Новосибирск 6.5 °C

Новостройки Москвы. Найти квартиру уже не проблема

09.06.2001 00:00:00

Александр АСТАХОВ

 Именно найти, а не купить. С деньгами, как говорится, и дурак купит. Только вот что он купит и где? И за сколько? Это очень непростые вопросы, на которые пытаются найти ответы все, кто пытался или пытается купить квартиру в Москве или Подмосковье. Предложений - море. А вот выбрать нужный и приемлемый по цене вариант оказывается очень непросто. Но сегодня уже можно сказать, что выход из этой сложной ситуации найден. Благодаря двум энтузиастам - москвичу Алексею Шкутову и новосибирцу Александру Астахову. Они создали сайт, который существенно облегчил задачу тех, кто часами сидел на телефоне, перелистывая горы газет с рекламными объявлениями, пытаясь найти "свою" квартиру.

Сайт в интернете появился в апреле этого года накануне московской выставки "Рынок недвижимости". Но специалисты в этой области не преминули ехидно заметить, что новорожденный сайт по объему предоставленной информации не только соперничает с сайтами самых крупных корпораций, но и значительно их превосходит.

Дело в том, что его создатели - по профессии аналитики рынка и работают в этой сфере уже не один год. Актуальной информацией о новостройках Москвы в столице не владеет никто. Кроме Алексея Шкутова. А сейчас и Александра Астахова.

Но обо всем по порядку. О рождении этой идеи, об ее осуществлении рассказывают сами ребята.

Александр Астахов:

- Сегодня у многих интернетчиков и людей офлайна крыша идет набекрень - считают, что сейчас время больших корпораций и частному лицу в интернете или сфере интернет-технологий делать нечего - только корпорации рулят. С некоторых пор я не только придерживаюсь другого мнения, но и имею фактические подтверждения того, что частная инициатива не только продолжает оставаться силой, вносящей разнообразие на рынок, но и единственной конкурентообразующей альтернативой.

В 1995 Александр освоил поддержку информационных систем небольших предприятий - консалтинговой фирмы и агентства недвижимости. Это было интересно тем, что приходилось работать переводчиком с русского на русский - адаптировать доступные информационные системы к нуждам малого бизнеса. Когда через руки стали проходить достаточные объёмы информации по недвижимости, стал обсчитывать статистику - было интересно посмотреть на тенденции, какие на самом деле цены предложений. Это специфическая информация. Тогда в России и в Новосибирске статистика рынка недвижимости, публикуемая в СМИ, носила больше рекламный характер, и никто не говорил, как он обсчитывает рыночные данные, не было даже упоминаний об их источнике. Такие рекомендации иногда давались, но было видно, что они берутся "с потолка". Поэтому-то РГР (Российская Гильдия Риэлторов) и приняла предложение ввести бесплатную сертификацию аналитиков рынка недвижимости, чтобы показать, что расчёты проводятся корректно.

Продолжает Александр Астахов:

- Я принял в этом участие и в Новосибирске был первым сертифицированным РГР аналитиком рынка недвижимости. Обо всём этом можно почитать на сервере www.realtymarket.org. Тогда же я открыл свой список рассылки со статисткой вторичного рынка недвижимости Новосибирска. Вначале рассылал его через провайдера, а потом перенёс на сервер www.subscribe.ru, через который проходит огромное количество рассылок. Сейчас в списке порядка 300-400 подписчиков. Возможно, стоило попробовать предложить эту статистику СМИ, но всё как-то руки не доходят. К тому же больше привык через Интернет работать. Но это все делалось как хобби. Работаю я по-прежнему full-time в тех же фирмах: агентстве недвижимости и оценочной фирме.

- Проект realty.msk.ru я делал в свободное время. Впрочем, говорить "делал" преждевременно. Конечно, он способен функционировать в том виде, в каком находится сейчас, и быть полезным пользователям, но недаром в названии стоит номер версии: "Новостройки Москвы (v.0.1.1)" - то есть, это некий базис. Он был сделан для того, чтобы проверить, есть ли спрос на такую информацию. Алексей Шкутов, с которым мы этот проект затеяли, сначала сомневался в том, что эта информация в Интернете будет востребована. Однако уже после двух дней работы сервера у него эти сомнения исчезли.

Самое интересное - то, что я половину моих собеседников и коллег из российского Виртуального клуба риэлторов (ВКР) не видел в лицо, они из других городов. С Алексеем мы тоже познакомились в ВКР, в секции "Анализ рынка". Над сервером работали, общаясь по электронной почте и ICQ. Это заводит капитально - работа в виртуальном режиме, начинаешь подгонять друг друга. Если бы не весенняя эпидемия гриппа, в которую я угодил, мы бы сделали базовую версию ещё быстрей - начало было положено где-то за два дня. Мне пришлось стать немного программистом и писать программы поиска для сервера. Тут парадокс в том, что наши программисты и веб-разработчики привыкли получать в "зелёных" и расценки у них дай Боже. А мы-то с недвижимостью работаем на рублёвом рынке. Значит надо обходиться своими силами, потому что заказывать у дешёвых студий себе дороже, а у приличных - возвращать затраты потом годами. А так, мало того, что сделал востребованный сервис, но еще и приобрёл опыт и знания, которые теперь могу использовать дальше, создавая что-то в рамках своей коммерческой деятельности. Для меня большим стимулом оказалась сама концепция ресурса.

Энтузиазм хорошо, но, выкладывать информацию бесплатно за спасибо большое, не слишком ли это сегодня роскошный подарок?

