Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Речные ворота столицы Сибири

29.06.2001
Новосибирский речной порт порт неуклонно приближался к состоянию, описываемому в русском языке выражением «довели до ручки». Однако к руководству пришла новая управленческая команда. Предварительные характеристики были довольно противоречивыми, в том числе и такими, как «люди, совершенно далекие от реки».Но генеральный директор порта Михаил Панихидников развеял все сомнения относительно близости нового руководства к речному флоту...
Михаил Панихидников

 Своим возникновением Новосибирск обязан строительству железнодорожного моста через Обь, перекрещению великой реки и великой дороги. Можно сказать, что портовая судьба будущей сибирской столице была написана на роду. И не случайно Новосибирский речной порт расположен недалеко от Главного вокзала и совсем рядом с тем самым мостом. Многие десятилетия речной флот исправно доставляет грузы в такие места, куда другие виды транспорта дотянуться не в состоянии.

В последние годы Новосибирский речной порт переживал далеко не самый лучший период в своей истории. Серьезно сократился объем перевозок, очень тяжелым было финансовое положение. Порт неуклонно приближался к состоянию, описываемому в русском языке выражением «довели до ручки». Однако несколько месяцев назад к руководству пришла новая управленческая команда. Предварительные характеристики были довольно противоречивыми, в том числе и такими, как «люди, совершенно далекие от реки». В таких обстоятельствах хорошо получить информацию, как говорится, «из первых рук» или «из первых уст», а самое лучшее - от первого лица. С такими планами корреспондент «ВН» отправился на встречу с генеральным директором Новосибирского речного порта Михаилом Панихидниковым. Первый же взгляд на эту монументальную фигуру развеял все сомнения относительно близости нового руководства к речному флоту - матерый капитанище, «речной волк», а, судя по рукопожатию, скорее «медведь».

- Михаил Семенович, сколько лет уже на реке?

- Всю сознательную жизнь - с тех пор, как в 1968 году поступил в речное училище. Одно время, с 1989 по 1990 год, трудился в строительной организации, но с рекой все равно был связан. Работал в Новоильинской РЭБ (ремонтно-эксплуатационная база флота), десять лет был капитаном-механиком, затем руководил Александровским речным портом и теперь, с февраля этого года - Новосибирским речным портом.

- А что представляет собой «новая команда» речного порта?

- Сегодня портом управляет новая команда менеджеров - людей, прекрасно ориентирующихся в рыночной экономике, умеющих работать в ее условиях. Но кадровые работники, специалисты речного транспорта остались на своих местах. В новой команде все делают свое дело - экономисты занимаются экономикой, бухгалтеры - бухгалтерией, механики - механикой. Поэтому и результат налицо. Побывайте на нашей планерке - посмотрите, послушайте, почувствуйте, чем живет порт.

Планерка у генерального директора напоминает военный совет. Все присутствующие говорят коротко, четко и ясно. Чувствуется доскональное знание вопроса и высокий профессионализм. Докладывает Василий Николаевич Колупаев, начальник службы перевозок и движения флота. Точно определяется местонахождение каждой единицы флота - кто как грузится, кто куда идет, - называются объемы отгрузки на сегодняшний день. Возникла проблема: в Ордынском не поднимается стрела у крана - вышла из строя гидравлика. Тут же главный инженер называет возможные причины неисправности. Меры уже приняты - в Ордынку выехал ведущий специалист по кранам. Обсуждают состояние турбины на одном из буксиров: крылатки помяло, сильно трясет. Не забыт приближающийся День речника: уточняют, сколько человек можно разместить в столовой, кого из работников поощрить. Все? Цели поставлены, задачи определены - за работу.

- Как складывается для Новосибирского речного порта нынешняя навигация?

- Навигация на Оби делится на две части. В середине апреля начинается малая навигация: добыча песка, местные пассажирские перевозки. В начале мая начинается большая навигация - перевозка транзитных грузов на дальние расстояния.

Навигация-2001 положительна во всех отношениях. Создан запас грузов на всю навигацию. Много клиентов. Успешно складывается эксплуатационная деятельность порта. Полностью изжиты простои судов: если раньше, бывало, стояли без топлива по 5-6 дней, сейчас не простаивают ни часу.

- За счет чего удалось решить топливную проблему?

- Много лет отработал на Севере, связи с нефтяниками сохранились. Горючее там значительно дешевле, и этим надо пользоваться. Сложилась система расчетов за топливо: часть денег перечисляем предоплатой, остальные выплачиваем в течение месяца. Компании «Транснефть» отгрузили в Нижневартовск за топливо 2 тыс. тонн щебня. В эту навигацию бункерная база ББ-60 установлена на севере Томской области для накопления топлива и бункеровки судов порта.

- Вы говорили о добыче песка. Это тоже область вашей деятельности?

- Да, и очень весомая. На долю Новосибирского речного порта приходится 60% песка, добываемого в области. Сегодня эта сфера деятельности выделена в отдельную бизнес-единицу. Прежнее руководство недопонимало того факта, что песок - тоже товар. Продаж практически не было - сплошь бартеры и взаимозачеты. Огромное количество хищений - до сих пор с ними боремся. Денег совершенно не поступало, страдал коллектив... Теперь все иначе. Старые договоры, заключенные прежней администрацией - с Горводоканалом, например, - мы выполним в полном объеме. Но новые заключаются на другой основе. Процесс пошел.

- Конец июня - время, когда уже можно подводить некоторые итоги. С какими показателями подошел коллектив порта к этому рубежу?

- Новосибирский речной порт традиционно имеет три основных сферы деятельности: переработка грузов, грузовые и пассажирские перевозки. По погрузочно-разгрузочным работам на 20 июня выполнен объем в 1289 тыс. тонн из 3621 тыс. тонн запланированных (35,6%). Перевезено 441 тыс. тонн грузов из 1281 тыс. тонн (34,4% навигационного плана). По договору с «Лукойлом» возим щебень и шлак на реку Аган. Из 144 тыс. тонн перевезено 120,8 тыс. тонн. Идем в графике.

Пассажирские перевозки всегда были планово-убыточными. За прошлый год недополучили 713 тыс. рублей дотации из областного бюджета - практически половину. Стараемся компенсировать убытки из других источников. Осуществляем прогулочные рейсы, предоставляем платные услуги. Вы заметили, как преобразилась набережная около Речного вокзала - появились кафе, торговые точки. Это результат деятельности новой команды менеджеров нашего филиала «Речной вокзал». Сегодня в Новосибирске есть две самые крупные площадки для народных гуляний - на площади Ленина и на набережной. Не использовать такое преимущество просто неразумно. На День города праздничный салют будет производиться с нашего пассажирского дебаркадера, отбуксированного на середину реки. Во-первых, пожарная безопасность, во-вторых, красиво. (Разговор наш происходил накануне Дня города, и теперь все могут подтвердить - это действительно было красиво. - Авт.)

- Михаил Семенович, какие слова хотели бы вы сказать в канун наступающего профессионального праздника - Дня речника?

- Река у нас одна, все друг друга знают. Еще недавно мы были единым целым, теперь вынуждены вступать в конкуренцию. Но это нормально. Главное - уважать друг друга и помнить, что мы - в одной упряжке. Поздравляю с праздником коллектив Новосибирского речного порта, Западно-Сибирского речного пароходства, всех речников. Удачи всем нам, несущим службу на воде!

Резонанс
Новости
12.11.2018 ЖКХ. ДОМ
15 человек эвакуировали из помещений поликлиники и продуктового магазина в Новосибирске спасатели. Путь людям преградила вода, хлынувшая в результате коммунальной аварии, сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Финальную тройку претендентов на то, чтобы его именем назвали аэропорт Толмачево, назвали в Новосибирске. Основателя Сибирского отделения АН СССР Михаила Лаврентьева в шорт-листе не оказалось.

Два крупногабаритных транспортных средства не поделили дорогу утром 13 ноября в центре Новосибирска. Автобус маршрута №18 протаранил попутный троллейбус №5.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.