Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Режиссерское счастье Владимира Эйснера - пара фильмов в год

09.06.2001
Руководителю студии «Азия-Фильм», действительному члену Академии киноискусств «Ника» Владимиру Эйснеру присуждена Государственная премия в области культуры и искусства. Премии удостоились три последних фильма режиссера - «Рыбацкое счастье», «Четвертое измерение» и «Казачья доля».
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Руководителю студии «Азия-Фильм», действительному члену Академии киноискусств «Ника» Владимиру Эйснеру присуждена Государственная премия в области культуры и искусства. Премии удостоились три последних фильма режиссера - «Рыбацкое счастье», «Четвертое измерение» и «Казачья доля».

Владимир занимается только документальным кино и давно считается профессионалом в этой области. Его самая первая студенческая работа сразу же была признана лучшей на фестивале студенческих фильмов во ВГИКе. Фильм назывался «Портрет человека» и рассказывал о рабочем завода. А после окончания института (это 86-ой год) он получает престижные кинопремии в том числе и международные с завидным постоянством, почти ежегодно. И вот теперь его «настигла» еще одна. Но все его работы известны только в узких кругах профессиональных документалистов. На телеэкране документальные фильмы почти не появляются. Почему так происходит, Владимир Эйснер рассказал нашему корреспонденту:

- Сейчас на телевидении и в других средствах массовой информации активно создается некий виртуальный фантом, который значительно отличается от реального мира. В основном формируется угнетенное состояние в обществе. Куда ни взгляни, постоянно показывают насилие, слишком много жестокости.

Конечно, и в реальной жизни это присутствует, но зачем показывать отрезанные головы, руки и вспоротые животы. Есть масса передач и фильмов, которые можно воспринимать как пособие по убийству людей!

-...Документальное кино просто выламывается из общего телевизионного фона. Мы работаем с реальной жизнью, не разукрашиваем ее. Не показывают документалистику, я считаю, не потому, что зритель не хочет смотреть такое кино (как минимум 20 процентов зрительской аудитории смотрело бы его с удовольствием), а именно из-за этого диссонанса, который может возникнуть на экране. Конечно, проще кормить людей сказками. Могу сказать, что за границей документальное кино воспринимается очень хорошо. С другой стороны, фильмы, которые мы делаем, - факт истории, хроника реальной жизни. Через двадцать лет это будет смотреться очень интересно, а через сто лет вообще будет на вес золота. Ведь как сейчас ценятся кадры кинохроники начала века: царь, гражданская война.

-...Положение дел в документалистике несколько лет находится в мертвой точке. Госкино пока дает какие-то деньги, мы живем еще рецидивами советской власти. За год одну-две чисто творческие работы на киностудии сделать можно. Но проката у них все равно никакого нет, они идут на фестивали, на конкурсы. Все остальное - заказное кино, чтобы хоть как-то выживать. Но не реклама, рекламу я не снимаю принципиально. Мне органически претят убогие идеи по поводу «съешь и купи». Хотя и в рекламе есть талантливые режиссеры и операторы. Уходят туда, естественно, из-за денег. Многие на советскую власть жалуются: свободы слова не было, цензура и все такое. Мне кажется, сейчас цензура гораздо более жесткая - это цензура денег. И каждый выбирает ее сам, добровольно.

Творческий процесс для Владимира Эйснера - дело нешуточное. Каждый фильм - сложная, кропотливая работа.

- Труднее и скучнее всего - съемки. Постоянно возникают какие-то проблемы: то с погодой, то с техникой, то с людьми, которых мы снимаем. Многие перед камерой теряются, становятся скованными, «неживыми». Тут важно общаться с человеком на одном языке, «разговорить» его. С рыбаком - о рыбе, с казаком - о лошадях. Самый творческий процесс в создании фильма - монтаж, то самое отсечение от скалы всего лишнего.

Резонанс
Новости
Поцелуй на улице представителей двух конкурирующих компаний по доставке еды может обернуться для них совместной поездкой в Париж
5-7-этажный Центр реабилитации для спортсменов запланировано строить на ул. Блюхера. Против любого строительства на пустыре перед их домами активно выступают жители расположенных рядом «хрущевок». Закон позволяет строить в этом месте здание общественного назначения. Жители не согласны с перезонированием, узаконившим возможность строительства.

Весеннего паводка опасаются в Кочковском районе Новосибирской области. Подъем воды ожидается на уровне 2014 года, значит, риск подтопления высок. Подготовку к защитным мероприятиям следует начинать уже сейчас, сообщают представители экстренных служб.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Новосибирскую область накрыл циклон. В ближайшие дни синоптики прогнозируют низкое атмосферное давление, ветер, снег, а иногда и дождь. Столбик термометра уже поднимался выше нулевой отметки. Корреспонденты ОТС узнали, как в таких условиях готовят взлетную полосу и самолеты в крупнейшем аэропорту Сибири.
«Злые снеговики» проиграли лидеру Восточной конференции «Автомобилисту» и
лишились возможности попасть в плей-офф, даже если выиграют в последнем матче
«регулярки» с «Авангардом». Игра «Сибирь» – «Автомобилист» прошла в Новосибирске
вечером 20 февраля и завершилась со счетом 3:4