Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не стало одного из создателей современной авиакомпании «Сибирь»

14.06.2001
8 июня 2001 года на 49-м году жизни скоропостижно скончался шеф-пилот авиакомпании «Сибирь», директор комплекса летной эксплуатации, член Совета директоров авиакомпании, Заслуженный пилот Российской Федерации Борисов Сергей Григорьевич.Поступательное движение авиакомпании будет продолжаться, однако с нами не будет человека, на глазах и при непосредственном участии которого создана третья авиакомпания страны.

 8 июня 2001 года на 49-м году жизни скоропостижно скончался шеф-пилот авиакомпании «Сибирь», директор комплекса летной эксплуатации, член Совета директоров авиакомпании, Заслуженный пилот Российской Федерации Борисов Сергей Григорьевич.

Вся жизнь Сергея Григорьевича была связана с небом. В 18 лет он поступил в Омское летно-техническое училище гражданской авиации. После окончания училища в 1971-72 годах работал вторым пилотом самолета Ан-2 в Новокузнецком авиаотряде. С июля 1972 года по 1985 год Сергей Григорьевич трудился в новосибирском аэропорту «Северный», где прошел путь от второго пилота Ан-2 до заместителя командира авиаэскадрильи самолетов Ан-24.

В ведущем авиатранспортном предприятии региона - Толмачевском объединенном авиаотряде, из которого затем выделилась авиакомпания «Сибирь», - Сергей Григорьевич беспрерывно работал с июля 1985 года. В середине 80-х годов в Толмачево начиналось освоение Ан-24, и первым командиром летного отряда этих самолетов стал Сергей Григорьевич. Через отряд Ан-24 прошли многие действующие пилоты авиакомпании «Сибирь», летающие сегодня на больших самолетах Ту-154, Ил-86 и на самом современном отечественном лайнере Ту-204.

В 1988 году Сергей Григорьевич становится заместителем командира Толмачевского авиаотряда по организации летной работы. В это время объединенный авиаотряд приступил к освоению новейшего и во многом революционного по примененным техническим решениям первого советского широкофюзеляжного лайнера Ил-86.

Во многом благодаря усилиям Сергея Григорьевича в организации подготовки летчиков и бортпроводников комиссия Министерства гражданской авиации признала Толмачевский авиаотряд единственным эксплуатантом Ил-86, в котором за период освоения самолета не произошло ни одного инцидента по вине летного состава. С момента образования авиакомпании «Сибирь» в 1992 году Сергей Григорьевич занимает должность заместителя директора летного комплекса и руководит летно-методическим отделом авиакомпании. И снова это было время больших нововведений. Новосибирская авиация выходила на международный уровень. С 1991 года начались полеты за рубеж. Ранее опыта подобных рейсов из Толмачево не было. Летно-методический отдел во главе с Сергеем Григорьевичем разрабатывал первые технологии и рекомендации экипажам, налаживал работу с зарубежными представителями, изучал особенности полетов по международным воздушным трассам.

Новый важный этап в жизни Сергея Григорьевича начался в 1998 году. С началом качественной перестройки деятельности авиакомпании «Сибирь» Сергей Григорьевич уже в качестве директора летного комплекса и члена Совета директоров предприятия активно участвовал в разработке и реализации стратегических направлений развития авиакомпании «Сибирь».

В 1999-2000 годах были созданы филиалы предприятия в Москве и городах Западной Сибири, в которых были образованы отдельные авиаэскадрильи самолетов Ту-154. Тщательный отбор летчиков в эти подразделения проводился специалистами летного комплекса при личном участии Сергея Григорьевича.

Очередной важной стороной деятельности авиакомпании в течение 2000-2001 годов является освоение очередного нового типа воздушного судна - самолета Ту-204, созданного в соответствии с самыми современными техническими требованиями. С лета 2000 года летчики авиакомпании выполняют самостоятельные полеты на Ту-204, в этом, безусловно, большая заслуга Сергея Григорьевича как руководителя и организатора процесса переучивания и ввода в строй летного состава.

Работа в должности директора комплекса летной эксплуатации, в который был переименован летный комплекс, подразумевает огромный объем работы. Кроме вышеназванных успехов, в заслугу Сергею Григорьевичу можно также поставить создание службы сервиса и сохранение летных кадров после расформирования в 1998 году отряда самолетов Ан-24, произошедшего в результате резкого снижения пассажиропотока на местных линиях во второй половине 90-х годов. В настоящее время в авиакомпании создается группа психологической подготовки летного состава. Это важное направление деятельности также курировалось директором комплекса летной эксплуатации.

Из этой небольшой справки видно, что вся деятельность Сергея Григорьевича Борисова на руководящих должностях в авиапредприятиях Новосибирска была связана с самыми передовыми явлениями в области гражданской авиации. Освоение новых типов воздушных судов и создание современных производственных подразделений, в том числе за пределами Новосибирска.

Кроме организационной работы, которая требовала больших сил, особенно в последние годы, Сергей Григорьевич летал. Он был командиром экипажа на самолетах Ан-2, Ан-24, Ту-154 и Ил-86. Открывал новые трассы. Работал руководителем Новосибирской группы авиаспециалистов в Иране, где полеты особенно сложны из-за специфики местности, климата и просто долгого проживания вдали от дома в стране с другими традициями и обычаями.

Общий налет шеф-пилота авиакомпании составил 12800 часов. Это соответствует полутора годам, проведенным в воздухе.

В 1997 году ему присвоено звание «Отличник воздушного транспорта», в 1998-м вручен знак «За безаварийный налет 10000 часов», в 2000 - почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».

За интервью к Сергею Григорьевичу в Новосибирск приезжали журналисты ведущих авиационных изданий, в том числе зарубежных.

Это был хороший человек, хороший пилот и хороший организатор. Он любил небо, любил свою профессию и своей работой способствовал развитию авиации. В следующем году Сергею Григорьевичу должно было исполниться всего 50 лет. Впереди были и есть большие планы по дальнейшему развитию как авиакомпании в целом, так и комплекса летной эксплуатации, объединяющего летчиков, бортпроводников и службу сервиса.

Поступательное движение авиакомпании будет продолжаться, однако с нами не будет человека, на глазах и при непосредственном участии которого создана третья авиакомпания страны.

В масштабах большого предприятия нам не всегда видна роль отдельного человека, отдельной личности. Просто в суете ежедневных дел каждый занят своим отдельным направлением деятельности. И все же роль личности огромна. Сергея Григорьевича смело можно назвать одним из создателей современной авиакомпании «Сибирь». Он сделал очень много.

Мы будем помнить Вас...

Коллектив авиакомпании «Сибирь»

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников занял 17-е место в рейтинге глав регионов, составленном компанией «Медиалогия». Это один из лучших показателей для глав регионов, представляющих Сибирский федеральный округ.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.  
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Мантия как у Менделеева на известной картине теперь есть и у химика из Новосибирского Академгородка. Елена Болдырева получила звание почетного доктора Эдинбургского университета в Великобритании. О церемонии как в кино, своих студентах и жизни, посвященной науке, знаменитый ученый рассказала корреспонденту ОТС.