Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Куда ведут трамвайные рельсы?

15.08.2001
В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.Нынче при музее появился экскурсионный трамвай.
Не трамвай, а просто сказка!

 В 80-е годы Новосибирск являлся крупной транспортной «империей» страны. Была создана и мощная база электротранспорта, уступающая по своим показателям только Санкт-Петербургу и Москве. Возникает вопрос: чего же мы достигли за время развития экологически чистого электрического транспорта в нашем городе и какова ситуация на данный момент?

В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году, в связи с реконструкцией, работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.

Здесь представлены все модели электрического транспорта, когда-либо эксплуатировавшегося в Новосибирске, выставлены редчайшие архивные фотографии, демонстрируется внутренний интерьер кабины первого в городе трамвая. На стендах можно увидеть карты с проектами развития троллейбусов и трамваев в городе с учетом всех исторических и перспективных линий.

Нынче при музее появился экскурсионный трамвай, в салоне которого расположен видеобар. Довольно часто поездки заказывают для школьников, но можно и просто комфортно добраться до нужного вам места, заплатив сумму, не превышающую оплату в муниципальном транспорте. Пассажиры, потягивая прохладительные напитки, могут послушать рассказ экскурсовода об истории левобережья Новосибирска и перспективах развития района и транспорта. Для школьников планируется особая развлекательно-обучающая программа. В будущем предполагается и дальнейшая эксплуатация экскурсионного вагона.

А вообще Новосибирск в плане транспортных музеев является одним из лидирующих в стране. В 1987 году был создан музей метрополитена, существует выставка железнодорожного транспорта в ДКЖ, а с 2000 года на станции Сеятель прямо под открытым небом расставлены всевозможные модели паровозов, локомотивов и вагонов, начиная от самых «прапрабабушек» и заканчивая современными моделями. Причем данная экспозиция является первой в России, следом за ней подобная открылась в Санкт-Петербурге, через год планируется в Москве.

Но за последние десять лет город многое утратил. Перестали строиться новые трамвайные линии, хотя в начале 90-х была разработана комплексная схема развития всех видов транспорта, где основная роль уделялась трамваям и троллейбусам. Планировалось создать скоростные линии трамваев: на Западный и Северо-Чемской массивы, на улицы Писарева, Ипподромскую, Лескова и Кропоткина, на пятый и шестой микрорайоны, до ТЭЦ-5 и Толмачево. Но, к сожалению, воплотить все это в жизнь не позволяет «острая бюджетная недостаточность». Последний трамвай был закуплен еще в 1991 году. Если учесть, что срок службы трамвая 16-18 лет, а массовая смена парка происходила с 1988 года по 1991 год, то станет понятно, что через три года необходимо будет провести массовое списание трамваев, количество которых с 1987 года и так уже сократилось с пятисот до двухсот. Поэтому сегодня все средства уходят на покупку новых вагонов.

Так что стоит задуматься над создавшимся положением. Ведь электрический транспорт - единственный в своем роде, который не загрязняет окружающую среду. Если исчезнут трамваи и троллейбусы, а их место займут автобусы и маршрутки, что станет с экологией, что станет с городом?

Резонанс
Новости
В Новосибирске владельцы «ГАЗелей» вышли на пикет. Причина недовольства – подорожание газового топлива. С начала года оно вдвое выросло в цене. Перевозчики пока не поднимают тарифы, но петицию в российское правительство уже составили и просят Москву повлиять на ситуацию.
Миллиард в одной коробке, вагон измельченных банкнот и императорские монеты показали 300 новосибирцам в самом закрытом здании на площади Ленина – Сибирском отделении Госбанка. Что происходит с грязными и рваными купюрами,  ошибается ли счетная техника, и сколько миллионов рублей может унести в руках один человек, рассказали сотрудники Банка России в День открытых дверей Госбанка.
Рискнувший перебежать площадь Ленина пешеход погиб под колесами Volkswagen Polo. Момент с трагическим исходом был снят на камеру видеонаблюдения и размещен в интернете.

Страшные находки времен раннего неолита обнаружены в Венгеровском районе Новосибирской области. В яме для консервирования были найдены человеческие кости, заготовленные в качестве «консервов», что доказывает существование каннибализма на территории Западной Сибири.

Столица Сибири вошла в рейтинг наиболее криминогенных городов Земли, составленный сервисом Numbeo. Всего в списке 327 городов, из них три – российских, и Новосибирск в этой тройке – самый опасный.

Исчезла еще одна бесплатная парковка в центре Новосибирска – около сквера на ул. Орджоникидзе (перекресток с ул. Советской). На ее месте мэрия обустраивает платную парковку на 40 машино-мест, которая начнет работать в тестовом режиме с 30 сентября.