Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дверь в вузы открывается для лучших

22.08.2001
В конце августа в Кремле должно состояться заседание Госсовета, посвященное обсуждению проблем образования в России. Нетрудно предположить, что собравшиеся на нем губернаторы среди прочих болезненных тем, затрагивающих наше образование, поднимут и тему единого госэкзамена.

 В этом году впервые в нашей стране для более чем 30 тысяч выпускников школ республик Марий Эл, Чувашии, Якутии, а также Ростовской и Самарской областей проводился эксперимент по сдаче единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Этот экзамен был одновременно и школьным выпускным, и вступительным в вузы. По условиям эксперимента, требования экзамена были едиными для всех, принимавших в нем участие. Примечательно, что в эксперименте участвовали не только региональные вузы, но и престижные столичные. Например, Высшая школа экономики, Московский государственный университет дизайна и технологий, МИРЭА, Московский текстильный университет, Санкт-Петербургский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, куда по итогам ЕГЭ были зачислены десятки выпускников школ.

Главным достоинством эксперимента является то, что он прошел без явных срывов. Лишь из-за наводнения выпускники нескольких районов Якутии не смогли принять в нем участие. Остальные регионы, выбранные для проведения эксперимента, осваивали новую форму экзамена. А она действительно сильно отличается от привычной для нас. Во-первых, экзамены сдавались в специальных пунктах, созданных в крупных городах, куда у каждого учащегося был персональный пропуск. Во-вторых, принимали этот экзамен не педагоги, учившие ребят несколько лет и так или иначе заинтересованные в хороших экзаменационных отметках, а независимые эксперты, что на порядок повышает объективность оценок. И, в третьих, педагоги-эксперты проверяли закодированные работы, не зная имен их авторов, и постороннее вмешательство в процесс проверки было абсолютно невозможно.

В итоге утечки информации не произошло ни в одном регионе. А это значит, что такой форме проверки знаний, как ЕГЭ, можно доверять. Отличных оценок было более 5%, что, впрочем, сопоставимо с ожиданиями школ. Именно такова примерная доля медалистов. А если они справились с заданиями ЕГЭ, следовательно, требования этого экзамена не превышают требований школьной программы. Тем самым «пятерки», полученные на ЕГЭ, отражают реальные знания учеников. А вот «двоек» оказалось больше, чем при обычных экзаменах - 6,5-7,5%. Однако это может объясняться не только низким уровнем подготовки выпускников, но и пока непривычной для них формой экзамена. В то же время, по существующим правилам проведения эксперимента, годовая текущая оценка перекрывала полученную «двойку», и дети в этом случае не пострадали.

Все ученики, которые принимали участие в эксперименте, кроме обычных аттестатов зрелости, получили специальные сертификаты с баллами. Именно они и стали для них пропуском в вузы. Например, 14 человек по итогам ЕГЭ были зачислены в одно из элитарных высших учебных заведений страны - Высшую школу экономики.

Эксперимент по ЕГЭ показал, что единый экзамен может не только успешно конкурировать со сложившейся системой приема в вузы, но и имеет явные преимущества. Ведь он устанавливает единое образовательное пространство и единые стандарты для всей страны. Сегодня каждый региональный и, тем более, столичный вуз имеет свои требования к поступающим, которые подчас гораздо строже школьной программы, и без дорогостоящих репетиторов экзамены в такие вузы не сдать. Такая система не дает возможности контролировать процесс приема в вузы, чем, не секрет, многие из них злоупотребляют. И за «высокими требованиями» скрываются на самом деле «высокие поборы» с родителей абитуриентов.

Эксперимент с ЕГЭ и последующее его распространение уже на всю страну задумывался прежде всего с целью сделать высшее образование доступным для всех желающих вне зависимости от толщины кошелька и места жительства. Сдал единые экзамены в Якутии, не выезжая из своего городка, отправил документы в МГУ и, если твой балл, полученный на ЕГЭ, оказался «проходным» для университета, стал студентом. Никаких репетиторов, никаких поездок в Москву «на авось», никакой нервотрепки длиной в полтора-два месяца сначала на школьных экзаменах, потом - на вступительных. Ведь сегодня, пройдя неимоверные испытания, ребенок зачастую обнаруживает, что в конце пути ему не хватило какого-нибудь одного балла до заветной цели. Но не потому, что он хуже знал, а потому, что важнее деньги и связи, чем знания.

В конце августа в Кремле должно состояться заседание Госсовета, посвященное обсуждению проблем образования в России. Нетрудно предположить, что собравшиеся на нем губернаторы среди прочих болезненных тем, затрагивающих наше образование, поднимут и тему единого госэкзамена. Во всяком случае, в документе, подготовленном рабочей группой Госсовета и получившем название «Образовательная политика России на современном этапе», идея ЕГЭ, безусловно, поддержана. Членов рабочей группы не пришлось долго убеждать в том, что единый экзамен откроет дверь в вузы лучшим. А кто они - москвичи из элитных школ или «новые Ломоносовы» из Сибири - абсолютно неважно.

Резонанс
Новости
12.11.2018 ЖКХ. ДОМ
15 человек эвакуировали из помещений поликлиники и продуктового магазина в Новосибирске спасатели. Путь людям преградила вода, хлынувшая в результате коммунальной аварии, сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Исполняющий обязанности министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук стал министром образования, без приставки и.о. Об этом сообщает корреспондент VN.ru с оперативного совещания в правительстве региона.
На трассах региона дорожные службы работают без перерыва. Из-за перепада температур и осадков велик риск образования гололеда. В Болотнинском районе задействовали около 100 единиц техники.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.