять лет работы в театре заглавная роль. Как ощущает себя актер в новом качестве, удовлетворены ли его актерские амбиции и вообще, как ему работалось и игралось? - все эти вопросы мы задали Владимиру сразу после премьеры. Оказалось, сам актер считает себя человеком не амбициозным, а главных ролей вообще не любит:

- Когда увидел свое имя в приказе, даже вспотел, - признается он. - Честное слово. Я не поклонник больших ролей. И Мольер для меня был вообще ужас! В большой роли надо тянуть характер, должно что-то происходить, меняться, развиваться... Это не по мне. То ли дело роль маленькая - вышел на сцену на 15 минут, сделал эффектик, всех поразил - и ты любимец публики. Раз-раз-раз - и все! Я десять лет этим занимался.

Но режиссер увидел в молодом актере иной потенциал и не ошибся.

***

Первоначально предполагалось перенести на сцену уже готовый спектакль (Седаков ставил «Лекаря» в «Театре на Арбате»). Но в результате спектакль получился практически новый. Сам режиссер этому в немалой мере способствовал - актеры, например, так и не увидели видеоматериалов с записью московского спектакля. Определяться пришлось совершенно самостоятельно. И вообще, стиль работы режиссера с труппой был достаточно своеобразным - ставка делалась на театр импровизационный, не было традиционного «застольного» периода, когда пьеса подробно читается, обсуждается и разбирается до мелочей.

- Прочитали, раскидали по ролям и сразу на сцену - работать этюдным методом. Из декораций - один диван, что тут обыграешь... Бились недели две - чего он хочет, каким видит спектакль? Придумали все сами, это нам так кажется, что сами. Он, конечно все подправил, подрезал, укоротил, выстроил. Работа была сумасшедшая. На каждый эпизод в пьесе - по пять-шесть вариантов... За день до сдачи, представьте себе, поменялась почти половина всех мизансцен!..

***

Спектакль поставлен практически за десять дней. В эти короткие сроки театру предстояло освоить новую для себя эстетику. Пока прием до конца не отыгран, и актеров еще время от времени «заносит» в более привычный «театр Островского». Не случится ли, что с отъездом режиссера спектакль постепенно окончательно «съедет» в привычное русло?

- Этого не случится, - утверждает исполнитель главной роли, - режиссер - хитрец жуткий, он таким образом застроил спектакль, что, если начнешь играть в другой системе, все сразу развалится. Каркас спектакля - железный. От площадного театра никуда не денешься, иначе он будет затянутым, не смешным... Возможен только этот заданный жесткий ритм, только эти отношения, эти дурацкие кукольные масочные физиономии, только так и никак иначе.

***

Несколько слов о режиссере. Герман Седаков - ученик Петра Фоменко, однокурсник Олега Рыбкина, главного режиссера «Красного факела». В столице он - фигура весьма заметная, несколько лет имел свой театр («Театр на Арбате»), ставил спектакли во Франции, преподавал в Швеции. Выпустил несколько курсов в РАТИ и ВГИКе. Работал с правительствами России и Москвы, делал имиджи и ставил престижные дефиле... Интересно, что всего этого «послужного списка» актеры до самого последнего момента не знали, так что авторитет имени не давил. Впрочем, считает Владимир, от знания ничего бы не изменилось, да заявись сюда ставить хоть сам Костя Райкин, будет то же самое:

- Мы не москвичи, нам терять нечего...

Резонанс
Новости
18.02.2019 ЖКХ. ДОМ
«Сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь». Качество дров не устраивает льготников Болотнинского района Новосибирской области. Использовать твердое топливо по назначению – целая проблема. Но выход есть – можно привлечь недобросовестных «коммерсантов» к ответственности и выбрать поставщика дров по собственному усмотрению.
Единственная, кто преподает восточные танцы в Мошковском районе Новосибирской области, - это сотрудница «Почты России» Елена Киселева. Девушка и сама выходит на сцену, ведь многим ее ученицам не разрешают это делать мужья, а кто-то и вовсе испытывает страх выступать на публике.
Редкое астрономическое явление произойдет во вторник, 19 февраля: Луна приблизится к Земле на минимальное расстояние – на 30 тысяч километров ближе, чем обычно. При этом будет наблюдаться полнолуние – такое совпадение происходит довольно редко.
18.02.2019 Жилье. ДОМ
Аналитики нашли жилой дом в Новосибирске, где разница в цене «квадрата» составляет 150%. Об этом сообщает один из городских ресурсов по анализу недвижимости в Новосибирске. Эксперты обнаружили в престижных домах с элитными квартирами жилье по среднерыночным ценам.
Стрельба и рукопашный бой рядом с интеллектуальными состязаниями и демонстрацией красоты. В Новосибирской области выбрали десять финалисток регионального конкурса «Леди в погонах».
Накануне Дня влюбленных в Музее счастья открыли чемодан, в который новосибирцы 10 лет складывали свои заветные желания, и узнали, многие ли горожане мечтали о любви.