Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Цифровая акустическая система PlayWorks DTT3500

08.08.2001
DTT3500 принадлежит к последнему поколению цифровых акустических систем, разработанных компанией Cambridge SoundWorks - дочерним предприятием Creative. Система сделана в стандарте Dolby Digital 5.1 и воспроизводит пространственное, шестиканальное звучание от нескольких типов цифровых и аналоговых источников звука.

 DTT3500 принадлежит к последнему поколению цифровых акустических систем, разработанных компанией Cambridge SoundWorks - дочерним предприятием Creative. Система сделана в стандарте Dolby Digital 5.1 и воспроизводит пространственное, шестиканальное звучание от нескольких типов цифровых и аналоговых источников звука. Использовать ее можно с любым аналоговым или цифровым источником звука - проигрывателем, музыкальным центром, телевизором, компьютером, однако, в первую очередь, система ориентирована на применение со звуковой картой Sound Blaster Live! Platinum 5.1, с которой ее возможности раскрываются наиболее полно.

Назначение и технические характеристики

 Система представляет собой законченный набор устройств для декодирования и воспроизведения звука в стандартах Dolby Digital 5.1 (AC-3) и Dolby Surround, и состоит из блока декодера/усилителя мощности и шести пассивных громкоговорителей (левый/правый передние (фронтальные), левый/правый задние (тыловые), центральный передний, сабвуфер).

Выходная мощность: боковые громкоговорители (сателлиты) - 7 Вт, центральный громкоговоритель - 21 Вт, сабвуфер - 30 Вт.
Частотный диапазон - 20 Гц..20 кГц.
Отношение сигнал/шум - не менее 70 дБ.
Источники звука - аналоговый стерео (обычный или с раздельными передними/задними каналами), цифровой стерео (S/PDIF, электрический и оптический), цифровой Dolby 5.1 (раздельный шестиканальный).

Комплектность

 Упаковка DTT3500 представляет собой внушительных (43 x 46 x 48 см) размеров коробку, при распаковке которой на свет появляются великое множество пакетов и пакетиков, содержащих разнокалиберные деталюшки, от обилия которых с непривычки начинает рябить в глазах. Вот перечень того, что можно найти внутри коробки:

Собственно динамики (два передних боковых, два задних, центральный и сабвуфер).
Блок декодера/усилителя.
Блок питания усилителя.
Комплект кабелей от усилителя к громкоговорителям.
Аналоговый кабель с разъемами RCA ("тюльпан").
Аналоговые кабели для переднего/заднего каналов с разъемами "миниджек" (3.5 мм).
Цифровой кабель S/PDIF с разъемами RCA.
Цифровой оптический кабель (Tos-Link).
Подставки для усилителя в горизонтальном и вертикальном положениях.
Две подставки для центрального громкоговорителя.
Кронштейны для крепления боковых громкоговорителей к стене.
Две сборные стойки высотой 0.75 м для установки боковых громкоговорителей (обычно задних).
Винты и резиновые накладки для различных креплений.
Комплект накладок на переднюю панель усилителя.
Комплект наклеек-меток на громкоговорители.
Двухканальный переходник RCA "тюльпан-тюльпан".
Переходник "миниджек-DIN" для подключения к выходу S/PDIF ранних моделей SB и других звуковых карт.
Пульт дистанционного управления с батарейками.
Руководство по установке и эксплуатации на девяти языках, включая русский.

Общие впечатления

 Все блоки системы окрашены в черный цвет. Сабвуфер, усилитель и элементы подставок/крепежа сделаны из обычной черной пластмассы, а остальные громкоговорители - в корпусах из матовой, угольно-черной, как комбинезон ниндзя, пластмассы со своеобразной, "шершавой", фактурой поверхности. В сочетании с черными же металлическими решетками и тускло блестящими шильдиками это создает строгий и вместе с тем - стильный и элегантный внешний вид. Ярко-синий индикатор на ручке регулировки общей громкости создает ощущение этакой загадочности и потусторонности, особенно в полной темноте.

Трех- и пятиметровые соединительные кабели позволяют легко расположить элементы системы даже по углам комнаты среднего размера, а обилие входных кабелей и переходников обеспечивает подключение практически к любому современному источнику звука.

Сборка и установка

 Изготовителем предусмотрено несколько возможных вариантов установки для каждого элемента системы. Усилитель может быть установлен горизонтально или вертикально, для каждого случая в комплекте есть соответствующая подставка. Кроме этого, имеется несколько накладок различного цвета - черные, белые, серебристые - на переднюю панель для каждого из вариантов ориентации.

Центральный динамик рекомендуется устанавливать прямо перед слушателем, а в случае воспроизведения звукового сопровождения фильмов - непосредственно над или под экраном. Для этого предусмотрено две подставки с разным углом наклона корпуса динамика: у настольной подставки он наклонен назад, а у подставки для размещения на корпусе монитора/телевизора - вперед. Таким образом, легко можно ориентировать центральный динамик непосредственно в направлении слушателя/зрителя.

Боковые динамики можно просто поставить на поверхность стола или полки, можно закрепить на стене при помощи специальных подставок. Кроме этого, любую пару боковых громкоговорителей можно установить на сборных треножниках высотой 0.75 м, если на нужном расстоянии нет более подходящих поверхностей для монтажа. Треножники имеют внутри себя канал для пропускания кабеля, так что кабель от динамика не болтается, а аккуратно лежит на полу.

Сабвуфер, как и в других подобных системах, располагается на полу или в ниже шкафа/тумбочки, желательно - вблизи угла помещения, который способствует фокусировке звука. Подставки под сабвуфер не предусмотрено, но если поставить его непосредственно на пол, то мощные басы будут давать ощутимую вибрацию пола, которая вполне может досаждать соседям, поэтому имеет смысл подложить под сабвуфер лист толстого поролона.

Подключение и проверка

 Динамики подключаются обычными двухполюсными зажимами, в которые вставляются оголенные концы проводов. При подключении необходимо соблюдать полярность - провод с красной меткой должен вставляться в красный зажим, и наоборот. Если перепутать полярность, изменится фаза звука, и звуковая картина станет "вывернутой", неестественной.

Для проверки правильности и надежности подключения на пульте дистанционного управления имеется кнопка Test, при нажатии которой усилитель воспроизводит встроенную запись тестового шума поочередно на каждый громкоговоритель, начиная с переднего левого, по часовой стрелке.

При подключении к источнику звука рекомендуется отдавать предпочтение цифровому интерфейсу, свободному от шумов и наводок. Большинство стационарных проигрывателей CD/DVD, а также проигрыватели мини-дисков (MD), игровые приставки Sony Playstation имеют цифровой выход S/PDIF в коаксиальном и/или оптическом исполнении. При наличии обоих выходов лучше использовать оптический, поскольку при этом источник и усилитель не имеют гальванической связи, что благоприятно сказывается на чистоте звука и минимизации помех.

Для подключения к звуковой карте Sound Blaster Live! Platinum 5.1 на усилителе и добавочной планке карты имеются специальные разъемы Digital DIN, по виду похожие на разъемы для мыши PS/2. При подключении к более ранним моделям SB, а также других карт, снабженных электрическим выходом S/PDIF, следует использовать его. Если карта не имеет цифрового выхода, но имеет два раздельных стереовыхода на передние и задние динамики - система подключается к этим выходам посредством парного кабеля с разъемами "миниджек". И в самом простом случае используется обычный линейный выход, подключаемый к переднему стереовходу системы.

Настройка и управление

 Все операции управления, кроме регулировки уровней сабвуфера, центрального канала и трехмерных эффектов (surround), доступны с пульта дистанционного управления. Вышеуказанные регулировки делаются ручками на панели усилителя: две первые (subwoofer/center) по отдельности регулируют уровни громкости сабвуфера и центрального канала, а третья (surround) - степень "объемности", придаваемой звуку встроенным сигнальным процессором усилителя. В моих тестах система отлично звучала при центральных положениях двух последних регуляторов, а вот уровень сабвуфера пришлось несколько ослабить, иначе даже при средней громкости пол и мебель начинали угрожающе вибрировать. Впрочем, для музыки моих любимых авторов - Peter Mergener, Kamal, Yello и им подобных - характерно как раз длительное удержание звуков в низком регистре, а для более распространенной музыки это менее характерно, так что большинство слушателей будет довольно и средним положением регулятора сабвуфера.

Поскольку система является многовходовой и многорежимной, важно правильно выбрать нужный звуковой вход и режим работы встроенного процессора. Для выбора входа предназначены кнопки Multichannel и Dolby Digital/PCM Audio. Первая выбирает аналоговый или цифровой набор входов, вторая - конкретный вид цифрового входа: оптический (optical), электрический RCA (coaxial) или электрический многоканальный (Digital DIN). При включении система пытается определить, на каких входах есть сигнал, и автоматически включает наиболее подходящий вход.

Для правильного декодирования входного сигнала процессор должен быть установлен в соответствующий режим. Для этого предназначены кнопки CMSS (Creative Multi-Speaker Surround - система объемного звучания Creative из нескольких динамиков) и Dolby Prologic. Если входной сигнал закодирован в системе Dolby Prologic, необходимо выбрать соответствующей кнопкой вид входа - аналоговый или цифровой; если звук закодирован не в этой системе - режим Prologic необходимо отключить и пользоваться режимами CMSS. Последние настраивают процессор на обработку сигнала, закодированного в четырех- (fourpoint - front/rear) или шестиканальной (Dolby Digital) системе, либо обычной стереофонической (stereo), когда звук выводится только на передние громкоговорители. Остальные два режима - music и movie - предназначены для обработки обычного стереосигнала, чтобы придать ему дополнительную объемность: "музыкальный" режим создает мягкую объемную картину, а "киношный" - выносит речь и основные звуки в центральный канал, способствуя из более четкому восприятию.

Дополнительной сервисной функцией являются одноканальные режимы Audio Mode LL/RR, когда звук берется только из левого или правого канала исходного сигнала. Это может быть полезно при воспроизведении программ, звуковое сопровождение которых записано на разных языках в каждом из каналов.

Кнопка Dynamic Mode служит для проверки динамического диапазона (интервала минимальной и максимальной громкости) в режиме Dolby Digital.

Общей громкостью звучания системы можно управлять и с дистанционного пульта звуковой системы Sound Blaster Live! Platinum 5.1, удерживая на нем кнопку Speaker и пользуясь кнопками Volume +/-.

В режиме Standby усилитель "помнит" свои настройки, "забывая" их лишь при полном отключении питания.

Впечатления от прослушивания

 Я тестировал звуковую систему вместе с ее "родным" источником звука - звуковой картой SB Live! Platinum 5.1, подключенным специальным кабелем Digital DIN. Для правильной работы системы в этом подключении необходимо выбрать режимы: CMSS - Digital DIN, Multichannel - Digital DIN. Пространственную обработку звука в этом случае выполняет звуковой процессор карты, а звуковая система получает уже готовый шестиканальный цифровой звук.

При воспроизведении стереомузыки с компакт-дисков с добавлением пространственной обработки (режим CMSS/Music) получается приятный объемный фон, не создающий впечатления простого "размазывания" инструментов в пространстве, как это делают простые объемные системы. Звучание действительно напоминает "нахождение среди инструментов", хоть это и ощущается не совсем привычно.

Впечатления от прослушивания даже обычной стереомузыки, не говоря уже о демо-роликах, можно оценить, как "очень хорошие". К сожалению, у меня нет проигрывателя DVD, с которым можно было бы оценить звучание фильмов с пространственным звуковым сопровождением. Однако система, на мой взгляд, действительно стоит своих денег, хотя некоторые могут счесть ее чрезмерно "навороченной", содержащей множество лишних опций. В принципе, так оно и есть - просто система разработана в целях обеспечить слушателя максимальным удобством как при ее монтаже, так и при настройке/эксплуатации.

Евгений МУЗЫЧЕНКО, Новосибирск
Резонанс
Новости
12.12.2017 ПОЛИТИКА
Впечатлениями о Новосибирске и регионе в целом поделился врио губернатора Андрей Травников по время большой пресс-конференции 12 декабря. Руководителю региона удается совмещать знакомство с достопримечательностями города с чрезвычайно плотным рабочим графиком.  
13.12.2017
Самые популярные запросы жителей Новосибирска в 2017 году опубликовал «Яндекс». В этом списке присутствует Владимир Городецкий, Дима Билан, Ждун, спиннеры, «Игра престолов», «Босс-молокосос» и многое другое.
12.12.2017 Видео
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.
Врачами и работниками пенсионного фонда представлялись пенсионерам три неизвестных женщины, похитившие у них почти миллион рублей. Полиция Новосибирска объявила мошенниц в розыск, опубликовав приметы и видеоролик.
Фестиваль снежных скульптур, ледовые горка и лабиринт, большой каток в Центральном парке, сказочный ледовый городок на набережной, салют  – новые и традиционные новогодние развлечения в материале VN.ru.
Девять девушек из Новосибирска доказали, что женщина за рулем – не примат с оружием, а самый настоящий профи, который даст фору многим мужчинам. Девушки гоняли на картинге, сдавали экзамен ПДД и переодевались на скорость на заднем сидении автомобиля. Одержала победу несравненная Лена-мотор.