Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Я планов наших видал громадье - вот только где, не припомню...

17.08.2001
Любой новосибирский автомобилист может перечислить самые узкие точки городского движения, не снимая ноги с педали тормоза...Особняком среди позарезной необходимости стоит Ипподромская магистраль, чье 20-летие с начала строительства мы будем без особой торжественности отмечать через пару лет. Даже в теперешнем усеченном виде она здорово разгружает и Красный проспект, и весь центр города от транзитного транспорта. Достроим оставшийся ее разрыв - и многие «автопробки» в центре если не исчезнут, то основательно рассосутся... Помнится, когда мы беседовали с предыдущим зам. мэра по транспорту, он с такой болью говорил об отсутствии у города денег на продолжение этого, по его мнению, самого первоочередного проекта...Теперь кое-какие финансы появились. Что же, стоит первым номером в списке городских дорожных потребностей?
Больше машин -больше проблем. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Любой новосибирский автомобилист может перечислить самые узкие точки городского движения, не снимая ноги с педали тормоза. Прежде всего Красный проспект - на участке от площади Ленина до Дома офицеров - сплошные «пробки» и езда на нервах. Улица Фрунзе - от начала до улицы Семьи Шамшиных. Сама улица Семьи Шамшиных. Улица Восход. Проклятая водителями «барахолочная» улица Никитина. Даже на широченной Вокзальной магистрали от Красного проспекта до проспекта Димитрова частенько останавливается движение за счет обилия бизнес-контор и, соответственно, паркующихся вдоль и поперек дороги машин. Да и жители левобережья, думается, могут добавить в этот скорбно-дорожный список несколько точек.

Особняком среди позарезной необходимости стоит Ипподромская магистраль, чье двадцатилетие с начала строительства мы будем без особой торжественности отмечать через пару лет. Даже в теперешнем усеченном виде, без ключевого участка от улицы Крылова до улицы Военной, она здорово разгружает и Красный проспект, и весь центр города от транзитного транспорта. Достроим оставшийся ее разрыв - и многие «автопробки» в центре если не исчезнут, то основательно рассосутся, как после сеансов Кашпировского. Помнится, когда мы беседовали с предыдущим заместителем мэра по транспорту Виктором Можейкиным по случаю сдачи последнего на сей день кусочка Ипподромской магистрали, он с такой болью говорил об отсутствии у города денег на продолжение этого, по его мнению, самого первоочередного проекта...

Теперь кое-какие финансы появились - и приоритеты их расходования обозначил в прессе заместитель начальника ГУБО мэрии Борис Губер. Что же, стоит первым номером в списке городских дорожных потребностей?

Оказывается, улица Большевистская: новый виадук на въезде на Октябрьский мост и аж две кольцевые развязки «для удобства автобусов и такси». Новый автовокзал в сверкающем будущем. Посадочные платформы с парковочными «карманами» у станции метро «Речной вокзал», ибо в этом месте, по словам Бориса Губера, «движение очень осложнено маршрутными такси, которым негде парковаться и которые из-за этого выстраиваются в два ряда...»

Не знаю, как господину Губеру, а мне по Большевистской и мимо метро «Речной вокзал» доводится ездить чуть ли не каждый день. И пока что особой транспортной трагедии ей-богу, там не отмечалось, как и заторов. Проблема с «маршрутками» у метро вызвана, пожалуй, не столько отсутствием пресловутых «карманов», сколько бездумной планировкой маршрутов и остановочных площадок в этом месте: вынудить водителей парковаться в два ряда при наличии длиннейшего пространства для организации движения, как говорится, уметь надо... Так, основная посадочная точка «Газелей» в сторону Советского района сделана в аккурат у диспетчерской, где отмечаются водители автобусов и отстаиваются троллейбусы - отсюда и толчея. Передвинуть, перепланировать остановки - и всех дел-то, а мы капитальное строительство затеваем.

Еще красивее и на несколько порядков дороже идея с новым путепроводом для Октябрьского моста. Вся прелесть ситуации в том, что сейчас пропускная способность существующего въезда на мост используется едва наполовину, в одну сторону: нет левого поворота при съезде с моста к центру, что несложно организовать обычной светофорной регулировкой. Сравните, что дешевле - поставить новую светофорную секцию или построить новый путепровод?

Впрочем, как минимум одна подспудная идея, мне кажется, здесь проглядывается. Дело в том, что рядом с действующим спуском с моста с недавних пор располагается элитный жилой комплекс. Как можно судить по приложенному в «Новой Сибири» плану, в случае, если город разорится на новую стройку, и без того неслабая жилплощадь хозяев сегодняшней жизни еще и существенно отдалится от проезжей части...

Только тогда, пожалуй, стоит называть вещи своими именами: от нового путепровода автомобилисты если и выиграют, то с гулькин нос, все горожане потеряют здоровый кус сквера у Октябрьской набережной, а некоторые элитные сограждане смогут улучшить экологию и понизить уровень шума в своих квартирах. Стоит таким именно образом тратить и без того невеликие деньги города и области: ваше мнение, земляки? Приходится спрашивать, ибо нас с вами не спросили, уже начав эту работу...

