Новосибирск 1.2 °C

Разборки по-домашнему

03.08.2001 00:00:00

 Известный и любимый певец и сочинитель песен говорит, что он бросил пить, потому что не мог ограничиться одной-двумя рюмками. Знаменитый и тоже любимый не одним поколением актер кино и театра, непьющий, не без горечи констатирует: народ пьет и всегда пил. Об этой отличительной российской черте даже и говорить как-то уже стало общим местом, даже неудобно... Но приходится. Если оглянуться на мир, так сказать, то умеренно пьют или не пьют вообще многие азиатские народы - у них недостает каких-то ферментов для расщепления алкоголя. Не пьют мусульмане. Во Франции ни один обед и ужин без вина не обходится, но ведь без вина - виноградного. Но никто столько не потребляет водки, как россияне. Периодически вздымается чей-то голос - спивается нация. Но и только. И нигде, наверное, не выпивают столько суррогатов, как у нас, особенно в селе. Такое вот нехитрое предисловие к судебным делам, совершенно жутким. В них, пожалуй, основной причиной покушения на чужую жизнь стало непомерное количество выпитого.

Пьяные скандалы не редкость не только в нашем отечестве, если судить по кинофильмам. Но случаются ли такие бессмысленные смертоубийства, например, в той же Франции или других странах, где столетиями, если не тысячелетиями, пьют вино и даже коньяки?

...Девятнадцатилетний Александр Егоров зарезал с особой жестокостью - есть и такой пункт в убойной статье Уголовного кодекса - человека, годящегося ему в отцы. Пусть даже этот мужчина и вел, скажем так, не совсем правильный образ жизни. Да хоть бы и бомжевал... А он жил себе в своем доме в селе Барышево, ну, ходили к нему компании, сам любил приложиться. В тот вечер год назад пожаловали гости - Саша Егоров с другом, уже изрядно в подпитии. Продолжили. Друг и хозяин поссорились, последнему даже досталась пощечина от гостя. Он обиделся на Егорова, вроде тот должен был за него вступиться. Вообще разборки пьяных судить невозможно - никто ничего толком не помнит. Короче, обиженный хозяин обозвал Егорова «тварью». А тот схватил со стола кухонный нож и спрашивает у дружка своего: «Завалить его?». Тот, думая, что это всего лишь шутка, отвечает: «Ну, вали!» И нож пошел в ход. Как говорил потом Егоров, у него как бы «отключилось сознание». Когда хозяин перестал подавать признаки жизни, включилось. Представьте, они еще выпили, прямо над бездыханным телом, а потом начали крушить все вокруг. Из печки даже кирпичи вывалили. А в довершение разодрали подушку. Вот так «погуляли».

Около семи утра их видела соседка, как они, озираясь, покидали дом. А ближе к вечеру один свидетель за селом косил сено, когда к нему подошли эти двое, и Егоров рассказал, что убил человека. На следующее утро его арестовали. Скрывать было нечего, Егоров и не отказывался от показаний. А объяснить ничего не мог. «Отключился» - и все. Признан хроническим алкоголиком, к наказанию по первой инстанции присоединено лечение от алкоголизма. Мать говорила, что пить начал с семнадцати лет. Быстро «созрел»! Ощущение, что парень ничего хорошего в жизни, кроме водки, не видел. И еще явно чувствуется такая агрессивность, которую впору болезнью определять. Но то девятнадцатилетний парень без проблесков какого-либо будущего.

А вот в селе Убинское случилось убийство чуть ли не по известному роману современного классика - так и тянет назвать хроникой объявленной смерти. Там человек восемь, которые потом стали свидетелями, все были участниками той пьянки, когда случилось непоправимое. Что уж там отмечали, потом даже никто не вспомнил. А то, что женщины сыграли не последнюю роль, пожалуй, стоит упомянуть.

...Муж ушел утром из дома, чтобы привезти комбикорм. А около одиннадцати вечера молодой женщине сообщили, что она теперь вдова. Тяжело был ранен друг погибшего. Двое мужчин пострадали от рук сорокатрехлетнего Николая Суши, отца семейства.

К нему и его жене приехала накануне дочь с мужем. На следующий день женщины пошли навестить свою родственницу, да так подзадержались, что мужчины тоже направились в тот дом. А там уже стоял дым коромыслом. На веранде беседовала с молодым мужчиной дочь Николая Суши. Как после говорила в суде, жаловалась, что неважно ей живется с мужем. Ни папаше, ни тем более дочкиному мужу такая картина не могла понравиться. Правда, папаша сразу же стал громко звать жену домой. А с дочкиным собеседником сцепился, как и положено, ее муженек. Потом и тесть подключился и, кажется, получил по шее. Но пока что обошлось словесной перепалкой, и все семейство - вчетвером - удалилось. Зять, правда, крикнул, что им это так не пройдет.

Вернулись домой. Дочка начала вдруг настаивать, что надо сходить помириться, выпить мировую. Как змей ее какой толкал. Неужели не видела, что довольно все выпили? Вернулись в тот дом. Папаша бухнул бутылку на стол. Муж дочки опять приревновал ее к тому мужчине, с которым она беседовала в первый раз. И настолько расстроился, что заплакал и вышел на улицу. (Думаю, можно представить, сколько всеми уже было выпито.) А там в это время находился папаша, которому он и сообщил, что с его дочкой жить не будет. Такие сцены! Тесть решительно бросил: «Подожди». Вернулся в дом, достал из рукава принесенный с собою нож, а ведь шел на мировую, - и ударил им дочкиного собеседника. Друг того не успел подняться со стула, как тоже получил несколько ударов. Его удалось спасти - быстро вызвали «скорую». Нелепая, чисто в российском духе кровавая история.

«Убивать не хотел» - все оправдание. Когда Суша пошел из дома, то бросил оцепеневшим людям: «Больше никого не трону, сейчас уйду, потом милицию вызывайте». И он тоже признан алкоголиком и осужден по первой инстанции областным судом к четырнадцати годам в колонии строго режима.

Не единожды приходилось слышать - деревня пьет. Это происшествие, пожалуй, крайняя степень... Совершенно не хочу всех винить в повальном пьянстве. Но такие разборки по-домашнему все чаще рассматриваются в судах. Предельный градус алкогольной напряженности! До какого еще уровня должно дойти российское пьянство на фоне безделья и бескультурья, чтобы кто-то задумался? Как преодолевать напасть алкоголизма, захватывающего и сорокалетних, и девятнадцатилетних сельчан? В городе проще. Если есть не павшие духом родственники, друзья, коллеги, то все-таки просвет намечается. Лечат сейчас довольно успешно. В селе, похоже, сложнее. Когда все вокруг и самые близкая родня считают нормой такие попойки, то как выйти из этого круга? Или ситуация складывается по принципу естественного отбора? Сейчас стали настойчиво говорить о наркотизации сельского населения, особенно молодежи. А ведь там и с наркологами проблема...

Стоит хоть немного познакомиться с судебной практикой, и видишь, сколько дел связано с пьянством. Хулиганства, кражи, в частности, металла, драки, семейные разборки, убийства. Люди в обычных встречах родственников ходят по лезвию бритвы. Только чудо спасает иных от ситуаций, когда еще немного - и станешь душегубом. Никто не хотел убивать, а число жертв по причине пьянства не уменьшается. Если не убьют, то покалечат... Конца не видно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: