Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Небо над аэропортом Северный оживает

30.07.2001
Еще не так давно ситуация, складывающаяся в авиакомпании, оценивалась как критическая (в «строю» оставалось всего два самолета, остальные находились в ремонте, денег на оплату которого у предприятия не было). Потребовалось вмешательство администрации и губернатора, и вот дела понемногу налаживаются.

 Праздничным хлебом-солью и шампанским встречали в городском аэропорту, который именуется «Аэропорт Cеверный», очередной самолет Ан-30, прибывший после капитального ремонта из Иркутска. Для авиаторов каждый «борт» - возможность дальнейшей работы и вообще существования базирующегося здесь федерального государственного унитарного предприятия «Новосибирск-авиа».

Еще не так давно ситуация, складывающаяся в авиакомпании, оценивалась как критическая (в «строю» оставалось всего два самолета, остальные находились в ремонте, денег на оплату которого у предприятия не было). Потребовалось вмешательство администрации и губернатора, и вот дела понемногу налаживаются. Перемены к лучшему в Северном - базовом аэропорту авиапредприятия - связывают с приходом нового директора - Александра Флейшера. Он был назначен на эту должность 1 июня, а уже до конца июля авиационный парк предприятия пополнят пять самолетов, в том числе - два Ан-24, предназначенных для перевозки пассажиров. К концу третьего квартала планируется вернуть в строй пять Ан-24 и семь Ан-30.

- Александр Григорьевич, откуда взялись деньги на ремонт самолетов? Ведь в прессе сообщалось, что некоторые простояли в ожидании оплаты почти пять лет...

- Если честно - то нам помогают наши друзья, - улыбается генеральный директор. - Это нормальные бизнесмены, которые поверили в нас и дали деньги.

- Под «честное слово» поверили?

- Не совсем, конечно, но я действительно могу назвать эту помощь «дружеской». Хотя у нас есть программа по зарабатыванию денег, использованию простаивающих самолетов, основных средств, которые позволят рассчитаться с долгами. Будем продавать часть имущества, так как у нас нет потребности и возможности содержать такое количество техники.

- Кроме аэропорта Северный, вашему предприятию принадлежат и аэропорты в районных центрах Северное и Кыштовка. Будет ли с ними налажено регулярное сообщение?

- Пока, к сожалению, это сделать очень сложно. Именно самолеты малой авиации - Ан-2, Л-410, на которых выполнялись полеты по области, оказались в нынешней ситуации самыми нерентабельными. И поэтому мы вынуждены отказываться от эксплуатации этих машин. Основное наше направление - это перевозки межрегионального и межобластного значения. Возим грузы и пассажиров в Надым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард... А там самыми эффективными являются самолеты так называемого третьего класса - Ан-24, Ан-30, Як-40. Сегодня для нас основная задача - зарабатывание денег, и мы вынуждены выбирать самые выгодные, с экономической точки зрения, маршруты. Но совсем от полетов по области мы не отказываемся. Выполняем санитарные задания на Ми-8, другие заказы. Вообще, у нас есть опыт Томского аэропорта, где я раньше работал, и он показывает - время малой авиации еще не наступило...

- Несколько лет тому назад в Томском авиапредприятии была похожая ситуация...

- Даже не похожая, а точь-в-точь такая же, как здесь. Это было три года назад. Потом пришел новый директор со своей командой, в которой мне довелось поработать, и сейчас там ситуация кардинальным образом изменилась. Поэтому мне понятно, что и как надо делать.

Самой большой проблемой новый генеральный директор считает общее «старение» коллектива. Средний возраст работников - 48 лет. Требуются молодые, энергичные летчики, механики, обслуживающий персонал. Зато в технике он уверен.

- Несмотря на то, что наши самолеты строились в середине семидесятых годов, все они прошли полный капитальный ремонт, включающий в себя разборку и самый строгий технический контроль всех узлов. По сути, это практически новый самолет. Вообще российская, а до того - советская школа технического обслуживания со строгой регламентированной системой является одной из лучших в мире и ей вполне можно доверять.

Конкуренции со стороны других «областных» авиакомпаний Флейшер не боится: во-первых, их не так уж и много, а во-вторых, по его словам, «небо над Западно-Сибирской низменностью большое, места и работы хватит всем. Больше того: «Вот сейчас нам томичи оказывают помощь, а я уверен - наступит время, и мы будем помогать им».

Оптимизм нового директора разделяют и многие сотрудники «Новосибирскавиа». Как рассказали мне в одной из служб авиакомпании, новый руководитель с большим вниманием относится к любым предложениям, позволяющим улучшить ситуацию, и поэтому работать с ним просто интересно...

Последний вопрос, который я задал Александру Флейшеру, был такой: помогает ли ему местная власть?

- Я привык рассчитывать на свои силы, и поэтому особой помощи не жду. По нынешним временам если не мешают - и то хорошо. Но ситуация у нас сложная, и ни от какой помощи мы, безусловно, отказываться не будем.

Незадолго до прилета Ан-30 в Северном совершил посадку Як-40, прибывший из Надыма. Прибывших, как водится, обступили таксисты, предлагая подбросить хоть в Толмачево, хоть на вокзал, хоть к черту на рога... Знают, что народ с севера прилетает денежный. И даже после того, как улеглась суета встречи, разъехались прилетевшие пасажиры, они остались ждать следующего рейса. Хоть и не самый показательный, но очень верный признак того, что аэропорт работает и самолеты летают.

Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.