Новосибирск 2.4 °C

«МЫ»сли вслух

09.06.2001 00:00:00

 «МЫ!/WE!» - так назывался прошедший в середине мая в Нижнем Новгороде Первый Международный фестиваль социальной рекламы. «МЫ» - это производители, распространители и заказчики социальной рекламы, «МЫ» - этого продукта потребители. По мнению организаторов фестиваля (а ими стала нижегородская Студия современной социальной рекламы), - «МЫ» - слово ОБЪединяющее, в пику ОТЪединяющему «вы» или РАЗЪединяющему «они».

На сей раз это положительно окрашенное личное местоимение объединяло на протяжении нескольких дней участников фестиваля и его гостей. География участников проекта удивляла и радовала - на приглашение организаторов откликнулись Москва и Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург и Набережные Челны, Пятигорск и Анадырь. Наш город на этом масштабном мероприятии представляла новосибирская телекомпания РТВ, и не просто представляла, а победно утвердила славу Новосибирска как культурного центра Зауралья, став дипломантом фестиваля.

Особый вес победе телекомпании придают и авторитетное жюри под председательством Ивана Чимбурова, творческого директора рекламного агентства «Видео Интернешнл», и тот факт, что номинация «Телевизионная реклама» вызвала наибольший ажиотаж участников фестиваля (почти 50% от общего числа заявок), и, наконец, то, что отмеченные дипломом работы режиссера телекомпании РТВ Григория Казарновского соседствовали в списке дипломантов лишь со столичными производителями.

Фрагмент ролика из серии «Социальный кодекс России»
 Всего телекомпания РТВ представила на зрительский суд восемь работ. По оценке одного из членов жюри, «первые три ролика под лозунгом «Они нуждаются в защите» сделаны на высоком уровне, их героев действительно хочется защитить. Еще про одну серию из трех роликов «Не опускай руки» можно сказать: «Очень смешно». Кто не понял - это комплимент». А для тех, кто до сих пор не понял, речь здесь как раз идет о роликах-победителях.

Правда, компетентное жюри оценило в этих работах в первую очередь не чувство юмора, а нетривиальный подход к самому понятию «социальный». Прошедший фестиваль отчетливо продемонстрировал, что социальная реклама (в частности, телевизионная) в большинстве своем воспринимается производителями как инструмент привлечения общественного внимания к проблеме. Запекшаяся на шприцах кровь, брошенные дети, голодные старики. Но, как правило, проблема только ставится, и нет ни намека на пути ее разрешения.

Вообще определение понятия «социальная реклама» стало поводом для самых горячих споров как участников, так и жюри фестиваля. Варианты формулировки варьировались, бурно обсуждались и отстаивались. Для читателя, в терминологии неискушенного, а над определением задумавшегося, хочется привести пример социальной рекламы, уже ставшей классикой в своем жанре. Это работа Игоря Буренкова (являющегося, кстати, членом жюри фестиваля), вызвавшая в свое время настоящий зрительский ажиотаж, а сегодня прочно вошедшая в фольклор, - «Позвоните родителям». В ходе обсуждений сошлись, в числе прочего, на том, что социальная реклама по форме подачи напоминает рекламу коммерческую: бывает телевизионными и радиороликами, плакатами, билбордами, растяжками и т.д., но в отличие от своей прародительницы не пытается навялить ненужные нам услуги и продукты. Она служит. Служит земле, человеку, обществу, заставляет задуматься о значимых вещах.

Отмеченные дипломом ролики РТВ тоже служат. Служат нашему хорошему настроению, уверенности в сегодня и в завтра. Наиболее заинтригованным предлагаем ознакомиться с работами-победительницами на сайте телекомпании «Ошибка! Закладка не определена...», а наиболее терпеливым - ждать очередных выходов эртэвэшных программ «Хорошо», «Тусовка», «Время местное-Транзит».

Фрагмент ролика-дипломанта из серии «Не опускай руки!»
 О своих достижениях эртэвэшники говорят с уверенностью победителей, которых, как известно, не судят. Так, например, генеральный директор телекомпании Евгений Селиванов вообще не сомневался в том, что работы будут замечены - по его словам, «общий уровень как творческого, так и технического потенциала РТВ сравним не только с московскими, но и европейскими аналогами». С самого возникновения телекомпании неотступным принципом работы стало производство качественного продукта. Сегодня это визитная карточка РТВ, то, что отличает телекомпанию. И компетентность, «творческость» свою эти «отличники» доказывают на деле, завоевывая признание коллег на самых разных уровнях. Так, например, на прошедшем в Антверпене (Бельгия) всемирном отраслевом форуме «Aqua awards 2001», ролик, снятый РТВ для новосибирской компании «Чистая вода», был номинирован как «Best video», а клип «Баскетбол», снятый РТВ для известного исполнителя Черныша, в открытом конкурсе «Выбор Интернета» занял третье место.

Диплом Первого Международного фестиваля социальной рекламы «МЫ!/WE!» стал очередным трофеем телекомпании, и с уверенностью можно сказать - не последним. Работы, представленные на фестивале, положили начало серьезному проекту - РТВ планирует продолжать съемки социальной рекламы. Как сказал нам директор телекомпании, «мы выступили инициаторами этого направления и, получив моральную поддержку коллег, хотели бы теперь увидеть и реальную поддержку родного города». Ведь социальная реклама - это, по сути, в том числе и возможность лишний раз сказать окружающим теплое слово в «городских» масштабах. А сибиряки, как видно из итогов нижегородского фестиваля, жизнелюбие и оптимизм свой доказали.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: