Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не скажу, что нам приходится легко

29.06.2001
Проводя аналогию между построением новой жизни в России и началом новой жизни моей семьи в новом государстве, я нашел, что аналогии тут нет и не может быть. Несмотря на все трудности, которые встречались и продолжают существовать в нашей эмиграционной жизни, - они не сопоставимы с проблемами строительства нового государства (хотя почему нового?).

Слово - читателю

 Привет, Игореха!

Безуспешно пишу тебе письма, на которые не получаю ответов. Вот и решил написать тебе через газету «Вечерний Новосибирск», которую читаю на «Интернете»: глядишь - совесть тебя замучает и ты, наконец, решишься написать мне письмо. Ну а если ты не решишься, так, может, кто-то из читателей «Вечерки» захочет завязать со мной переписку через газету.

Ты, конечно, помнишь, что мой отъезд в США совпал по времени с развалом СССР. Проводя аналогию между построением новой жизни в России и началом новой жизни моей семьи в новом государстве, я нашел, что аналогии тут нет и не может быть. Несмотря на все трудности, которые встречались и продолжают существовать в нашей эмиграционной жизни, - они не сопоставимы с проблемами строительства нового государства (хотя почему нового?).

Не скажу, что нам приходится тут легко. Первые четыре года ушли на то, чтобы вообще определиться - годимся ли мы для нового общества, вписываемся ли мы в него, примет ли оно нас. Вначале пришлось забыть о своем высшем техническом образовании и просто пойти заново учиться - языку и другим наукам. Учился в небольшом колледже (раньше в России подобные учебные заведения назывались техникумами) по 5-6 часов в день, 5 дней в неделю, остальное время подрабатывал где мог. А оказалось, что мог все, что только подворачивалось: работал и плотником, и полотером, работал на фабрике у ткацких станков, развозил пиццу и разные бутерброды. По мере изучения английского языка и приобретения жизненного американского опыта (как тут это называют - экспириенса) квалификация тоже повышалась. К концу четвертого года пребывания в США у меня за плечами уже был приличный «экспириенс», сносный английский и конкретное представление о том, где я смогу применить свои полученные еще в советском вузе плюс американском колледже знания. Но представления представлениями, а найти конкретную работу - это, как говорили в России, «совсем другой компот». Начались поиски работы, что называется, без отрыва от производства.

В то время я работал уже в приличной бостонской компании, которая занималась предоставлением транспортных услуг солидным компаниям и бизнесменам. Работал шофером. Водил лимузины. Это большие легковые машины, от размеров 600-х «мерседесов» до очень длинных (два с половиной 600-х «мерседеса» в длину).

Если ты помнишь, то в Новосибирске весь мой «экспириенс» в этой области заключался в вождении старого грузовичка, когда мы работали в студенческие годы в колхозе на уборке картофеля. Правда, приехав в Америку, я через полгода купил неплохую пятилетнуюю «Subaru» и уже стал неплохо водить машину как любитель. (Чтобы ты не думал, что за шесть месяцев я разбогател, сообщаю тебе, что купил машину я на одолженные деньги. Тут это называется «лоан».)

Так вот, придя в столь солидную компанию наниматься водителем столь солидных авто, пришлось сдать экзамен на знание улиц, достопримечательностей, ресторанов Бостона, нашего штата Массачусетс и прилегающих к нему штатов. Естественно, все вопросы сводились к тому, как добраться из одной точки города или штата в другую. Экзамен сдал, держа под столом толстенный набор карт и путеводителей. Меня взяли, естественно, не за мое «героическое» трудовое прошлое и не за удачное сдувание информации о дорогах из-под стола - просто им остро не хватало водителей. Я полагал, что самое сложное позади - теперь только крути баранку, но...

На работу приходил в черном костюме, белой рубахе, галстуке. Последний раз я так одевался на свою свадьбу в 1972 году. Мне давали первую разнарядку, радиопередатчик, в машине телефон - и я уезжал. Первые недели для меня это был какой-то ужас. Поиск клиента в Бостоне для меня был не легче, чем иголки в стоге сена. Громадный город, сложные развязки - проскочишь - попадешь на скоростную дорогу, а там надо ехать несколько миль, чтобы повернуть обратно. В это время начинает верещать рация, телефон: «Алекс, где ты? Клиент опаздывает на самолет...» Но что касается этой работы, то в итоге я ее все-таки освоил и даже получал неплохие чаевые.

Теперь у меня другая, достаточно интересная работа. Работаю я в компании, которая называется «Financial Times». Возможно, ты слышал о газете с таким названием. Работаю я, конечно, не журналистом, а программистом.

Не буду тебя утомлять излишними жизнеописаниями, возможно, тебе это и не очень интересно. Возможно, что твои собственные проблемы настолько серьезны, что все, о чем я пишу, тебе «до фонаря».

Поэтому закругляюсь. Игореха, может, все-таки, наконец, напишешь мне нормальное письмо? Ну а не напишешь - значит, есть на это причины.

Буду рад, если читатели «Вечерки» помогут моему приятелю отвечать на мои письма. Постараюсь не задерживаться с ответами, расскажу о том, что, на мой взгляд, не только интересно, но и полезно узнать об Америке. Пишите, мы найдем о чем поговорить.

С теплыми дружескими пожеланиями, Шура
Бостон, штат Массачусетс

 P. S. Почему у меня возникла идея написать это письмо? Мне кажется, что обмен мыслями, взглядами на происходящее вокруг нас может много дать полезного не просто для расширения кругозора, а для практических дел.

Резонанс
Новости
В Новосибирске владельцы «ГАЗелей» вышли на пикет. Причина недовольства – подорожание газового топлива. С начала года оно вдвое выросло в цене. Перевозчики пока не поднимают тарифы, но петицию в российское правительство уже составили и просят Москву повлиять на ситуацию.
Миллиард в одной коробке, вагон измельченных банкнот и императорские монеты показали 300 новосибирцам в самом закрытом здании на площади Ленина – Сибирском отделении Госбанка. Что происходит с грязными и рваными купюрами,  ошибается ли счетная техника, и сколько миллионов рублей может унести в руках один человек, рассказали сотрудники Банка России в День открытых дверей Госбанка.
Рискнувший перебежать площадь Ленина пешеход погиб под колесами Volkswagen Polo. Момент с трагическим исходом был снят на камеру видеонаблюдения и размещен в интернете.

Страшные находки времен раннего неолита обнаружены в Венгеровском районе Новосибирской области. В яме для консервирования были найдены человеческие кости, заготовленные в качестве «консервов», что доказывает существование каннибализма на территории Западной Сибири.

Столица Сибири вошла в рейтинг наиболее криминогенных городов Земли, составленный сервисом Numbeo. Всего в списке 327 городов, из них три – российских, и Новосибирск в этой тройке – самый опасный.

Исчезла еще одна бесплатная парковка в центре Новосибирска – около сквера на ул. Орджоникидзе (перекресток с ул. Советской). На ее месте мэрия обустраивает платную парковку на 40 машино-мест, которая начнет работать в тестовом режиме с 30 сентября.