Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не стало одного из создателей современной авиакомпании «Сибирь»

14.06.2001
8 июня 2001 года на 49-м году жизни скоропостижно скончался шеф-пилот авиакомпании «Сибирь», директор комплекса летной эксплуатации, член Совета директоров авиакомпании, Заслуженный пилот Российской Федерации Борисов Сергей Григорьевич.Поступательное движение авиакомпании будет продолжаться, однако с нами не будет человека, на глазах и при непосредственном участии которого создана третья авиакомпания страны.

 8 июня 2001 года на 49-м году жизни скоропостижно скончался шеф-пилот авиакомпании «Сибирь», директор комплекса летной эксплуатации, член Совета директоров авиакомпании, Заслуженный пилот Российской Федерации Борисов Сергей Григорьевич.

Вся жизнь Сергея Григорьевича была связана с небом. В 18 лет он поступил в Омское летно-техническое училище гражданской авиации. После окончания училища в 1971-72 годах работал вторым пилотом самолета Ан-2 в Новокузнецком авиаотряде. С июля 1972 года по 1985 год Сергей Григорьевич трудился в новосибирском аэропорту «Северный», где прошел путь от второго пилота Ан-2 до заместителя командира авиаэскадрильи самолетов Ан-24.

В ведущем авиатранспортном предприятии региона - Толмачевском объединенном авиаотряде, из которого затем выделилась авиакомпания «Сибирь», - Сергей Григорьевич беспрерывно работал с июля 1985 года. В середине 80-х годов в Толмачево начиналось освоение Ан-24, и первым командиром летного отряда этих самолетов стал Сергей Григорьевич. Через отряд Ан-24 прошли многие действующие пилоты авиакомпании «Сибирь», летающие сегодня на больших самолетах Ту-154, Ил-86 и на самом современном отечественном лайнере Ту-204.

В 1988 году Сергей Григорьевич становится заместителем командира Толмачевского авиаотряда по организации летной работы. В это время объединенный авиаотряд приступил к освоению новейшего и во многом революционного по примененным техническим решениям первого советского широкофюзеляжного лайнера Ил-86.

Во многом благодаря усилиям Сергея Григорьевича в организации подготовки летчиков и бортпроводников комиссия Министерства гражданской авиации признала Толмачевский авиаотряд единственным эксплуатантом Ил-86, в котором за период освоения самолета не произошло ни одного инцидента по вине летного состава. С момента образования авиакомпании «Сибирь» в 1992 году Сергей Григорьевич занимает должность заместителя директора летного комплекса и руководит летно-методическим отделом авиакомпании. И снова это было время больших нововведений. Новосибирская авиация выходила на международный уровень. С 1991 года начались полеты за рубеж. Ранее опыта подобных рейсов из Толмачево не было. Летно-методический отдел во главе с Сергеем Григорьевичем разрабатывал первые технологии и рекомендации экипажам, налаживал работу с зарубежными представителями, изучал особенности полетов по международным воздушным трассам.

Новый важный этап в жизни Сергея Григорьевича начался в 1998 году. С началом качественной перестройки деятельности авиакомпании «Сибирь» Сергей Григорьевич уже в качестве директора летного комплекса и члена Совета директоров предприятия активно участвовал в разработке и реализации стратегических направлений развития авиакомпании «Сибирь».

В 1999-2000 годах были созданы филиалы предприятия в Москве и городах Западной Сибири, в которых были образованы отдельные авиаэскадрильи самолетов Ту-154. Тщательный отбор летчиков в эти подразделения проводился специалистами летного комплекса при личном участии Сергея Григорьевича.

Очередной важной стороной деятельности авиакомпании в течение 2000-2001 годов является освоение очередного нового типа воздушного судна - самолета Ту-204, созданного в соответствии с самыми современными техническими требованиями. С лета 2000 года летчики авиакомпании выполняют самостоятельные полеты на Ту-204, в этом, безусловно, большая заслуга Сергея Григорьевича как руководителя и организатора процесса переучивания и ввода в строй летного состава.

