Новосибирск -3.3 °C

От новых тарифов прежде страдали пассажиры, теперь стонут водители

03.07.2001 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Повышением цен на что-либо, включая проезд на городском пассажирском транспорте, новосибирцев не удивишь. Метро, автобусы, троллейбусы, маршрутки нас «баловали» им не раз. С 1 июля поднялись тарифы на проезд в муниципальных маршрутках, в среднем на рубль. При каждом подорожании власти находили веские тому причины, причем они - причины - стали уже традиционными: повышение цен на ГСМ, повышение тарифов на электричество и тепло. В информационном сообщении пресс-центра мэрии о нынешнем повышении так и сказано.

- И вы им поверили? - совсем как Шура Балаганов Остапу Бендеру в «Золотом теленке», сказал мне водитель маршрутки А674СВ, курсирующей по одному из самых, пожалуй, длинных круговых маршрутов N 29: площадь Маркса - Чемской жилмассив - Хилокская - площадь Станиславского - площадь Маркса. - Цены на горючее не поднимались уже, наверное, с полгода. Тут дело в другом.

Тут дело в том, что одновременно с повышением тарифов водителям подняли, естественно, и план на смену. На «восьмерке» он был прежде 615 рублей за 12 часов работы, а стал 840, по словам водителя «Газели» А804ТН. И хотя пассажиропоток не уменьшился (три или четыре рубля - разница невелика), но и не увеличился, и набрать не достающие до плана 225 рублей проблематично.

29-му маршруту хуже намного. Табличка на такси, как новогодняя елка, увешана новыми поэтапными расценками: от Маркса до Чемского - 5, от Чемского до Хилокского - 5, от Хилокского до Маркса - 5 рублей. На каждом этапе - по «лишнему» рублю, на круг выходит уже три. И план, конечно, дан по максимуму: был 730, стал почти тысяча.

- Если даже всю дорогу буду брать «под завязку», план не наберу, - безрадостно говорит мой первый собеседник. - А полным я никогда не буду: зачем пассажирам переплачивать, если до того же Чемского еще и автобусы ходят?

Через проезжую часть проспекта Маркса набирает потихоньку пассажиров 20-я маршрутка, которая ходит до Западного. Она немуниципальная, и тариф здесь действует прежний. А зачем его поднимать, если конкуренция на этом участке еще больше.

Туда идут еще автобусы, маршрутки и микроавтобусы 1020, 1137, 1239, 20, 633, цены за билет в которых остались прежними.

Понятно, что если человек садится в маршрутку, а не в автобус, значит, у него хватит денег заплатить и на рубль больше. Поэтому привыкшие к подобным оборотам постоянные пассажиры особенно и не возмущаются. Возмущаются теперь водители и при этом дают нестандартные комментарии, совершенно отличные от тех, которые предоставляют власти.

- Нас (таксопарки. - Прим. ред.) просто хотят ликвидировать и передать в руки частникам, - пришлось услышать и такое. - Знают, что коллектив будет против этого, так решили задавить планом - вот и все.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: