Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда ведут трамвайные рельсы?

15.08.2001
В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.Нынче при музее появился экскурсионный трамвай.
Не трамвай, а просто сказка!

 В 80-е годы Новосибирск являлся крупной транспортной «империей» страны. Была создана и мощная база электротранспорта, уступающая по своим показателям только Санкт-Петербургу и Москве. Возникает вопрос: чего же мы достигли за время развития экологически чистого электрического транспорта в нашем городе и какова ситуация на данный момент?

В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году, в связи с реконструкцией, работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.

Здесь представлены все модели электрического транспорта, когда-либо эксплуатировавшегося в Новосибирске, выставлены редчайшие архивные фотографии, демонстрируется внутренний интерьер кабины первого в городе трамвая. На стендах можно увидеть карты с проектами развития троллейбусов и трамваев в городе с учетом всех исторических и перспективных линий.

Нынче при музее появился экскурсионный трамвай, в салоне которого расположен видеобар. Довольно часто поездки заказывают для школьников, но можно и просто комфортно добраться до нужного вам места, заплатив сумму, не превышающую оплату в муниципальном транспорте. Пассажиры, потягивая прохладительные напитки, могут послушать рассказ экскурсовода об истории левобережья Новосибирска и перспективах развития района и транспорта. Для школьников планируется особая развлекательно-обучающая программа. В будущем предполагается и дальнейшая эксплуатация экскурсионного вагона.

А вообще Новосибирск в плане транспортных музеев является одним из лидирующих в стране. В 1987 году был создан музей метрополитена, существует выставка железнодорожного транспорта в ДКЖ, а с 2000 года на станции Сеятель прямо под открытым небом расставлены всевозможные модели паровозов, локомотивов и вагонов, начиная от самых «прапрабабушек» и заканчивая современными моделями. Причем данная экспозиция является первой в России, следом за ней подобная открылась в Санкт-Петербурге, через год планируется в Москве.

Но за последние десять лет город многое утратил. Перестали строиться новые трамвайные линии, хотя в начале 90-х была разработана комплексная схема развития всех видов транспорта, где основная роль уделялась трамваям и троллейбусам. Планировалось создать скоростные линии трамваев: на Западный и Северо-Чемской массивы, на улицы Писарева, Ипподромскую, Лескова и Кропоткина, на пятый и шестой микрорайоны, до ТЭЦ-5 и Толмачево. Но, к сожалению, воплотить все это в жизнь не позволяет «острая бюджетная недостаточность». Последний трамвай был закуплен еще в 1991 году. Если учесть, что срок службы трамвая 16-18 лет, а массовая смена парка происходила с 1988 года по 1991 год, то станет понятно, что через три года необходимо будет провести массовое списание трамваев, количество которых с 1987 года и так уже сократилось с пятисот до двухсот. Поэтому сегодня все средства уходят на покупку новых вагонов.

Так что стоит задуматься над создавшимся положением. Ведь электрический транспорт - единственный в своем роде, который не загрязняет окружающую среду. Если исчезнут трамваи и троллейбусы, а их место займут автобусы и маршрутки, что станет с экологией, что станет с городом?

Резонанс
Новости
Задолжала банку, не взяв займа, жительница Новосибирска. Почему обычная школьная каша с маслом  выросла в финансовую проблему, разбирался корреспондент «Советской Сибири».
19 апреля 1970 года с конвейера завода в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В народе его прозвали «Копейка». Автомобиль - нечастый гость на дорогах, но единичные экземпляры сразу же привлекают внимание. Корреспонденты ОТС узнали об итальянских корнях и долголетии когда-то самой народной машины в СССР.
Со своей работой в 2017 году Евгений Шестернин справился на 91,9%. В 2016 году эта цифра составляла 89%. Градоначальник Бердска отчитался о результатах своей деятельности перед городским советом 19 апреля. Депутат Николай Сычев обратился с просьбой включить в черту Бердска микрорайон Юго-Западный, дома которого построены на спорных землях.
Визитная карточка города – 100-квартирный дом – появилась в архитектурную эпоху перехода от революционного конструктивизма к богатому декором сталинскому ампиру. Здание несет на себе печать разных стилей и многочисленных переделок, прославилось в Париже и стало одним из символов Новосибирска. Цены на квартиры в знаменитом памятнике архитектуры на Красном проспекте зашкаливают и сегодня.
Отказ штрафстоянок возвращать автовладельцам их машины без немедленной оплаты привлек внимание прокуратуры Новосибирской области. Ведомство выявило нарушения после жалоб граждан и публикаций в СМИ.
Работа администрации и главы Убинского района Олега Конюка была подвергнута критике со стороны одного из депутатов, после чего чиновник предложил народному избраннику сложить полномочия.