Работа в должности директора комплекса летной эксплуатации, в который был переименован летный комплекс, подразумевает огромный объем работы. Кроме вышеназванных успехов, в заслугу Сергею Григорьевичу можно также поставить создание службы сервиса и сохранение летных кадров после расформирования в 1998 году отряда самолетов Ан-24, произошедшего в результате резкого снижения пассажиропотока на местных линиях во второй половине 90-х годов. В настоящее время в авиакомпании создается группа психологической подготовки летного состава. Это важное направление деятельности также курировалось директором комплекса летной эксплуатации.

Из этой небольшой справки видно, что вся деятельность Сергея Григорьевича Борисова на руководящих должностях в авиапредприятиях Новосибирска была связана с самыми передовыми явлениями в области гражданской авиации. Освоение новых типов воздушных судов и создание современных производственных подразделений, в том числе за пределами Новосибирска.

Кроме организационной работы, которая требовала больших сил, особенно в последние годы, Сергей Григорьевич летал. Он был командиром экипажа на самолетах Ан-2, Ан-24, Ту-154 и Ил-86. Открывал новые трассы. Работал руководителем Новосибирской группы авиаспециалистов в Иране, где полеты особенно сложны из-за специфики местности, климата и просто долгого проживания вдали от дома в стране с другими традициями и обычаями.

Общий налет шеф-пилота авиакомпании составил 12800 часов. Это соответствует полутора годам, проведенным в воздухе.

В 1997 году ему присвоено звание «Отличник воздушного транспорта», в 1998-м вручен знак «За безаварийный налет 10000 часов», в 2000 - почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».

За интервью к Сергею Григорьевичу в Новосибирск приезжали журналисты ведущих авиационных изданий, в том числе зарубежных.

Это был хороший человек, хороший пилот и хороший организатор. Он любил небо, любил свою профессию и своей работой способствовал развитию авиации. В следующем году Сергею Григорьевичу должно было исполниться всего 50 лет. Впереди были и есть большие планы по дальнейшему развитию как авиакомпании в целом, так и комплекса летной эксплуатации, объединяющего летчиков, бортпроводников и службу сервиса.

Поступательное движение авиакомпании будет продолжаться, однако с нами не будет человека, на глазах и при непосредственном участии которого создана третья авиакомпания страны.

В масштабах большого предприятия нам не всегда видна роль отдельного человека, отдельной личности. Просто в суете ежедневных дел каждый занят своим отдельным направлением деятельности. И все же роль личности огромна. Сергея Григорьевича смело можно назвать одним из создателей современной авиакомпании «Сибирь». Он сделал очень много.

Мы будем помнить Вас...

Коллектив авиакомпании «Сибирь»

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Как известно, язык приспосабливается под запросы большинства его носителей. Накануне Дня славянской письменности редакция VN.ru изучила, какие новые словоформы появились в нашей речи с приходом эры интернета, и с чем это может быть связано. «Дружочек», «пивасик», «годовасик» и «человечек» - мы собрали слова, от которых начинается нервный тик.
Торжественное награждение финалистов областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»-2019 второй раз прошло в Новосибирске. Лучшим воспитателем жюри признало музыкального руководителя Анну Петрову из детского сада №21 Новосибирска.

Носятся по этажам, выбегают на недостроенные балконы, кидают сверху мусор – дети на Затулинском жилмассиве Новосибирска облюбовали для игр недостроенную высотку, сообщили местные СМИ. Этим заинтересовались в прокуратуре.
Мама-утка бросила выводок птенцов у Димитровского моста в Новосибирске. Как пояснили эксперты, птица испытала большой стресс из-за автотранспорта и потому улетела. Утят пришлось спасать волонтерам.
«До сих пор не могу поверить, что все это происходит с моей семьей», - говорит Александр Охотин, 25-летний житель Бердска Новосибирской области. Он стал знаменит в одночасье после скандала с начмедом бердской ЦГБ Надеждой Шахатовой.
Споры о том, какая из библиотек области старше всех, не умолкают. Первые сибирские книгохранилища выживали в экстремальных условиях: кочевали по особнякам и квартирам, закрывались по финансовым причинам, страдали от пожаров и дождей, но вновь и вновь распахивали двери для читателей. С почетном списке долгожителей — библиотеки имени Толстого, Чехова, Гоголя... Однако не многие знают, что самая старая библиотека Западной Сибири находится в Куйбышеве (прежнее название города — Каинск). Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.