На вопросы читателей «ВН» отвечают
специалисты Сибирского банка Сбербанка России
1. Вопрос: Возможно ли узнать в отделениях Сбербанка России информацию о задолженности по коммунальным платежам (абонентская плата за телефон, плата за горячую и холодную воду, электричество, тепловую энергию, жилье)?
Ответ: При совершении платежа с помощью современного программного обеспечения и использования автоматизированной системы «Город» отделения Сибирского банка Сбербанка РФ имеют возможность предоставить информацию о текущей задолженности по коммунальной услуге.
2. Вопрос: Я оплатил по расчетной книжке за холодную воду и телефон 16 июля, но в системе «Город» это до сих пор не отразилось. Почему?
Ответ: После оплаты услуги ваша квитанция направляется поставщику услуги и после ее обработки информация об оплате по расчетной книжке появляется на вашем лицевом счете и отражается в системе «Город». Если оплата производится по системе «Город», то информация о платеже отражается сразу.
3. Вопрос: Можно ли для оплаты коммунальных услуг не обращаться в Сбербанк ежемесячно? Если да, то как это сделать?
Ответ: Конечно, можно. В Сбербанке существует такая услуга, как списание средств со счета по вкладу. Для этого клиенту необходимо прийти один раз в Сбербанк, заполнить определенную форму с указанием реквизитов организаций, в пользу которых будут производиться перечисления, даты и сумм списания, необходимых данных о плательщике и открыть вклад. В последующем вам надо будет только пополнять вклад (перевод с другого счета, перечисление из заработной платы и т. д.).
Изменение сумм списания может производиться банком самостоятельно при изменении организациями тарифов на коммунальные и другие услуги при вашем на то согласии.