Новосибирск 2.1 °C

Борьба с политическим экстремизмом закончена?

06.07.2001 00:00:00

 На этой неделе Государственная дума обсуждала проект закона о политическом экстремизме. Однако многое позволяет говорить о том, что борьба с ним на территории Новосибирской области давно ведется. Если уже не закончена.

Так, после ареста в горах Алтая известного писателя Эдуарда Лимонова, томящегося до сих пор в Лефортово, многим членам его партии из Новосибирска пришлось побывать в ФСБ, где, по словам лидера новосибирских национал-большевиков Дмитрия Казначеева, их уговаривали не заниматься впредь политической деятельностью. Продуктивность таких бесед неочевидна, ибо после таких уговоров молодые лимоновцы еще больше почувствовали себя героями. Впрочем, активность экстремистской Национал-большевистской партии, по всей вероятности, уже сошла на нет и до последнего времени ограничивалась лишь распространением партийной газеты «Лимонка». Поэтому стоило ли органам тревожить внука академика Казначеева и его соратников (их число колеблется в пределах полусотни) - это еще вопрос. Тем более что национал-большевики по сравнению с другими экстремистами - скинхедами или баркашовцами - довольно милые ребята.

Правда, активная работа Русского Национального Единства (РНЕ), судя по всему, прекратилась еще ранее. Громогласные заявления центральной и местной прессы о засилье в рабочих районах Новосибирска баркашовцев на деле оказались мыльным пузырем. То ли данному отряду ультрас не хватило интеллекта для стабильной политической деятельности, то ли на них надавили, но факт остается фактом - РНЕ исчезло так же внезапно, как и появилось. Да и в лучшие-то времена за ними числились пара митингов да росписи на стенах туалетов.

Более опасным и перспективным отрядом экстремистов считаются появившиеся в столице Сибири в прошлом году скинхеды. Группы бритых молодых людей старшего школьного возраста первыми встречали первомайскую демонстрацию, активно проявили себя на традиционной маевке в Академгородке. Однако у молодых людей с нацистской символикой есть очевидные минусы - они не являются политической организацией и их очень не любит милиция. Как заявил один милицейский чин: «Была бы моя воля, я бы этих фашистов давил». Не дает скинхедам развернуться и отсутствие в Новосибирске приличной футбольной команды, вокруг которых, как правило, и группируется экстремистски настроенная молодежь.

Лимоновцы, баркашовцы и скинхеды - явления для современной России типичные, а вот Рабочая Партия России (РПР) - эксклюзивное явление на новосибирской политической сцене. Настолько необычное, что отголоски его деятельности дошли до Европарламента. Но надо сказать, что из всех экстремистов РПР является наиболее странной организацией. Все выглядит так, будто партия бывшего депутата горсовета Старкова в чрезвычайной степени ангажирована некими влиятельными силами. Поэтому и имеет право на неординарные действия вроде потасовки у проходной «ВИНАПа».

Как бы то ни было, никто не ставит под сомнение необходимость борьбы с политическим экстремизмом, однако важно, чтобы эта борьба не превращалась в фарс как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны прессы. Например, Томск почему-то считается одним из центров русских фашистов благодаря бурной деятельности всего лишь двух (!) эксцентричных молодых людей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: