Новосибирск 3.5 °C

Кондуктор, не жми на тормоза!

02.07.2001 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 То, что жаркая погода сопровождается испарениями, знает каждый школьник из курса физики. Более чем теплый июнь вызвал, однако, в нашем городе не предусмотренный физиками эффект: с новосибирских улиц вдруг стал испаряться городской транспорт. Особенно это почувствовалось на муниципальной надеже и опоре - троллейбусах.

Заметно поубавилось на маршрутах машин старейшего в городе Дзержинского троллейбусного депо. Странно - коллектив сильный, с хорошими традициями, да и руководству в энергии не откажешь. И тем не менее.

Заместитель начальника Дзержинского троллейбусного депо Николай Неткачев: «Да, есть такое - самим неудобно перед пассажирами. С начала лета у нас хронически не хватает кондукторов. Вот и приходится простаивать и водителям, и троллейбусам - это при том, что работать дзержинцы могут и умеют.

Вот только статистика - за полтора последних месяца из кондукторов уволилось 58 человек. Принять удалось пока троих - в том числе двух женщин, приехавших из Казахстана. Но передайте читателям - сегодня стучимся во все двери, активно ищем кадры: через объявления, бюро занятости. Так что надеюсь, что в пределах месяца решим проблему».

Дай-то, как говорится, Бог. Но в той или иной мере сегодня с дефицитом кондукторов сталкиваются практически все муниципальные транспортные предприятия. Идея с человеком в салоне была хорошей - создать дополнительные рабочие места для горожан и горожанок плюс повысить выручку: известно, что под бдительным оком кондуктора количество «зайцев» существенно сокращается. Но благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда.

Секрет весенне-летнего испарения кондукторов прост и государственной тайны не представляет. Подрабатывающие зимой в этом качестве пенсионеры предпочитают просидеть лето с внуками на даче. Среди молодежи воспетая еще Маяковским профессия кондуктора («большие и дети, берите билетик!») так и не стала путеводной звездой: зарплата не Бог весть какая, труд нервный с минимумом возможностей профессионального роста. Да и пассажиры наши, сами знаете, отнюдь не лорды английские: заплатят за несчастный билетик три рубля, а обложат при этом на три доллара. В общем, временно потрудиться можно - и потом взмахнуть рукой, как Юрий Гагарин на вылете.

А у троллейбусников к тому же дополнительная беда - летние раскопки теплотрасс. Маршруты меняются чуть ли не каждый день, машины идут гуськом по оставшимся линиям, и выручка у кондуктора (а с ней и зарплата) съеживается до минимума. Вкалываешь как пчелка, а получаешь как микроб: вот и тянется рука к заявлению на увольнение самым что ни на есть естественным телодвижением.

Что делать в такой ситуации - по большому счету не ясно. Поднять престиж профессии кондуктора - сложно. Отказаться от ремонта теплотрасс, чтобы в итоге не ходить пешком, - вряд ли. Резко повысить зарплату кондукторам - из области отечественной фантастики. Так что, скорее всего, новосибирцам так и придется ломиться в переполненный троллейбус после долгого ожидания на жаре, поминая транспортников и городские власти «незлым тихим словом» по-русски.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: