Новосибирск 6.8 °C

Западно-Сибирское пароходство было, есть и будет!

29.06.2001 00:00:00

 На протяжении многих столетий водные пути в Сибири были важнейшими. В наступившем ХХI веке значение речного транспорта сохраняется. Крупнейший речной перевозчик в бассейне Оби - ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство». В преддверии Дня речника на вопросы корреспондента «ВН» ответил первый заместитель генерального директора Западно-Сибирского речного пароходства Владимир Макаров.

- Владимир Николаевич, профессиональный праздник речников выпадает на первое воскресенье июля, когда уже видны определенные результаты работы в этом году. Два месяца назад вы оценивали перспективы будущей навигации как «более радужные, чем раньше». Оправдывается ли этот прогноз?

- На сегодняшний день план навигационных перевозок выполнен на 50% по тоннам и 50% - по тонно-километрам. Май-июнь отработали удачно. Если на таком же уровне продержимся июль, будет очень хорошо. Все предпосылки для этого есть: вода, грузы, топливо, заказы. Объем поставок шлака по договорам в этом году больше, причем все на условиях предоплаты. Существует договоренность с Томской судовой компанией и Новосибирским речным портом о выделении средств на дноуглубительные работы в период межени (конец июля - начало августа). Проводить их будет Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Мы уже выделили на эти цели 200 тонн топлива.

О конкретных перевозках. Доставлены 315 тыс. тонн щебня из Кемерова в Томскую, Тюменскую области. Это непростая операция. Томь - река норовистая. Тем не менее перевозка была успешно осуществлена за 40 дней. Производится отгрузка щебня с карьера Борок и крупнозернистого песка с Чулыма для Ханты-Мансийского округа. Эти материалы пойдут на высококачественный бетон для мостовых конструкций. Завозим щебень и шлак на Конду (пос. Урай) для компании «Лукойл», Большой и Малый Салым - для «Юганскнефтегаза». По заказу нефтяной компании «Юкос» переправили 60 тыс. тонн железобетонных конструкций на Васюган (пос. Катальга). Туда же возим гравий и трубы. Через Ташару осуществляем перевалку нефтепродуктов в Мыльджино, Средний Васюган и Нефтеюганск.

- Каким количеством судов сегодня располагает Западно-Сибирское пароходство?

- На сегодняшний день на различных линиях работают 220 единиц самоходного грузового флота и 430 единиц несамоходного флота. В этом году вывели из консервации пять теплоходов ОТ-2000 (всего их у нас работает восемь). Каждый из них способен буксировать по шесть барж грузоподъемностью 3 тыс. тонн, итого 18 тыс. тонн. Поэтому самоходного флота хватает. Сложнее обстоит дело с несамоходным. По-хорошему надо бы иметь еще десятка три барж грузоподъемностью 3 тысячи тонн. В настоящее время образовалось большое накопление грузов в Ташаре: 100 тыс. тонн уже вывезли, в плане еще 500 тыс. тонн. Тем временем навигация на малых реках заканчивается. Чтобы справиться с этой ситуацией, мы были вынуждены отказать в аренде барж нашему постоянному партнеру Новосибирскому речному порту. В июне мы берем с причалов порта 10 тыс. тонн грузов, в июле планируем 40 тыс. тонн. На большее просто нет технических возможностей. Приходится собирать все, что еще поддается ремонту. Стоимость нового строительства слишком высока. По нынешним ценам только на металл для одной баржи-трехтысячницы требуется 20 миллионов рублей.

- А какова ситуация с пассажирскими перевозками?

Владимир Макаров. Фото Сергея ПЕРМИНА
 - Мы осуществляем пассажирские рейсы по маршрутам Новосибирск - Каргасок - Нижневартовск и Томск - Каргасок - Нижневартовск теплоходами на подводных крыльях «Восход» и «Метеор». Всего пароходство располагает восемью теплоходами класса «Восход» (из них работают шесть, запускаем седьмой) и четырьмя «Метеорами» (до недавнего времени все стояли на консервации, сейчас один поставили в строй). За годы так называемых реформ основные фонды пассажирского флота изношены: «съедены» запчасти, сработан ресурс двигателей. Дотация Минтранса на пассажирские перевозки мизерна - 350 тыс. рублей на год. Издержки приходится покрывать из других источников.

- Не так давно ваш корреспондент в числе других представителей средств массовой информации был приглашен в ознакомительный рейс по Оби на теплоходе «Михаил Калинин», организованный компанией «Транс-круиз». Впечатления незабываемые. Насколько я понял, свой круизный флот пароходство сдает в аренду?

- Да, условия, которые предлагают туристические фирмы, нас устраивают. «Михаил Калинин» будет ходить в круизы до Томска и Салехарда. Другой наш теплоход, «Виктор Гашков», работает на Севере в районе Ханты-Мансийска.

- Хотелось бы затронуть и социальные вопросы. Сколько человек сегодня трудятся в пароходстве?

- Всего по акционерному обществу 3,5 тысячи человек. Эту цифру еще можно умножить на четыре - на средний состав семьи. Вот такая армия за нами стоит. Средняя заработная плата по пароходству в прошлом году составляла 2,5 тысячи рублей. С 1 мая зарплата повышена на 50%.

- А объекты соцкультбыта содержите?

- Есть Обская бассейновая больница (находится в Матвеевке) и поликлиника (на ул. Каинской). Пароходство перечисляет больнице средства по действующим нормативам, речники получают бесплатную медицинскую помощь. Филиалы больницы имеются в Барнауле, Томске, Колпашеве.

Еще у нас есть своя газета «На вахте». Из 600 многотиражек, когда-то существовавших в Новосибирске, осталось 60, и одна из них наша. Совсем недавно, 14 июня этого года, отметили ее 70-летие. Было много гостей, и, если не изменяет память, из «Вечерки» в том числе.

- Владимир Николаевич, морякам обычно желают «семь футов под килем». Что можно пожелать речникам?

- Работа у нас есть, деньги заработаем. Уверенности в завтрашнем дне! Западно-Сибирское пароходство было, есть и будет!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: