«МЫ!/WE!» - так назывался прошедший в середине мая в Нижнем Новгороде Первый Международный фестиваль социальной рекламы. «МЫ» - это производители, распространители и заказчики социальной рекламы, «МЫ» - этого продукта потребители. По мнению организаторов фестиваля (а ими стала нижегородская Студия современной социальной рекламы), - «МЫ» - слово ОБЪединяющее, в пику ОТЪединяющему «вы» или РАЗЪединяющему «они».
На сей раз это положительно окрашенное личное местоимение объединяло на протяжении нескольких дней участников фестиваля и его гостей. География участников проекта удивляла и радовала - на приглашение организаторов откликнулись Москва и Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург и Набережные Челны, Пятигорск и Анадырь. Наш город на этом масштабном мероприятии представляла новосибирская телекомпания РТВ, и не просто представляла, а победно утвердила славу Новосибирска как культурного центра Зауралья, став дипломантом фестиваля.
Особый вес победе телекомпании придают и авторитетное жюри под председательством Ивана Чимбурова, творческого директора рекламного агентства «Видео Интернешнл», и тот факт, что номинация «Телевизионная реклама» вызвала наибольший ажиотаж участников фестиваля (почти 50% от общего числа заявок), и, наконец, то, что отмеченные дипломом работы режиссера телекомпании РТВ Григория Казарновского соседствовали в списке дипломантов лишь со столичными производителями.
Фрагмент ролика из серии «Социальный кодекс России» |
Правда, компетентное жюри оценило в этих работах в первую очередь не чувство юмора, а нетривиальный подход к самому понятию «социальный». Прошедший фестиваль отчетливо продемонстрировал, что социальная реклама (в частности, телевизионная) в большинстве своем воспринимается производителями как инструмент привлечения общественного внимания к проблеме. Запекшаяся на шприцах кровь, брошенные дети, голодные старики. Но, как правило, проблема только ставится, и нет ни намека на пути ее разрешения.
Вообще определение понятия «социальная реклама» стало поводом для самых горячих споров как участников, так и жюри фестиваля. Варианты формулировки варьировались, бурно обсуждались и отстаивались. Для читателя, в терминологии неискушенного, а над определением задумавшегося, хочется привести пример социальной рекламы, уже ставшей классикой в своем жанре. Это работа Игоря Буренкова (являющегося, кстати, членом жюри фестиваля), вызвавшая в свое время настоящий зрительский ажиотаж, а сегодня прочно вошедшая в фольклор, - «Позвоните родителям». В ходе обсуждений сошлись, в числе прочего, на том, что социальная реклама по форме подачи напоминает рекламу коммерческую: бывает телевизионными и радиороликами, плакатами, билбордами, растяжками и т.д., но в отличие от своей прародительницы не пытается навялить ненужные нам услуги и продукты. Она служит. Служит земле, человеку, обществу, заставляет задуматься о значимых вещах.
Отмеченные дипломом ролики РТВ тоже служат. Служат нашему хорошему настроению, уверенности в сегодня и в завтра. Наиболее заинтригованным предлагаем ознакомиться с работами-победительницами на сайте телекомпании «Ошибка! Закладка не определена...», а наиболее терпеливым - ждать очередных выходов эртэвэшных программ «Хорошо», «Тусовка», «Время местное-Транзит».
Фрагмент ролика-дипломанта из серии «Не опускай руки!» |
Диплом Первого Международного фестиваля социальной рекламы «МЫ!/WE!» стал очередным трофеем телекомпании, и с уверенностью можно сказать - не последним. Работы, представленные на фестивале, положили начало серьезному проекту - РТВ планирует продолжать съемки социальной рекламы. Как сказал нам директор телекомпании, «мы выступили инициаторами этого направления и, получив моральную поддержку коллег, хотели бы теперь увидеть и реальную поддержку родного города». Ведь социальная реклама - это, по сути, в том числе и возможность лишний раз сказать окружающим теплое слово в «городских» масштабах. А сибиряки, как видно из итогов нижегородского фестиваля, жизнелюбие и оптимизм свой доказали.