Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дома на воде строить пока не будут

16.07.2001
Cостоялось подведение итогов конкурса проектов по строительству развлекательного комплекса на набережной реки Оби в районе речного вокзала.Правда, выбирать жюри оказалось не из чего, из трех проектных организаций свое решение в срок предоставила только одна.Жюри отозвалось о проекте неоднозначно...

 11 июля в главном управлении архитектуры и градостроительства состоялось подведение итогов конкурса проектов по строительству развлекательного комплекса на набережной реки Оби в районе речного вокзала.

Правда, выбирать жюри оказалось не из чего, из трех проектных организаций, которым организатор конкурса - компания КСК (основной акционер новосибирского речпорта) - заказала подготовить проекты, свое решение в срок предоставила только одна. Хотя по условиям конкурса проекты представлялись анонимно, по некоторым деталям можно было понять, что с заданием справились лишь архитекторы Москвы, наши же, увы, подкачали.

В рамках данного проекта нашлось место кафе и ресторану; двум фонтанам - «Времена года» и фонтану на воде, особое внимание было уделено спорту: предложено возвести на набережной мини-гольф-клуб, теннисные корты, стадион для экстремальных видов спорта. Предполагается искусственным путем насыпать пляж и создать парковую зону. От себя проектировщики добавили то, что не предусматривалось заданием, - строительство пяти-семиэтажных жилых домов непосредственно в акватории Оби, то есть на сваях прямо в воде.

Жюри отозвалось о проекте неоднозначно. Отметив его безусловную интересность и современность, нашло ряд существенных недостатков. Главным из которых оказалась нерешенность проблемы транспортной развязки. Кроме идеи о возведении пешеходного моста от улицы Большевистской до набережной на высоте ни много ни мало 12-15 метров, проектировщиками не предложено, по сути дела, ничего. А этот мост в случае строительства полностью закроет фасад гостиницы «Обь», а одним из главных требований городских властей является сохранение панорамы реки со стороны города и панорамы города со стороны реки. Неоднозначную реакцию вызвало и проектирование необычных жилых домов: «В воду-то они погорячились дома загнать, у нас не Сочи».

К тому же у мэрии есть серьезные претензии к фирме КСК по содержанию территории от метромоста до речного вокзала, которое оно в данный момент осуществляет. Компании не удалось сделать набережную притягательной для новосибирцев. Она заполняется лишь в отдельные дни, такие как день города или 9 Мая, а ведь весной планы были куда более амбициозные. Встает вопрос о праве на землю: стоит ли землю городского значения отдавать под частные инвестиции? К тому же на территории набережной есть другой объект - гостиница «Обь», интересы которой не учтены.

Серьезные трудности реализация проекта доставит транспортной системе города. Улица Большевистская в районе речного вокзала и сейчас справляется с трудом с потоком машин. Хотя еще полгода назад было принято отдельное постановление по работе в этом направлении дорожников, денег на эти цели до сих пор не поступило ни рубля. Намечаемое строительство третьего автомобильного моста и «расшивка» улиц Кирова и Автогенной находятся пока в стадии разработки.

Но в целом жюри проект одобрило и вынесло его на рассмотрение градостроительного совета. При этом было отмечено, что реализация проекта будет возможна лишь в том случае, если он окажется увязан с тем, что существует в районе речного вокзала сейчас. В любом случае задача сделать набережную благоустроенной и посещаемой будет решаться.

Резонанс
Новости
77% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день. Но дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Каким моделям авто категорически противопоказано «прикуривать», выяснил корреспондент VN.ru. А также узнал способ, как обезопасить напичканую электроникой машину, если «прикурить» очень надо.  
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
О случае выявленного мошенничества рассказали в Национальном медицинском исследовательском центре имени академика Мешалкина из Новосибирска. Аферисты, называясь семьей Боженко из Иркутской области, в мрачных подробностях описывают борьбу за жизнь своей «доченьки» и выпрашивают деньги. «На счету каждая копейка», — утверждают они.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.