Новосибирск 4.1 °C

«Мольер весел и элегантен одновременно...»

08.06.2001 00:00:00

- считает московский режиссер Герман Сидаков,
поставивший на сцене «Старого дома» комедию «Лекарь поневоле»

На снимке Юлии Мироновой сцена из спектакля.Сганарель-Казанцев в переднем ряду

 Сганареля в последней премьере сезона сыграл, и, на наш взгляд, очень удачно Владимир Казанцев. Это его первая за десять лет работы в театре заглавная роль. Как ощущает себя актер в новом качестве, удовлетворены ли его актерские амбиции и вообще, как ему работалось и игралось? - все эти вопросы мы задали Владимиру сразу после премьеры. Оказалось, сам актер считает себя человеком не амбициозным, а главных ролей вообще не любит:

- Когда увидел свое имя в приказе, даже вспотел, - признается он. - Честное слово. Я не поклонник больших ролей. И Мольер для меня был вообще ужас! В большой роли надо тянуть характер, должно что-то происходить, меняться, развиваться... Это не по мне. То ли дело роль маленькая - вышел на сцену на 15 минут, сделал эффектик, всех поразил - и ты любимец публики. Раз-раз-раз - и все! Я десять лет этим занимался.

Но режиссер увидел в молодом актере иной потенциал и не ошибся.

***

Первоначально предполагалось перенести на сцену уже готовый спектакль (Седаков ставил «Лекаря» в «Театре на Арбате»). Но в результате спектакль получился практически новый. Сам режиссер этому в немалой мере способствовал - актеры, например, так и не увидели видеоматериалов с записью московского спектакля. Определяться пришлось совершенно самостоятельно. И вообще, стиль работы режиссера с труппой был достаточно своеобразным - ставка делалась на театр импровизационный, не было традиционного «застольного» периода, когда пьеса подробно читается, обсуждается и разбирается до мелочей.

- Прочитали, раскидали по ролям и сразу на сцену - работать этюдным методом. Из декораций - один диван, что тут обыграешь... Бились недели две - чего он хочет, каким видит спектакль? Придумали все сами, это нам так кажется, что сами. Он, конечно все подправил, подрезал, укоротил, выстроил. Работа была сумасшедшая. На каждый эпизод в пьесе - по пять-шесть вариантов... За день до сдачи, представьте себе, поменялась почти половина всех мизансцен!..

***

Спектакль поставлен практически за десять дней. В эти короткие сроки театру предстояло освоить новую для себя эстетику. Пока прием до конца не отыгран, и актеров еще время от времени «заносит» в более привычный «театр Островского». Не случится ли, что с отъездом режиссера спектакль постепенно окончательно «съедет» в привычное русло?

- Этого не случится, - утверждает исполнитель главной роли, - режиссер - хитрец жуткий, он таким образом застроил спектакль, что, если начнешь играть в другой системе, все сразу развалится. Каркас спектакля - железный. От площадного театра никуда не денешься, иначе он будет затянутым, не смешным... Возможен только этот заданный жесткий ритм, только эти отношения, эти дурацкие кукольные масочные физиономии, только так и никак иначе.

***

Несколько слов о режиссере. Герман Седаков - ученик Петра Фоменко, однокурсник Олега Рыбкина, главного режиссера «Красного факела». В столице он - фигура весьма заметная, несколько лет имел свой театр («Театр на Арбате»), ставил спектакли во Франции, преподавал в Швеции. Выпустил несколько курсов в РАТИ и ВГИКе. Работал с правительствами России и Москвы, делал имиджи и ставил престижные дефиле... Интересно, что всего этого «послужного списка» актеры до самого последнего момента не знали, так что авторитет имени не давил. Впрочем, считает Владимир, от знания ничего бы не изменилось, да заявись сюда ставить хоть сам Костя Райкин, будет то же самое:

- Мы не москвичи, нам терять нечего...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: