Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда ведут трамвайные рельсы?

2001-08-15

Не трамвай, а просто сказка!

 В 80-е годы Новосибирск являлся крупной транспортной «империей» страны. Была создана и мощная база электротранспорта, уступающая по своим показателям только Санкт-Петербургу и Москве. Возникает вопрос: чего же мы достигли за время развития экологически чистого электрического транспорта в нашем городе и какова ситуация на данный момент?

В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году, в связи с реконструкцией, работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.

Здесь представлены все модели электрического транспорта, когда-либо эксплуатировавшегося в Новосибирске, выставлены редчайшие архивные фотографии, демонстрируется внутренний интерьер кабины первого в городе трамвая. На стендах можно увидеть карты с проектами развития троллейбусов и трамваев в городе с учетом всех исторических и перспективных линий.

Нынче при музее появился экскурсионный трамвай, в салоне которого расположен видеобар. Довольно часто поездки заказывают для школьников, но можно и просто комфортно добраться до нужного вам места, заплатив сумму, не превышающую оплату в муниципальном транспорте. Пассажиры, потягивая прохладительные напитки, могут послушать рассказ экскурсовода об истории левобережья Новосибирска и перспективах развития района и транспорта. Для школьников планируется особая развлекательно-обучающая программа. В будущем предполагается и дальнейшая эксплуатация экскурсионного вагона.

А вообще Новосибирск в плане транспортных музеев является одним из лидирующих в стране. В 1987 году был создан музей метрополитена, существует выставка железнодорожного транспорта в ДКЖ, а с 2000 года на станции Сеятель прямо под открытым небом расставлены всевозможные модели паровозов, локомотивов и вагонов, начиная от самых «прапрабабушек» и заканчивая современными моделями. Причем данная экспозиция является первой в России, следом за ней подобная открылась в Санкт-Петербурге, через год планируется в Москве.

Но за последние десять лет город многое утратил. Перестали строиться новые трамвайные линии, хотя в начале 90-х была разработана комплексная схема развития всех видов транспорта, где основная роль уделялась трамваям и троллейбусам. Планировалось создать скоростные линии трамваев: на Западный и Северо-Чемской массивы, на улицы Писарева, Ипподромскую, Лескова и Кропоткина, на пятый и шестой микрорайоны, до ТЭЦ-5 и Толмачево. Но, к сожалению, воплотить все это в жизнь не позволяет «острая бюджетная недостаточность». Последний трамвай был закуплен еще в 1991 году. Если учесть, что срок службы трамвая 16-18 лет, а массовая смена парка происходила с 1988 года по 1991 год, то станет понятно, что через три года необходимо будет провести массовое списание трамваев, количество которых с 1987 года и так уже сократилось с пятисот до двухсот. Поэтому сегодня все средства уходят на покупку новых вагонов.

Так что стоит задуматься над создавшимся положением. Ведь электрический транспорт - единственный в своем роде, который не загрязняет окружающую среду. Если исчезнут трамваи и троллейбусы, а их место займут автобусы и маршрутки, что станет с экологией, что станет с городом?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
25.09.2020 Видео
Сезон осенних простуд открыт. В Новосибирские стали чаще обращаться к врачам с жалобами на высокую температуру, насморк и кашель. Число заболевших растет, в поликлиники за помощью обращаются по полсотни пациентов в день. Пик заболеваемости врачи ждут уже в октябре.
Жильё погорельцам из барака на улице Степной в Новосибирске предоставят только в 2023 году. Дату расселения переносили неоднократно, дом считался аварийным. Но сначала подвел будущий застройщик этой территории, а потом деревянное здание и вовсе сгорело за считанные минуты.
Законопроект Минтруда о производственном календаре на 2021 год близок к утверждению. Как показывает практика прежних согласований, проект нового календаря не претерпевает серьезных изменений. Уже сейчас можно узнать, какие выходные, праздники и переносы рабочих дней ожидают жителей Новосибирской области в новом, 2021 году.
Соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и ПАО Банк «ФК Открытие» подписано в рамках рабочей встречи губернатора с представителями банка в правительстве региона.
С понедельника, 28 сентября, в новосибирском метрополитене начнет курсировать поезд-музей, экспозиция которого посвящена 70-летию Новосибирского государственного технического университета —  НЭТИ. Пассажиры метро увидят редкие фотографии из истории университета и узнают об изобретениях, которые были сделаны в его стенах.
x^