Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Ленинский путь: не тянет свернуть

27.06.2001
Некогда скромно покрытая ухабами провинциальная ленинск-кузнецкая трасса неожиданно для себя стала важнейшей торговой артерией для современных коробейников из богатого деньгами Южного Кузбасса, Хакасии и даже Красноярского края.Вот и пришлось приводить юго-восточные врата города в дорожный порядок.

 На первый взгляд, трасса Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - всего лишь одна из дорог, по которой можно добраться до сибирской столицы. Тем не менее ее стратегическое значение трудно переоценить.

Десятилетнее прикосновение волшебной палочки российских фей-реформаторов превратило промышленно развитый Новосибирск в торгово развитую всесибирскую барахолку. Как говорится, спасибо и на том - если бы не исключительно выгодное транспортное положение нашего города, его судьба могла быть много хуже. При этом некогда скромно покрытая ухабами провинциальная ленинск-кузнецкая трасса неожиданно для себя стала важнейшей торговой артерией для современных коробейников из богатого деньгами Южного Кузбасса, Хакасии и даже Красноярского края: каждая третья-четвертая въезжающая с этого направления в Новосибирск машина имеет номера других сибирских регионов. Вот и пришлось приводить юго-восточные врата города в дорожный порядок.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Ремонтные работы на дороге Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий ведутся уже четыре года. Эта трасса стала своеобразным полигоном для отработки современных технологий строительства и содержания дорог, включая сферу придорожной торговли и отдыха.

В большинстве стран мира существует единый стиль сервисного обустройства дорог. В России пока что дорожники разных регионов решают этот вопрос по- своему: кто во что горазд. Сегодня новосибирцы готовят материалы по дизайну ленинск-кузнецкой трассы в Москву с предложением принять их за основу при разработке российских стандартов дорожного благоустройства. Нами сделано в этом направлении уже немало: любой гость нашего города может это оценить. И работы продолжаются».

Что ж, перемены налицо: достаточно проехать несколько десятков километров от города, чтобы это отметить. Проезжая часть расширилась, исчезли выбоины, в изобилии украшавшие ее всего несколько лет назад. На спусках смонтированы водосливные лотки, предохраняющие трассу от разрушения после дождей. Аккуратные автозаправки, обновленные знаки и указатели, придорожные кафе вместо сомнительных джигитов с шашлыками - что еще нужно заезжему автомобилисту?

Тем не менее проблем тоже хватает. И виной тому прежде всего наш российский менталитет. Вот, к примеру, оборудованная дорожниками с нуля по последнему слову дорожного комфорта зона отдыха на 42-м километре.

 Валентин Кузнецов, водитель-дальнобойщик из Красноярска:

«На мой взгляд, все продумано хорошо - есть и стол с навесом, и туалет, и эстакада, способная вместить целый автопоезд. Но посмотрите, как все это выглядит».

Комментарии, что называется, излишни - весь этот маленький дорожный комплекс уже сегодня обильно загажен объедками и пустой стеклотарой, а рядом с капитально построенным сантехническим сооружением навалены кучки отходов жизнедеятельности наших сограждан - в темноте немудрено и вляпаться в соответствующую пахнущую субстанцию. Это на загнивающем Западе на природе принято все убирать за собой, а нам, похоже, привычнее жить на помойке.

Впрочем, дорожникам не впервой перестраховывать свои проекты с учетом первобытных рефлексов немалого количества россиян. Все автобусные павильоны на ленинск-кузнецкой трассе выполнены в цельнобетонном варианте: тут ничего не оторвешь и голыми руками не отколупаешь. Можно разве что изрисовать их самодеятельной живописью - местных Рембрандтов у нас, как известно, более чем достаточно, но пока что павильончики сияют первозданными красками.

Вся эта красота, естественно, стоит денег, и немалых. Вполне естественно встает вопрос: а насколько необходимо при нынешнем состоянии областной экономики вкладывать такие суммы в дорожную эстетику?

Скупой, говорят, платит минимум дважды. Даже свято место пусто не бывает, а уж торговое - тем более. Новосибирские рынки и извлекаемые с них налоговые доходы в местный бюджет уже не первый год являются предметом зависти соседей, которые очень даже не прочь перехватить у нас инициативу в привлечении транспортных и, соответственно, финансовых потоков. Сегодня кемеровчане и алтайцы активно осваивают автомобильные выходы на Монголию и Китай через Новокузнецк и Горный Алтай. Уже построена современная дорога Алтай-Кузбасс в обход Новосибирской области - а это прямой путь для сибиряков на рынки Казахстана и Средней Азии. Так что если мы в Новосибирске промедлим, сэкономим где не надо, то вполне можем оказаться на торговой обочине со всеми вытекающими экономическими последствиями.

Вот и трудятся дорожники на ленинск-кузнецкой трассе, не покладая рук и механизмов. Только на этот год, согласно постановлению главы администрации области, на ней должно быть освоено 43 миллиона рублей: коммерческий имидж нынче дорог. Но его утрата гарантированно обойдется еще дороже.

Резонанс
Новости
Самые дорогие сборные не оправдывают свою цену в поединках с финансовыми карликами на чемпионате мира по футболу 2018. Воля к победе пока бьет трансферную стоимость. Конфузы команд-миллиардеров в матчах первого круга и рейтинг «групп смерти» по рыночным ценам – в обзоре VN.ru.

Иск вдовы ветерана боевых действий Марины Песчанко, действующей в интересах несовершеннолетнего сына Антона Песчанко, удовлетворен Центральным районным судом Новосибирска 19 июня. По решению суда главное управление министерства внутренних дел РФ по Новосибирской области выплатит Антону пенсию по случаю потери кормильца. Их муж и отец Александр Песчанко, капитан милиции, погиб в сентябре 2002 года в бою на юге Чечни.

Почетный гражданин Бердска стал почетным и в Искитиме Новосибирской области. Депутаты утвердили на сессии кандидатуру бизнесмена: двое были против, столько же депутатов воздержались, остальные проголосовали за.

Начался суд по одному из самых громких уголовных дел последнего времени – гибели двух братьев в Колыванском районе Новосибирской области. В халатности и нарушении правил безопасности при проведении строительных работ обвиняются директор и мастера участка МУП «Коммунальное хозяйство».

Единственным стобалльником по истории из сельских школ стал выпускник в Баганском районе Новосибирской области. Ранее парень одержал блестящую победу в финале «Умников и умниц» и уже зачислен на первый курс МГИМО.

В 62 года выйдут на пенсию в 2022 году мужчины 1960 года рождения, а их ровесницы женщины – в 57 лет. А для мужчин, родившихся в 1963 году и позже, уже предложен пенсионный возраст – 65 лет. VN.ru выяснил шкалу пошагового повышения возраста, подготовленную для мужчин и женщин, уже близких к выходу на пенсию в России, если план, предложенный правительством РФ в 2018 году, вступит в силу.