Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не только отдыхаем

13.07.2001
Учащиеся всех школ Западно-Cибирской железной дороги собрались в дни летних каникул на слет юных экологов, чтобы поделиться опытом своей работы.

Слет юных экологов

 Учащиеся всех школ дороги собрались в дни летних каникул на слет юных экологов, чтобы поделиться опытом своей работы.

Слет состоялся благодаря тому, что финансирование его осуществлялось Западно-Сибирской железной дорогой. Организатором слета стал Дом детского творчества станции Новосибирск и был проведен на базе детского лагеря им. К. Заслонова.

Программа слета включала теоретические и практические занятия. Особенно запоминающимся был день, когда проводился комбинированный экологический конкурс «Следопыт». Команды с помощью компаса, по заранее разработанным маршрутам, должны были выйти самостоятельно к нескольким контрольным пунктам для прохождения экологических испытаний. На этих пунктах их ждали с тематическими заданиями специалисты-экологи, а также «зеленые помощники» - учащиеся «Экологической студии» Дома детского творчества ст. Новосибирск. Скорость прохождения маршрута не учитывалась, главным были безопасность, точность, правильность выполнения заданий.

После прохождения маршрута ребятам необходимо было сдать в жюри результаты своих исследований и акты экологической экспертизы о возможности строительства детской железной дороги в этой местности. Вопрос строительства детской железной дороги давно обсуждается на страницах прессы. Администрация Новосибирской области и руководство ЗСЖД изыскивают возможность реализации этого проекта на территории Новосибирска. Оргкомитет слета предложил юным экологам провести свою экспертизу, не в качестве игры, а с целью привлечения внимания взрослых при осуществлении этого строительства на проблемы экологии. Примечательно, что и после консультаций экологов ЗСЖД мнения участников о строительстве дороги разделились.

Так, юные экологи школы N 17 ст. Укладочный в своем заключении экспертизы предложили следующее: «Если в работе детской железной дороги будут задействованы электропоезда, окружающий воздух не изменится к худшему, а так как видовой состав животных в данной экосистеме не очень большой, животные и дорога друг другу мешать не будут. Следовательно, считаем строительство детской железной дороги возможным». Учащиеся же школы N 239 ст. Камень-на-Оби другого мнения. Ребята считают, что строительство детской дороги невозможно потому, что это приведет к вырубке деревьев, а значит, к уменьшению кислорода в воздухе города. Железнодорожный транспорт будет создавать шум, достигающий 120 децибел, от которого могут погибнуть животные и растения.

При обсуждении результатов экспертизы на «круглом столе» участники слета пришли к единому мнению благодаря предложению педагогов. Строительство детской дороги необходимо, считают они. Ведь Западно-Сибирская железная дорога, к сожалению, одна из немногих дорог в России, где для детей нет этого замечательного полигона - школы профориентации, чтобы могли выбрать свою будущую профессию, стать железнодорожником, многие юные жители нашего города. Другое дело, что проектирование и строительство детской дороги необходимо вести при непосредственном участии независимых экологов.

В рамках слета была организована выставка уголков природы, включающая конкурс экологического плаката, а также конкурс объявления для пассажиров пригородного и дальнего сообщения по правилам поведения с учетом экологических проблем.

По оценке жюри слета, лучше других справились: в конкурсе экологического плаката команда школы N 11 ст. Барабинск, в конкурсе объявления для пассажиров команда школы N 17 ст. Укладочный, в конкурсе на лучший уголок природы команда школы N 239 ст. Камень-на-Оби.

А по общим итогам в командном первенстве лидером стала команда школы N 239 ст. Камень-на-Оби, второе место досталось команде школы N 27 ст. Артышта-2, третье - ребятам из школы N 55 ст. Омск.

Ю. Герцвольф, педагог
«Экологической студии»
Дома детского творчества
ст. Новосибирск ЗСЖД
Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.