Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто хозяин на реке?

27.07.2001
Нам бы как-то попроще объяснили: сказали бы, что цены на билеты хотя бы не будут расти, что на реке дачу не надо бросать, а то туда сейчас дороговато добираться, и т. п.

Ситуация вокруг Западно-Сибирского речного пароходства

 Вопрос, конечно, интересный. Особенно если учесть два обстоятельства. Первое: в понедельник состоялось собрание части акционеров ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство», которое выбрало нового генерального директора и Совет директоров. Это, скажем так, сторонники ассоциации КСК. Новых предприимчивых и, судя по всему, хватких людей, которые сумели скупить контрольный пакет акций речного порта, а теперь замахнулись и на пароходство, потому что без судов, «водной движимости», любой порт никому не нужен. Второе: на следующий же день руководство (прежнее?) пароходства провело пресс-конференцию, объясняя свою позицию, и, как сказал продолжающий считать себя генеральным директором пароходства Владимир Епимахов, отстаивая интересы государства.

Интересно еще вот что: ассоциацию КСК и ее руководителей, которым хочется управлять в целом пароходством, поддерживают работники Минимущества и соответствующей службы в администрации области. На пресс-конференции никого из них не было. Но известно, что на «полярном» собрании акционеров и те и другие присутствовали, а представители администрации были даже избраны в Совет директоров. Прессу, правда, на собрание не пустили. И не только прессу. А даже представителя одного из крупнейших акционеров пароходства заместителя генерального директора ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» Олега Воробьева. А с мелкой сошкой вообще не церемонились. Что само по себе вообще-то занятно. Собрание акционеров, так сказать, по выбору. Если вы, господа, боретесь за правое дело, так скажите открыто: что, где и почему.

Вот такая странная ситуация: обе стороны утверждают, что защищают интересы государства. Епимахов сказал, что он вообще не видит проблемы, она создана искуственно.

Пароходство после нескольких лет упадка (а объемы перевозок за годы «реформ» снизились раз в десять) начинает подниматься с колен. Объемы растут, появились заказы.

Епимахов говорит, что оппоненты (или новые хозяева?) предполагают сразу увеличить на 30 процентов цену транспортных услуг. Рискнем предположить, что это одна из главных причин конфликтной ситуации. И когда и те, и другие говорят об интересах государства, нам, рядовым гражданам, как-то почти все равно: уж кто только не печется сегодня об интересах страны. Даже господин Березовский. Нам бы как-то попроще объяснили: сказали бы, что цены на билеты хотя бы не будут расти, что на реке дачу не надо бросать, а то туда сейчас дороговато добираться, и т.п.

Хотя вопросы, безусловно, остаются. В пароходстве работает несколько тысяч человек, еще больше числится ветеранов, которые сейчас хоть как-то социально защищены. Есть большая профсоюзная организация. К слову, руководство которой на территорию приватизированного речного порта, как сказал председатель бассейнового комитета Николай Асанов, просто не пускают. Организация вроде есть, а вроде как ее уже не существует. Что будет с этими людьми, если хозяевами пароходства станут представители КСК, не ясно.

Позиция же Епимахова такая: прибыль у пароходства должна быть, но в определенных пределах. Он о структуре КСК сказал, что идет борьба за монопольное владычество в бассейне. А разве пароходство не монополист? Нет. Существует несколько компаний, которые конкурируют, но не проглатывают друг друга.

Все вроде так.

И Олег Воробьев на прямой вопрос, почему «Новосибирскнефтегазпереработка» поддерживает существующее руководство, прямо же и ответил, что компания заинтересована в сотрудничестве, начинается разработка нового газового месторождения, и менять коней на переправе нет смысла.

Мы не будем обременять читателя цифрами тоннажа, распределением пакетов акций пароходства. Хотя Епимахов совершенно уверен, что состоявшееся собрание незаконно, неправомочно, так как на нем присутствовало менее половины акционеров. Скорее всего дело будет в очередной раз расссматриваться в арбитражном суде. Но напрашиваются все-таки определенные выводы. Ладно, допустим, происходит очередной передел собственности. Но почему снова это делается втихушку?

Резонанс
Новости
«Встал дырочка в дырочку». В маленькие «Жигули» воткнули гигантский мотор от мощного грузовика ЗИЛ-131 мастера одной из станций техобслуживания автомобилей Новосибирска. Двигатель удалось завести, хотя и не с первого раза. Комментаторы в соцсетях предлагают назвать эту эпохальную акцию «Русский Мустанг: Начало».

В Новосибирске не хватает парковок, а новые строят медленно. Депутаты Заксобрания считают, что 402 места за два года - это очень мало для третьего мегаполиса страны.
«Героем» самого громкого коррупционного скандала в дореволюционном Ново-Николаевске оказался полицейский начальник Бернхард Висман. Изнасилование, вымогательство, незаконные штрафы, фабрикации паспортов, взяточничество – таков список обвинений, предъявленных коллежскому регистратору, начальнику полицейского управления молодого сибирского города в начале 20 века.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Проникли в помещение офиса, нашли коньяк и употребили его прямо на месте двое злоумышленников. В таком состоянии граждан застали сотрудники вневедомственной охраны, сообщает паблик «Росгвардия Новосибирск».

Несколько десятков любителей экстрима пилили лед, чтобы возвести иглу. На весь процесс уходит около четырех часов. Самые стойкие готовы даже ночевать в новом жилище.