Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Владимир Григорьев: «Пришли карьерные ребята...»

10.07.2001
Министр печати Лесин не так давно приезжал в Новосибирск... А вот один из его замов прежде не попадал в поле зрения новосибирской прессы. Когда предложили нам - семи журналистам из Новосибирска - встретиться с «профильным» замом, некоторые восприняли это как подарок. Варимся тут в собственном соку, как-то выживаем, вот сейчас сам замминистра просветит... Увы, чиновник был высоко-высоко от наших наивных провинциальных вопросов. Может, оно и лучше, что так вышло. Иначе бы не родился этот материал, из которого наш читатель поймет, какие люди пришли в министерство.

Заместитель министра Министерства РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
отвечает на вопросы новосибирских журналистов

 Министр печати Лесин не так давно приезжал в Новосибирск. Он человек публичный, часто появляется на телеэкранах. А вот один из его замов, Владимир Григорьев, который, по его собственному определению, отвечает за то, «что, на чем и как печатается», прежде не попадал в поле зрения новосибирской прессы. И когда сотрудники представительства администрации Новосибирской области в Москве предложили нам - семи журналистам из Новосибирска - встретиться с «профильным» замом, некоторые восприняли это как подарок. Варимся тут в собственном соку, как-то выживаем, вот сейчас сам замминистра просветит... Увы, чиновник был высоко-высоко от наших наивных провинциальных вопросов. Может, оно и лучше, что так вышло. Иначе бы не родился этот материал, из которого наш читатель поймет, какие люди пришли в министерство.

 Итак, Владимир Викторович Григорьев, 42 года, родом из Запорожья, выпускник Института иностранных языков имени Мориса Тореза, удачливый бизнесмен, создал издательство «ВАГРИУС», то самое, где во время выборов президента вышла книжка о Путине. В министерстве - с 1999 года.

- Первая проблема рынка СМИ - отсутствие хороших менеджеров. Сделать профессиональный запуск того или иного издания могут только отдельные личности. Этому надо системно учиться. К сожалению, в вузах этому не учат. Идет процесс становления рынка СМИ. Газеты должны стать нормальным рыночным элементом: продаваться, покупаться, акции должны котироваться. Да, этот процесс долгий. Акции центральных газет чего-то стоят. Пока эти цены достаточно виртуальны. Но мы придем к этому.

Второе - непомерно высокая цена на бумагу. Одними из первых приватизировались целлюлозно-бумажные комбинаты. Шестерка грандов ЦБК в нашем понимании по сути создала скоординированную ценовую политику. Это очень смахивает на картель, который давит на СМИ. Несмотря на цены на лес, на трудовые ресурсы, на плату за энергетику, ЦБК умудряются реализовывать на территории России бумагу по цене, превышающей европейскую. Это серьезная угроза информационной безопасности страны. 25% газетной бумаги, производимой этой шестеркой, продается на внутреннем рынке, 75% - на внешнем. Но в текущем полугодии мы ожидаем небольшое послабление, газетчики задышат чуть-чуть, потому что резко сузился рынок потребления бумаги в Западной Европе и Северной Америке. Почему? Там падают тиражи газет. Это нормальное цикличное явление, проходит три-четыре года - и начинается реконфигурация. В Штатах потребление всех видов печатной продукции на душу населения - 100 кг, у нас - 3. Сами понимаете, у них падение со ста до 85 не сильно отражается на информационной составляющей. Мы предполагаем некоторое снижение цен на бумагу, поскольку наши ЦБК вынуждены обратиться к внутреннему рынку.

- Вы рассматриваете СМИ только как один из видов бизнеса?

- Я же вам сказал: рост цен на бумагу является угрозой информационной безопасности страны. Газеты у нас пока, к сожалению, не бизнес. Если мы строим рыночные отношения, даже социально ориентированные, то газета должна быть бизнесом. Такого быть не может, чтобы все - бизнес, а газеты - нет.

- А что этому мешает?

- Я же вам сказал: очень недоразвит рынок рекламы, отсутствие специалистов-управленцев, которые могут вести газету как бизнес... Я что, буду повторяться?

- А как быть с отношением читателей, слушателей, зрителей к тому, что распространение информации - это только бизнес?

- А читателя, зрителя это не интересует. Он подписывается на газету и не думает, что это бизнес. Он хочет получить либо информацию, либо удовольствие, развлечение.

- Но некоторые читатели упрекают нас в том, что мы якобы работаем на потребу публики и не задумываемся о высших материях...

- Задумывайтесь о высших материях. Но высшие материи кто-то должен оплачивать. Если тираж новой книжки Акунина сто тысяч, то общество его оплачивает. Если выходит, извините, новый тираж Петрушевской двадцать тысяч, общество тоже его оплачивает, а если моралистическая эссеистика академика Лихачева, то это полторы тысячи, несмотря на его имя. Или кто-то должен ее спонсировать. То есть общественная потребность в том или ином тираже зависит от того, как общество реагирует на получение либо информации, либо развлечения, либо культуры.

- Здесь есть еще задачи государства...

- Опа, задачи государства! Давайте, расскажите мне.

- Государство должно же быть как-то заинтересовано в развитии СМИ?

- Заинтересовано. 147 миллионов мы даем районным газетам, чтобы этот информационный поток не прекратился. Чтобы местные власти не садились на газеты, чтобы газеты могли выживать без помощи местных властей. Это задачи государства? Мы считаем, что районные и городские газеты должны пройти нелегкий, иногда беспредельный очень тяжелый путь построения рынка СМИ с помощью государства. При этом они должны нарастить кадровые, технологические составляющие, чтобы они были готовы к тому, чтобы потом продаваться-покупаться, акционироваться.

Беседа с замминистра была продолжительной. Гораздо спокойнее Владимир Григорьев говорил о близком ему деле - о книгоиздании, как об одном из самых динамичных рынков. Привел цифры: 80% всех издаваемых книг приходится на Москву, 10% - на Питер и только 10% - на всю остальную Россию. Еще Владимир Викторович сегодня занят программой сокращения государственных издательств. Оставить надо только, по выражению замминистра, «системообразующие». Он полон оптимизма, потому что в проблемные издательства пришли «хорошие карьерные ребята». Надо полагать, они уже прошли свой «нелегкий, иногда беспредельный очень тяжелый путь построения рынка с помощью государства».

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.