Новосибирск 9.7 °C

Защитникам прав потребителей безработица не грозит

09.06.2001 00:00:00

 Итоги реализации городской программы по защите прав потребителей в Новосибирске в 2001 году обсудили недавно на расширенном заседании Координационного совета руководители районных отделов по защите прав потребителей, Новосибирского городского Центра стандартизации, метрологии и сертификации, Новосибирского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, санитарно-ветеринарной инспекции, межрайонного отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.

По данным, которые привел руководитель городского комитета Алексей Распопин, за пять месяцев в органы защиты прав потребителей обратилось около 10 тысяч новосибирцев. Из них 9 тысяч 350 (или 95 процентов от общего количества обратившихся) решили свои проблемы положительно. Показатель высокий, причем он стабильно сохраняется на таком уровне не первый год. В кошельки горожан, благодаря вмешательству тех, кто защищает права потребителей, удалось вернуть 3 миллиона 900 тысяч рублей за некачественные товары и услуги, а 170 горожан с помощью специалистов обратились в поисках справедливости в суд.

Лидируют среди обращений жалобы на низкое качество обуви. За пять месяцев таких зарегистрировано 1180, и количество претензий горожан не снижается. На этой тенденции члены Координационного совета заострили внимание особо. Речь идет не только о той обуви, что приобретается на вещевых рынках, но и о той, что продается на ярмарках в подземных переходах и даже в специализированных, в том числе дорогих, магазинах. Некачественной может оказаться обувь и отечественного производства, и импортная, которую везут отовсюду. К сожалению, декларированная свобода экономического пространства не позволяет сегодня принять действенные меры и ограничить проникновение на наш рынок обуви низкого качества. Однако, по общему мнению специалистов, способы решения проблемы искать все же надо.

В числе лидеров и жалобы горожан на жилищно-коммунальные услуги - таких за пять месяцев поступило свыше полутора тысяч. Много претензий к жилищникам по поводу неработающих лифтов. Справедливости ради стоит отметить, что, как правило, половина лифтов, которые стоят на приколе, пострадали от рук вандалов, то есть самих же горожан. В городе орудуют одиночки и целые группы, которые разукомплектовывают лифтовое оборудование, содержащее цветные металлы, снимают обрамление лифтовых кабин. И хотя меры по предотвращению этих преступлений принимаются, Новосибирск, как и другие города, будет страдать до тех пор, пока вопросы, связанные с оборотом цветных металлов, не решатся на уровне правительства.

В органах, защищающих права потребителей, фиксируется достаточно много обращений граждан по риелторским услугам. Агентства недвижимости часто заключают договоры с нарушениями: в них отсутствует собственно предмет договора, четко не прописано, какая именно оказывается услуга, в какие сроки, какова ответственность агентства за неисполнение и др.

Почти 400 жалоб поступило в этом году от горожан по поводу низкого качества продуктов питания. Среди них - спиртное, мясные консервы, рыба, чай, кофе, орехи, соусы, мука, сахар, масло и др. Особенно остро стоит проблема с наводнением рынка продуктом под названием «сливочное масло», который в действительности таковым не является. И поскольку подмешивают различные добавки обычно при фасовке, прозвучало предложение выдавать разрешение на нее только тем, кто масло производит.

В этом году, благодаря усилиям санитарно-ветеринарной инспекции, на столы горожан не попало более 200 тонн продукции сомнительного качества - мяса, мясопродуктов и полуфабрикатов, рыбы, яиц и др. 70 тысяч тонн несъедобных продуктов было направлено на утилизацию и уничтожено.

Однако нарваться на некачественный товар можно и в аптеках, а их сейчас насчитывается в городе более 200. Не все работают без нарушений, что показали проверки, проводимые в первом квартале. Среди отмеченных нарушений - реализация лекарств с истекшим сроком годности, несоблюдение условий хранения, отсутствие сертификатов и информации о лекарствах на русском языке и т. д. Такая ситуация не может не тревожить, поэтому в ближайший месяц планируется под эгидой комитета по лекарственному обеспечению мэрии провести массированную проверку аптечных предприятий.

Будут проводиться такие проверки и на предприятиях, оказывающих услуги по ремонту и тех-обслуживанию автотранспорта, предприятиях торговли и общественного питания. Последнее особенно актуально, поскольку сейчас в городе открывается множество летних кафе, закусочных, баров, пиццерий.

Что же касается главного направления деятельности всех структур, призванных защищать права потребителей, то оно по-прежнему формулируется так: индивидуальная работа с каждым обратившимся.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: