Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Скоро никому не позволят разворачиваться над Затулинкой

16.07.2001
Кому из нас не приходилось наблюдать, как огромные воздушные лайнеры, выскользнув из-за облаков, с выпущенными шасси разворачиваются над городом и, оставляя за собой хорошо видимый шлейф выхлопа, уходят на посадку в аэропорт Толмачево? Зрелище и величественное, и волнующее...Но существуют очень жесткие ограничения по движению самолетов в районе Новосибирска. Наверное, нигде в России таких больше нет. У нас довольно тяжелые условия для полетов...

 Кому из нас не приходилось наблюдать, как огромные воздушные лайнеры, выскользнув из-за облаков, с выпущенными шасси разворачиваются над Новосибирском и, оставляя за собой хорошо видимый шлейф выхлопа, уходят на посадку в аэропорт Толмачево? Зрелище и величественное, и волнующее...

На вопросы корреспондента «Вечернего Новосибирска» отвечает начальник диспетчерских пунктов района аэродрома Толмачево Павел Праско.

- Павел Иванович, как получилось, что трассы движения самолетов, взлета, посадки проходят чуть ли не над самым центром миллионного города?

- Я бы сразу хотел поправить - не проходят, а проходили, потому что сейчас мы многое поменяли. Но когда-то это действительно было так. Причем не только в Новосибирске, но и во многих других городах России. Аэродромы строили недалеко от населенных пунктов, чтобы жителям было удобнее добираться до них. Но с ростом городов жилые кварталы действительно начали попадать под коридоры, по которым осуществляется движение самолетов. В Новосибирске особый случай. Здесь это было связано с розой ветров, направлением движения воздушных масс. В настоящее время мы стараемся изменить ситуацию, связанную с полетами над городом.

- Как это осуществляется на практике?

- Прежде всего сейчас, как я уже сказал, полностью исключено движение самолетов над центральной частью города. Раньше воздушные суда, прибывающие с востока, со стороны Кемерова, действительно разворачивались чуть ли не над оперным театром. Сейчас они снижаются над Матвеевкой, далее следуют над руслом реки Оби и уже над рекой выходят в створ взлетно-посадочной полосы Толмачево. Схема наиболее безопасного движения разработана совместно с Западно-Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением по воздушному транспорту. В настоящее время прорабатывается схема, исключающая разворот самолетов над Затулинкой. Здесь мы также стараемся, чтобы все маневры осуществлялись над рекой.

- Иногда можно видеть, как один и тот же самолет долго кружит над городом. С чем это может быть связано?

- Что касается наших, гражданских самолетов, то это абсолютно исключено. В случае возникновения каких-то нештатных ситуаций существуют особые аварийные районы, куда сразу же уводится воздушное судно и уже там предпринимаются меры, связанные с их устранением. Чаще всего, я думаю, вы видите транспортные самолеты типа АН-24, АН-26, на которых проходят тренировку летчики военной авиации согласно своим учебно-тренировочным планам.

- Существуют ли специальные правила, предусматривающие действия экипажа в случае возникновения чрезвычайной ситуации над населенными пунктами?

- Да, есть специальные предписания, оговоренные статьями Воздушного кодекса. В случае возникновения каких-либо неполадок прежде всего они требуют вывода судна из черты города. На этот случай у нас, например, подготовлены две площадки для аварийной посадки. Они находятся с южной и северной стороны аэропорта Толмачево. Кроме того, движение над руслом реки предполагает возможность «приводнения» судна. Как я уже говорил, существуют очень жесткие ограничения по движению самолетов в районе Новосибирска. Наверное, нигде в России таких больше нет. У нас довольно тяжелые условия для полетов. Каждое отклонение от указанной схемы, особенно в восточную сторону, является предметом серьезного разбирательства и влечет для нарушителей самые серьезные последствия.

- Насколько вреден для окружающей среды дымный шлейф, остающийся после самолета, идущего на небольшой высоте?

- Вот здесь, я думаю, большой угрозы нет. Двигатели современных лайнеров экологически более безопасны, чем мотор какой-нибудь расхлябанной автоколымаги.

- Что даст Новосибирску строительство второй взлетно-посадочной полосы с точки зрения безопасности полетов?

- Очень многое. Она пройдет под углом в 90 градусов по отношению к уже существующей, и практически мы полностью исключим движение самолетов над городом. При этом многие проблемы, над решением которых мы бьемся сейчас, будут просто исключены. Поэтому необходимо только одно - ввести ее в действие как можно быстрее.

P.S. Администрация Омска намерена перенести аэропорт, находящийся в черте города, за его пределы. Объявлен тендер на завершение строительства нового аэропорта Федоровка.

Резонанс
Новости
Бесплатных щенков мастифа предлагают жителям Искитимского района Новосибирской области. Так искитимцев накрыла очередная волна рассылки спама через популярные мессенджеры. Мошенники рассчитывали, что на их уловки поведутся жалостливые любители собак.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
Продажу невозвратных билетов на поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. Соответствующее предложение депутатов Госдумы и Общероссийского объединения пассажиров направлено в Минтранс РФ.

Пьяный тракторист катался на угнанном тракторе в Кочковском районе Новосибирской области. Мужчину за рулем «Беларуса» задержали сотрудники полиции. Что подвигло ранее несудимого 54-летнего жителя поселка Республиканский сесть за руль, предстоит выяснить сотрудникам полиции.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.