Следующая идея - кольцевые развязки. Я долго рылся в памяти, пытаясь припомнить хоть одну такую, к примеру, в Москве, и не нашел. В столице, и не только в ней, в ходу или обычные перекрестки, или если уж развязки, то как минимум современные двух-уровневые.

Почему? Понять несложно. Движение по кольцу хорошо для деревни: чтобы два пьяных тракториста ненароком не столкнулись на середине перекрестка. Правда, и в деревне кольца не строят - дорого, дешевле после столкновения отремонтировать те самые два трактора. В городе кольцевая развязка - штука симпатичная, но для решения проблем перегрузки улиц бесполезная: этакий тортик заместо хлеба. Ну, не перевелись у нас в Новосибирске энтузиасты этого типа планировки перекрестков - только лишние ли у нас деньги на оплату их энтузиазма?

Кстати, обоснование от ГУБО - дескать, «кольца» строятся для автобусов и «маршруток» - вызывает как минимум улыбку. Я специально опрашивал водителей троллейбусов около нашего цирка: легче им от кольцевого движения или наоборот? Ответ от мужской части электротранспортников я не рискну цитировать дословно при читательницах, передам лишь смысл. На обычном перекрестке все просто: «красный» - стоишь, «зеленый» - едешь. А пока троллейбус выползает на кольцо и, «прокручиваясь» по нему, проходит стрелку, ему прямо в бок уже начинает идти поток машин на свой законный «зеленый» - не дай бог водителю недосмотреть... А если этот поток к тому же успевает затормозить на переключившийся «красный» - бедный «сохатый» просто оказывается блокированным... То же будет и на «большевистском» кольце: кому эстетика, а кому и нервы на пределе.

Впрочем, из двух намеченных кольцевых развязок одна выглядит вообще жемчужиной для города, где официально в бюджете лишнего рубля не сыщешь. Я имею в виду ту, которая намечена на пересечении перегруженной улицы Восход с практически непроезжей улицей Зыряновской. Первую движение по кругу не разгрузит, вторую - не оживит: снова тот же принцип «красиво, но бесполезно». Или мы настолько разбогатели, что просто с финансового жиру бесимся?

То же касается и пункта о новом автовокзале. Слов нет - нынешний неказист на фоне автовокзалов в Кемерово или Барнауле. Но функции свои тем не менее наша автобусная точка выполняет исправно, на современном уровне. К чему здесь сегодня лепить дорогостоящие идеи - непонятно.

А что же Ипподромская магистраль между улицами Крылова и Военной? Та самая, о которой мечтают уже поколения новосибирских водителей? Та самая, которая действительно направлена на решение проблемы «пробок» в центре?

Для нее, что называется, пшик на донышке - туманно отмечено, что, дескать, найдены деньги для расселения некоторых жильцов частных домов, идущих под снос. И все. Но основная-то проблема данного участка, с решением которой город бьется полтора десятилетия, отнюдь не в злосчастном расселении и сносе, а в строительстве дорогостоящей двухуровневой развязки с магистральной для города улицей Фрунзе - о финансах на это дело не сказано ни слова, что и тревожно.

Главный принцип любой стратегии - концентрация сил и средств. Кто знает, при теперешнем шансе от областной администрации брось мэрия всех строителей, технику и финансы сейчас сюда, на эту развязку и спуск Ипподромской магистрали в долину Каменки для соединения с уже работающим участком трассы - может, мы и одолеем, наконец, «стройку века»? А уж потом займемся «большевистскими» украшениями-финтифлюшками типа лишних путепроводиков и премиленьких транспортных колечек?

Или все-таки сделаем наоборот, как наметило родное ГУБО? И все будет красиво, кроме столь неэстетичного автомобильного дерганья в бесконечных заторах на главной улице федеральной столицы с испусканием выхлопных газов прямо в двух шагах от рабочей резиденции представителя президента в полном соответствии с приоритетами представителя мэра...

Резонанс
Новости
11.12.2017 Жилье. ДОМ
Резко возросло число элитных квартир для аренды посуточно в центре Новосибирска. В 2017 году этот показатель увеличился в полтора раза, подсчитали аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
XII Рождественский фестиваль набирает обороты в Новосибирске. Любители музыки уже успели побывать на четырех концертах, поклонники театра – на спектакле столичного театра «Сатирикон», открывшем драматическую программу форума искусств.
12 декабря в России будет отмечаться День Конституции, в 2017 году он приходится на вторник. С 1994 по 2004 годы эта дата была красной в календаре, но вот уже более десяти лет День Конституции является обычным рабочим днем.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников побывал в Каргатском районе, где принял участие в открытии животноводческого комплекса ООО «КФХ Русское поле», посетил Каргатскую центральную районную больницу, животноводческий комплекс ЗАО «Кубанское» и осмотрел объекты социальной инфраструктуры жилого городка ООО «КФХ Русское поле».
В Болотное привезли орудие Второй мировой. Пушку Грабина в Новосибирскую область передали из воинской части Омска. Весной для пушки изготовят постамент, и орудие можно будет увидеть в городском парке.
Интернет знает о людях больше них самих. Поисковики и соцсети фиксируют все поисковые запросы, все записи, которые им понравились, знает, в какие кафе они заходят обедать и куда ездят за границу. Как отключить рекламу и ограничить слив собственной личной информации в Сеть – в материале VN.ru.