- Что касается финансовой стороны. Надо понимать, то, что выкладывается на сервере, это только часть большой коммерческой работы. Просто получилось так, что в работе Шкутова, за которую он получает деньги, эта информация формируется автоматом, и её можно отдать обществу бесплатно, это не затрагивает коммерческих интересов. Вопрос стоял в том, нужна ли эта информация обществу? Оказалось, что да. Конечно, это не принято, что-то давать обществу бесплатно, но когда начинаешь работать с большими потоками информации, мышление меняется.

Возможно ли что-то подобное создать в Новосибирске, в других городах? Как вы планируете свое развитие, только продавая информацию риэлтерам? У вас уже есть договоренности на обслуживание, то есть на получение информации от крупнейших компаний по недвижимости?

- Сильно распространяться о кухне информационного обеспечения рынка недвижимости не буду. Тема это довольно специфическая и связана в основном с особенностями нашего бизнеса. Те, кто работает в этой сфере давно, с юмором смотрят на то, когда приходят ребята из какой-нибудь веб-студии и говорят: "А вот пользуйтесь нашим супер-пупер-гипер-порталом по недвижимости!" Это никому не нужно, кроме самих ребят, потому что они при создании каких-то сервисов исходят из потребности риэлтерских клиентов и своих потребностей, вместо того, чтобы удовлетворять потребности риэлтеров. В этом секторе рынка психоза и истерии, как в прошлом-позапрошлом году с интернет-инвестициями, не было и не будет. Это очень консервативный бизнес и это, в чём-то, даже хорошо для клиентов. В Новосибирске тоже будет скоро достаточно неплохо для потребителей в сфере интернет-недвижимости, агентства делают шаги навстречу интернетчикам. Но опять же вернусь к тому, о чём говорил выше: агентства работают на рублёвом рынке, а им предлагают сделать что-то в Интернете по совершенно диким для риэлтеров расценкам. Так что рассчитывать на улучшение обслуживания стоит, но не особо. Мы только в начале пути.

Итак, сайт работает. Первые отзывы коллег. Сергей Трубицын, руководитель интернет студии "Green Light": "Сайты по недвижимости должны продумываться и создаваться профессионалами. Супер, супер, супер! Я представил, что ищу квартирку в Москве и очень быстро нашел... звонить я, конечно же, не стал... А потом еще много всякой связанной информации по результатам. Доступно и очень удобно.

Я рекомендую вам еще сделать специальный опросник для тех, кто действительно нашел и купил (!) кватиру по наводке с вашего сайта. Очень полезно рассказывать о всяких success stor'ях... Вы простимулируете фирмы... и конечных покупателей. Этот ресурс действительно сделан для людей! Чувствуется знание запросов потребителя. Когда будет Новосибирск?!"

А вот анализ работы сайта после двух месяцев работы самого Алексея Шкутова.

- Во-первых, мы видим соотношение количества рекламных предложений (это реклама из СМИ, за которую фирмы платят деньги, с количеством обращений к этой информации. Для различных фирм оно различное.

Довольно показательно, что застройщики, вроде как "первые руки" совершенно не на первых местах по рейтингу. Впереди с громадным отрывом идут РИЭЛТОРЫ!

Во-вторых. Казалось, что сайтом будут активно пользоваться риэлторы. Однако, по статистике хорошо видно, что им активно пользуется население. Не только наше, московское, но и из бывшего Союза и из-за рубежа.

Третье. Самое интересное даже не то, контактную информацию по какой фирме заказывают посетители (лист рейтинга), а КАКОЕ предложение этой фирмы их (посетителей) заинтересовало. То есть, мы уже можем выделить приоритетные адреса и районы, которые вызывают повышенный интерес у посетителей нашего сайта.

Четвертое. Очень интересно рассмотреть не общие приоритеты по сайту, а отфильтровав информацию по КОНКРЕТНОЙ фирме. Например, можно уверенно сказать, что у фирмы "Тиньти-Моньти" из их 20 предложений наибольший интерес населения вызывают это, это и это.

Пятое. Информация на сайте оказалась весьма востребованной. Как мне видится, мы представляем сейчас из себя некий "банкующий" ресурс, который рассылает "страждущих" по сайтам риэлторских фирм (у кого они есть). Там люди найдут более полную информацию по интересующим их объектам (описание, планировки, цены и пр.).

Соотношение между теми, кто заказал контактную информацию по фирме и теми, кто ушел по выданной нами ссылке, очень в нашу пользу.

Так может быть уже пора подумать о построении единого информационного пространства рынка недвижимости? Оказывается, об этом уже говорят давно Концепцию этого проекта уже предлагал опять же наш Астахов. Получил всеобщее одобрение. Но не хватает денег на разработку. Но думаю сейчас, когда ребята видят реальную отдачу своего труда, к своей идее они вернутся.

И в заключение. Мой материал родился, благодаря письму Александра. Он написал, "я знаю, вы любите писать о земляках, которые чего-то добились. У кого что-то получилось. У нас, кажется, получается. Причем, идея воплощена в жизнь на голом энтузиазме, без какой-либо поддержки со стороны. Это доказывает, что и один в поле воин, если он нашел ту нишу, которая до его прихода была незаполненной. Как правило, у крупных корпораций руки до таких "мелочей" не доходят".

Да, нас сегодня часто пугают, что Интернет, как информационная база скоро отомрет, он станет просто инструментом для использования на бытовом уровне. То есть включить-выключить и проследить за бытовыми электрическими приборами. Но я думаю, что россиянам это не грозит. В нашем очень неорганизованном и безалаберном мире жестко структурированные и информационно полезные сайты всегда будут востребованы. Востребованы с благодарностью к тем, кто подумал о нас, ищущих, нервничающих, психующих, экономящих, не верящих, не надеющихся, не доверяющих, задерганных, зашоренных, запуганных А если это так, то труд не напрасен, и жизнь не напрасна. Хоть и высокопарно, но думаю, верно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: