Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто хозяин на реке?

27.07.2001
Нам бы как-то попроще объяснили: сказали бы, что цены на билеты хотя бы не будут расти, что на реке дачу не надо бросать, а то туда сейчас дороговато добираться, и т. п.

Ситуация вокруг Западно-Сибирского речного пароходства

 Вопрос, конечно, интересный. Особенно если учесть два обстоятельства. Первое: в понедельник состоялось собрание части акционеров ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство», которое выбрало нового генерального директора и Совет директоров. Это, скажем так, сторонники ассоциации КСК. Новых предприимчивых и, судя по всему, хватких людей, которые сумели скупить контрольный пакет акций речного порта, а теперь замахнулись и на пароходство, потому что без судов, «водной движимости», любой порт никому не нужен. Второе: на следующий же день руководство (прежнее?) пароходства провело пресс-конференцию, объясняя свою позицию, и, как сказал продолжающий считать себя генеральным директором пароходства Владимир Епимахов, отстаивая интересы государства.

Интересно еще вот что: ассоциацию КСК и ее руководителей, которым хочется управлять в целом пароходством, поддерживают работники Минимущества и соответствующей службы в администрации области. На пресс-конференции никого из них не было. Но известно, что на «полярном» собрании акционеров и те и другие присутствовали, а представители администрации были даже избраны в Совет директоров. Прессу, правда, на собрание не пустили. И не только прессу. А даже представителя одного из крупнейших акционеров пароходства заместителя генерального директора ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» Олега Воробьева. А с мелкой сошкой вообще не церемонились. Что само по себе вообще-то занятно. Собрание акционеров, так сказать, по выбору. Если вы, господа, боретесь за правое дело, так скажите открыто: что, где и почему.

Вот такая странная ситуация: обе стороны утверждают, что защищают интересы государства. Епимахов сказал, что он вообще не видит проблемы, она создана искуственно.

Пароходство после нескольких лет упадка (а объемы перевозок за годы «реформ» снизились раз в десять) начинает подниматься с колен. Объемы растут, появились заказы.

Епимахов говорит, что оппоненты (или новые хозяева?) предполагают сразу увеличить на 30 процентов цену транспортных услуг. Рискнем предположить, что это одна из главных причин конфликтной ситуации. И когда и те, и другие говорят об интересах государства, нам, рядовым гражданам, как-то почти все равно: уж кто только не печется сегодня об интересах страны. Даже господин Березовский. Нам бы как-то попроще объяснили: сказали бы, что цены на билеты хотя бы не будут расти, что на реке дачу не надо бросать, а то туда сейчас дороговато добираться, и т.п.

Хотя вопросы, безусловно, остаются. В пароходстве работает несколько тысяч человек, еще больше числится ветеранов, которые сейчас хоть как-то социально защищены. Есть большая профсоюзная организация. К слову, руководство которой на территорию приватизированного речного порта, как сказал председатель бассейнового комитета Николай Асанов, просто не пускают. Организация вроде есть, а вроде как ее уже не существует. Что будет с этими людьми, если хозяевами пароходства станут представители КСК, не ясно.

Позиция же Епимахова такая: прибыль у пароходства должна быть, но в определенных пределах. Он о структуре КСК сказал, что идет борьба за монопольное владычество в бассейне. А разве пароходство не монополист? Нет. Существует несколько компаний, которые конкурируют, но не проглатывают друг друга.

Все вроде так.

И Олег Воробьев на прямой вопрос, почему «Новосибирскнефтегазпереработка» поддерживает существующее руководство, прямо же и ответил, что компания заинтересована в сотрудничестве, начинается разработка нового газового месторождения, и менять коней на переправе нет смысла.

Мы не будем обременять читателя цифрами тоннажа, распределением пакетов акций пароходства. Хотя Епимахов совершенно уверен, что состоявшееся собрание незаконно, неправомочно, так как на нем присутствовало менее половины акционеров. Скорее всего дело будет в очередной раз расссматриваться в арбитражном суде. Но напрашиваются все-таки определенные выводы. Ладно, допустим, происходит очередной передел собственности. Но почему снова это делается втихушку?

Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.