Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

А самолеты продолжают падать...

2001-08-01

О чем пишут...

 Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит. Вице-премьер Илья Клебанов, возглавлявший госкомиссию по расследованию причин катастрофы ТУ-154 под Иркутском, говорит что-то о «человеческом факторе». А выступивший на страницах «Делового вторника» Владимир Потемкин, опытнейший летчик, бывший шеф-пилот президентов Горбачева и Ельцина, считает, что под это определение - «человеческий фактор» - можно подвести любую небылицу.

Причины июльских катастроф, по его убеждению, в другом: «Стройная система обеспечения безопасности полетов, существовавшая в СССР, разрушена, а в России подобная не создана. Вот мы и дождались, можно сказать, системного кризиса».

Владимир Потемкин считает, что раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от аэропортов, к созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить безопасность полетов. И приводит такой характерный пример. При расследовании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажанов, выяснилось, что этот самолет вологодской авиакомпании был сдан в аренду

«Аэротексу», который в свою очередь сдал его в субаренду еще кому-то, базировался самолет не в аэропорту, а на площадке какого-то НИИ. Так что непонятно, кто контролировал его подготовку к вылету.

Между прочим, в свое время нечто подобное пережил и Китай, где авиакомпании расплодились в большом количестве. Но когда самолеты начали падать один за другим, государство ужесточило требования к регистрации этих компаний. И сейчас здесь получить право летать может только та авиакомпания, которая имеет не меньше трех сертифицированных самолетов, собственную авиационно-техническую базу, обученный персонал. В России же можно купить или арендовать один самолет, нанять экипаж со стороны и осуществлять перевозки. А какие машины поднимаются в российское небо? По данным Агентства по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных судов в стране подлежат списанию. «Сейчас, - резюмирует Владимир Потемкин, - необходимо создание единой дееспособной структуры, способной обеспечить нашей гражданской авиации нормальное развитие и жесткий контроль в сфере безопасности полетов».

Не будет этого - летать становится все опасней и опасней.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год