Железная дорога - одна из немногих, а может быть,
и единственная отрасль, где сохранилось трудовое соревнование
Нашим землякам есть чем гордиться. По словам начальника Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги Виктора Старкова, полугодовой план по грузовым перевозкам выполнен на 107 процентов, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года даже на 112.
- Сегодня мы полностью удовлетворяем потребность в перевозках, - говорит Виктор Георгиевич, - и готовы к тому, что она будет расти.
Пик объема перевозок на железной дороге пришелся на 1988 год. Сегодня железнодорожники стремятся достичь таких же показателей. По объему пока не получается. А вот по производительности труда Новосибирское отделение - единственное из четырех отделений ЗСЖД - вышло на уровень 1988 года.
Кстати, железная дорога - одна из немногих, а может быть, и единственная отрасль, где сохранилось трудовое соревнование. По итогам второго квартала семь предприятий Новосибирского отделения представлены к наградам за отличные производственные показатели. Отрадно также, что в юбилейном поезде Москва-Владивосток, пассажирами которого были лучшие представители всех железных дорог страны, ехали и двое новосибирцев: почетные железнодорожники Петр Енин и Надежда Кокорева.
И наконец, за что железнодорожникам непременно стоит выпить шампанского: министр путей сообщения накануне праздника принял решение об индексации заработной платы на 10 процентов. Сейчас средняя зарплата в Новосибирском отделении составляет 4340 рублей (в среднем по дороге 4186).
Встретившись с начальником Новосибирского отделения ЗСЖД по случаю недавнего праздника, мы не могли не поговорить и о буднях. Виктор Старков минувший - от праздника до праздника - год запомнил как тяжелый: «Ужасная зима, с огромным количеством снега, с морозами. Думали, хоть лето даст отдохнуть. Ничуть не бывало. Бесконечные дожди, резкие перемены погоды - пути от этого портятся, техника тоже, да и у людей здоровья не прибавляется».
Виктор Старков |
В семнадцатом веке английские луддиты разрушали ткацкие станки, потому что один станок заменял нескольких рабочих, и люди в результате оказывались на улице. Сейчас, слава Богу, не семнадцатый век, однако проблема остается. К примеру, один «Унимат» замещает 150 путейцев. Как с ними быть?
- Да, в связи с внедрением новых технологий на дороге грядут сокращения, - ответил Виктор Старков. - Но ни один наш человек на улице не окажется! По-прежнему имеются вакансии проводников. Раньше мы набирали на эту работу студентов и людей со стороны. Сейчас переучиваем дорожных рабочих и операторов технических контор, попавших под сокращение. Объемы перевозок растут, соответственно, требуются машинисты и помощники машинистов. Тоже переучиваем. Естественно, за счет предприятия. До конфликтов дело не доходит. Пока не решим вопрос трудоустройства, места сохраняются.
Одним словом, работать на железной дороге можно. Между прочим, пользоваться ее услугами тоже приятно. Думаю, согласятся с этим утверждением все, кто хоть однажды бывал на вокзале Новосибирск-Главный, ездил поездами местного формирования, и уж тем более те, кому приходится часто ездить на электричках. Наш вокзал, отмечает Виктор Старков, единственный в своем роде по дизайну и второй по пропускной способности в стране. Наши поезда характеризуются комфортом и высоким уровнем обслуживания пассажиров, а электрички отличаются от автобусов тем, что их приход точно по расписанию так же неизбежен, как смена дня и ночи.