Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

А самолеты продолжают падать...

01.08.2001
Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит...

О чем пишут...

 Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит. Вице-премьер Илья Клебанов, возглавлявший госкомиссию по расследованию причин катастрофы ТУ-154 под Иркутском, говорит что-то о «человеческом факторе». А выступивший на страницах «Делового вторника» Владимир Потемкин, опытнейший летчик, бывший шеф-пилот президентов Горбачева и Ельцина, считает, что под это определение - «человеческий фактор» - можно подвести любую небылицу.

Причины июльских катастроф, по его убеждению, в другом: «Стройная система обеспечения безопасности полетов, существовавшая в СССР, разрушена, а в России подобная не создана. Вот мы и дождались, можно сказать, системного кризиса».

Владимир Потемкин считает, что раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от аэропортов, к созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить безопасность полетов. И приводит такой характерный пример. При расследовании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажанов, выяснилось, что этот самолет вологодской авиакомпании был сдан в аренду

«Аэротексу», который в свою очередь сдал его в субаренду еще кому-то, базировался самолет не в аэропорту, а на площадке какого-то НИИ. Так что непонятно, кто контролировал его подготовку к вылету.

Между прочим, в свое время нечто подобное пережил и Китай, где авиакомпании расплодились в большом количестве. Но когда самолеты начали падать один за другим, государство ужесточило требования к регистрации этих компаний. И сейчас здесь получить право летать может только та авиакомпания, которая имеет не меньше трех сертифицированных самолетов, собственную авиационно-техническую базу, обученный персонал. В России же можно купить или арендовать один самолет, нанять экипаж со стороны и осуществлять перевозки. А какие машины поднимаются в российское небо? По данным Агентства по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных судов в стране подлежат списанию. «Сейчас, - резюмирует Владимир Потемкин, - необходимо создание единой дееспособной структуры, способной обеспечить нашей гражданской авиации нормальное развитие и жесткий контроль в сфере безопасности полетов».

Не будет этого - летать становится все опасней и опасней.

Резонанс
Новости
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^