Новосибирск 2.8 °C

Режиссерское счастье Владимира Эйснера - пара фильмов в год

09.06.2001 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Руководителю студии «Азия-Фильм», действительному члену Академии киноискусств «Ника» Владимиру Эйснеру присуждена Государственная премия в области культуры и искусства. Премии удостоились три последних фильма режиссера - «Рыбацкое счастье», «Четвертое измерение» и «Казачья доля».

Владимир занимается только документальным кино и давно считается профессионалом в этой области. Его самая первая студенческая работа сразу же была признана лучшей на фестивале студенческих фильмов во ВГИКе. Фильм назывался «Портрет человека» и рассказывал о рабочем завода. А после окончания института (это 86-ой год) он получает престижные кинопремии в том числе и международные с завидным постоянством, почти ежегодно. И вот теперь его «настигла» еще одна. Но все его работы известны только в узких кругах профессиональных документалистов. На телеэкране документальные фильмы почти не появляются. Почему так происходит, Владимир Эйснер рассказал нашему корреспонденту:

- Сейчас на телевидении и в других средствах массовой информации активно создается некий виртуальный фантом, который значительно отличается от реального мира. В основном формируется угнетенное состояние в обществе. Куда ни взгляни, постоянно показывают насилие, слишком много жестокости.

Конечно, и в реальной жизни это присутствует, но зачем показывать отрезанные головы, руки и вспоротые животы. Есть масса передач и фильмов, которые можно воспринимать как пособие по убийству людей!

-...Документальное кино просто выламывается из общего телевизионного фона. Мы работаем с реальной жизнью, не разукрашиваем ее. Не показывают документалистику, я считаю, не потому, что зритель не хочет смотреть такое кино (как минимум 20 процентов зрительской аудитории смотрело бы его с удовольствием), а именно из-за этого диссонанса, который может возникнуть на экране. Конечно, проще кормить людей сказками. Могу сказать, что за границей документальное кино воспринимается очень хорошо. С другой стороны, фильмы, которые мы делаем, - факт истории, хроника реальной жизни. Через двадцать лет это будет смотреться очень интересно, а через сто лет вообще будет на вес золота. Ведь как сейчас ценятся кадры кинохроники начала века: царь, гражданская война.

-...Положение дел в документалистике несколько лет находится в мертвой точке. Госкино пока дает какие-то деньги, мы живем еще рецидивами советской власти. За год одну-две чисто творческие работы на киностудии сделать можно. Но проката у них все равно никакого нет, они идут на фестивали, на конкурсы. Все остальное - заказное кино, чтобы хоть как-то выживать. Но не реклама, рекламу я не снимаю принципиально. Мне органически претят убогие идеи по поводу «съешь и купи». Хотя и в рекламе есть талантливые режиссеры и операторы. Уходят туда, естественно, из-за денег. Многие на советскую власть жалуются: свободы слова не было, цензура и все такое. Мне кажется, сейчас цензура гораздо более жесткая - это цензура денег. И каждый выбирает ее сам, добровольно.

Творческий процесс для Владимира Эйснера - дело нешуточное. Каждый фильм - сложная, кропотливая работа.

- Труднее и скучнее всего - съемки. Постоянно возникают какие-то проблемы: то с погодой, то с техникой, то с людьми, которых мы снимаем. Многие перед камерой теряются, становятся скованными, «неживыми». Тут важно общаться с человеком на одном языке, «разговорить» его. С рыбаком - о рыбе, с казаком - о лошадях. Самый творческий процесс в создании фильма - монтаж, то самое отсечение от скалы всего лишнего.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: