Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

А самолеты продолжают падать...

01.08.2001
Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит...

О чем пишут...

 Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит. Вице-премьер Илья Клебанов, возглавлявший госкомиссию по расследованию причин катастрофы ТУ-154 под Иркутском, говорит что-то о «человеческом факторе». А выступивший на страницах «Делового вторника» Владимир Потемкин, опытнейший летчик, бывший шеф-пилот президентов Горбачева и Ельцина, считает, что под это определение - «человеческий фактор» - можно подвести любую небылицу.

Причины июльских катастроф, по его убеждению, в другом: «Стройная система обеспечения безопасности полетов, существовавшая в СССР, разрушена, а в России подобная не создана. Вот мы и дождались, можно сказать, системного кризиса».

Владимир Потемкин считает, что раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от аэропортов, к созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить безопасность полетов. И приводит такой характерный пример. При расследовании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажанов, выяснилось, что этот самолет вологодской авиакомпании был сдан в аренду

«Аэротексу», который в свою очередь сдал его в субаренду еще кому-то, базировался самолет не в аэропорту, а на площадке какого-то НИИ. Так что непонятно, кто контролировал его подготовку к вылету.

Между прочим, в свое время нечто подобное пережил и Китай, где авиакомпании расплодились в большом количестве. Но когда самолеты начали падать один за другим, государство ужесточило требования к регистрации этих компаний. И сейчас здесь получить право летать может только та авиакомпания, которая имеет не меньше трех сертифицированных самолетов, собственную авиационно-техническую базу, обученный персонал. В России же можно купить или арендовать один самолет, нанять экипаж со стороны и осуществлять перевозки. А какие машины поднимаются в российское небо? По данным Агентства по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных судов в стране подлежат списанию. «Сейчас, - резюмирует Владимир Потемкин, - необходимо создание единой дееспособной структуры, способной обеспечить нашей гражданской авиации нормальное развитие и жесткий контроль в сфере безопасности полетов».

Не будет этого - летать становится все опасней и опасней.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Задолжавших новосибирцев совместно обрабатывали коллекторы и примкнувшие к ним инвалиды. Необычный союз помогал профессиональным выбивателям долгов уклоняться от уплаты налогов, сообщает общественная организация защиты прав потребителей «Гражданский патруль».

Двукратный рекордсмен мира по запоминанию, победитель проекта центрального канала «Сверхспособности» выполнил задания, которые не укладываются в сознании «нормальных» людей. Человек, который может запомнить все, — новосибирский ведущий нового проекта «Запомнить все» на телеканале «Наука» поделился своими секретами с читателями «Советской Сибири».

Квартиру в Новосибирске и машину за два миллиона может позволить себе купить метеоролог после трех лет работы на Севере. Обучают профессии всего за десять месяцев. О романтике Севера, а также о том, почему жить в тайге лучше, чем в городе, рассказали накануне Дня метеоролога будущие наблюдатели за погодой.
Была директором клуба, руководителем ансамбля, заведующей ФАПом в деревне. После смерти мужа переехала в Новосибирск и получила категорию «нарколог-психолог», работала в наркологии. А пять лет назад сбежала от гражданского мужа и попала в комплексный центр адаптации. 48-летняя Елена Тартмина, медицинская сестра приюта православной церкви, рассказала о своей удивительной судьбе и о том, почему ей не стыдно за то, что она жила вместе с бомжами.

Паводок начнется после 25 марта, когда ночные температуры перейдут в плюсовые и снег будет таять особенно интенсивно. По мнению начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Новосибирска Александра Ерохина, город готов к пропуску талых вод. Точный прогноз по паводку на реке Обь будет известен 29-30 марта.

Необычный модный показ устроила пенсионерка из Куйбышевского района Новосибирской области. Женщина представила более семидесяти предметов одежды и аксессуаров, связанных крючком.