Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не только отдыхаем

13.07.2001
Учащиеся всех школ Западно-Cибирской железной дороги собрались в дни летних каникул на слет юных экологов, чтобы поделиться опытом своей работы.

Слет юных экологов

 Учащиеся всех школ дороги собрались в дни летних каникул на слет юных экологов, чтобы поделиться опытом своей работы.

Слет состоялся благодаря тому, что финансирование его осуществлялось Западно-Сибирской железной дорогой. Организатором слета стал Дом детского творчества станции Новосибирск и был проведен на базе детского лагеря им. К. Заслонова.

Программа слета включала теоретические и практические занятия. Особенно запоминающимся был день, когда проводился комбинированный экологический конкурс «Следопыт». Команды с помощью компаса, по заранее разработанным маршрутам, должны были выйти самостоятельно к нескольким контрольным пунктам для прохождения экологических испытаний. На этих пунктах их ждали с тематическими заданиями специалисты-экологи, а также «зеленые помощники» - учащиеся «Экологической студии» Дома детского творчества ст. Новосибирск. Скорость прохождения маршрута не учитывалась, главным были безопасность, точность, правильность выполнения заданий.

После прохождения маршрута ребятам необходимо было сдать в жюри результаты своих исследований и акты экологической экспертизы о возможности строительства детской железной дороги в этой местности. Вопрос строительства детской железной дороги давно обсуждается на страницах прессы. Администрация Новосибирской области и руководство ЗСЖД изыскивают возможность реализации этого проекта на территории Новосибирска. Оргкомитет слета предложил юным экологам провести свою экспертизу, не в качестве игры, а с целью привлечения внимания взрослых при осуществлении этого строительства на проблемы экологии. Примечательно, что и после консультаций экологов ЗСЖД мнения участников о строительстве дороги разделились.

Так, юные экологи школы N 17 ст. Укладочный в своем заключении экспертизы предложили следующее: «Если в работе детской железной дороги будут задействованы электропоезда, окружающий воздух не изменится к худшему, а так как видовой состав животных в данной экосистеме не очень большой, животные и дорога друг другу мешать не будут. Следовательно, считаем строительство детской железной дороги возможным». Учащиеся же школы N 239 ст. Камень-на-Оби другого мнения. Ребята считают, что строительство детской дороги невозможно потому, что это приведет к вырубке деревьев, а значит, к уменьшению кислорода в воздухе города. Железнодорожный транспорт будет создавать шум, достигающий 120 децибел, от которого могут погибнуть животные и растения.

При обсуждении результатов экспертизы на «круглом столе» участники слета пришли к единому мнению благодаря предложению педагогов. Строительство детской дороги необходимо, считают они. Ведь Западно-Сибирская железная дорога, к сожалению, одна из немногих дорог в России, где для детей нет этого замечательного полигона - школы профориентации, чтобы могли выбрать свою будущую профессию, стать железнодорожником, многие юные жители нашего города. Другое дело, что проектирование и строительство детской дороги необходимо вести при непосредственном участии независимых экологов.

В рамках слета была организована выставка уголков природы, включающая конкурс экологического плаката, а также конкурс объявления для пассажиров пригородного и дальнего сообщения по правилам поведения с учетом экологических проблем.

По оценке жюри слета, лучше других справились: в конкурсе экологического плаката команда школы N 11 ст. Барабинск, в конкурсе объявления для пассажиров команда школы N 17 ст. Укладочный, в конкурсе на лучший уголок природы команда школы N 239 ст. Камень-на-Оби.

А по общим итогам в командном первенстве лидером стала команда школы N 239 ст. Камень-на-Оби, второе место досталось команде школы N 27 ст. Артышта-2, третье - ребятам из школы N 55 ст. Омск.

Ю. Герцвольф, педагог
«Экологической студии»
Дома детского творчества
ст. Новосибирск ЗСЖД
Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.