Новосибирск 1.7 °C

Скоро никому не позволят разворачиваться над Затулинкой

16.07.2001 00:00:00

 Кому из нас не приходилось наблюдать, как огромные воздушные лайнеры, выскользнув из-за облаков, с выпущенными шасси разворачиваются над Новосибирском и, оставляя за собой хорошо видимый шлейф выхлопа, уходят на посадку в аэропорт Толмачево? Зрелище и величественное, и волнующее...

На вопросы корреспондента «Вечернего Новосибирска» отвечает начальник диспетчерских пунктов района аэродрома Толмачево Павел Праско.

- Павел Иванович, как получилось, что трассы движения самолетов, взлета, посадки проходят чуть ли не над самым центром миллионного города?

- Я бы сразу хотел поправить - не проходят, а проходили, потому что сейчас мы многое поменяли. Но когда-то это действительно было так. Причем не только в Новосибирске, но и во многих других городах России. Аэродромы строили недалеко от населенных пунктов, чтобы жителям было удобнее добираться до них. Но с ростом городов жилые кварталы действительно начали попадать под коридоры, по которым осуществляется движение самолетов. В Новосибирске особый случай. Здесь это было связано с розой ветров, направлением движения воздушных масс. В настоящее время мы стараемся изменить ситуацию, связанную с полетами над городом.

- Как это осуществляется на практике?

- Прежде всего сейчас, как я уже сказал, полностью исключено движение самолетов над центральной частью города. Раньше воздушные суда, прибывающие с востока, со стороны Кемерова, действительно разворачивались чуть ли не над оперным театром. Сейчас они снижаются над Матвеевкой, далее следуют над руслом реки Оби и уже над рекой выходят в створ взлетно-посадочной полосы Толмачево. Схема наиболее безопасного движения разработана совместно с Западно-Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением по воздушному транспорту. В настоящее время прорабатывается схема, исключающая разворот самолетов над Затулинкой. Здесь мы также стараемся, чтобы все маневры осуществлялись над рекой.

- Иногда можно видеть, как один и тот же самолет долго кружит над городом. С чем это может быть связано?

- Что касается наших, гражданских самолетов, то это абсолютно исключено. В случае возникновения каких-то нештатных ситуаций существуют особые аварийные районы, куда сразу же уводится воздушное судно и уже там предпринимаются меры, связанные с их устранением. Чаще всего, я думаю, вы видите транспортные самолеты типа АН-24, АН-26, на которых проходят тренировку летчики военной авиации согласно своим учебно-тренировочным планам.

- Существуют ли специальные правила, предусматривающие действия экипажа в случае возникновения чрезвычайной ситуации над населенными пунктами?

- Да, есть специальные предписания, оговоренные статьями Воздушного кодекса. В случае возникновения каких-либо неполадок прежде всего они требуют вывода судна из черты города. На этот случай у нас, например, подготовлены две площадки для аварийной посадки. Они находятся с южной и северной стороны аэропорта Толмачево. Кроме того, движение над руслом реки предполагает возможность «приводнения» судна. Как я уже говорил, существуют очень жесткие ограничения по движению самолетов в районе Новосибирска. Наверное, нигде в России таких больше нет. У нас довольно тяжелые условия для полетов. Каждое отклонение от указанной схемы, особенно в восточную сторону, является предметом серьезного разбирательства и влечет для нарушителей самые серьезные последствия.

- Насколько вреден для окружающей среды дымный шлейф, остающийся после самолета, идущего на небольшой высоте?

- Вот здесь, я думаю, большой угрозы нет. Двигатели современных лайнеров экологически более безопасны, чем мотор какой-нибудь расхлябанной автоколымаги.

- Что даст Новосибирску строительство второй взлетно-посадочной полосы с точки зрения безопасности полетов?

- Очень многое. Она пройдет под углом в 90 градусов по отношению к уже существующей, и практически мы полностью исключим движение самолетов над городом. При этом многие проблемы, над решением которых мы бьемся сейчас, будут просто исключены. Поэтому необходимо только одно - ввести ее в действие как можно быстрее.

P.S. Администрация Омска намерена перенести аэропорт, находящийся в черте города, за его пределы. Объявлен тендер на завершение строительства нового аэропорта Федоровка.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: