Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пилоты полетят без памперсов после реставрации вертолетов на Новосибирском авиаремонтном заводе

24.08.2001
Авиаремонтный завод родился в Новосибирске 60 лет назад - во время войны. Сначала были ремонтные мастерские, а сейчас это одно из ведущих предприятий в России своего профиля. Заказы новосибирцам поступают из Казахстана и Узбекистана, Китая и Монголии, Вьетнама и Перу, из всех тех десятков стран, где летают наши вертолеты. Не так давно на заводе выполнили суперзаказ - провели реконструкцию и модернизацию вертолета для президента Судана.
И уж совсем ошеломил директор, сообщив «по секрету», что с «бегемота» можно сбрасывать крылатые и... баллистические ракеты. Потому-то к нам и тянутся клиенты со всего света

 Авиаремонтный завод родился в Новосибирске 60 лет назад - во время войны. Сначала были ремонтные мастерские, а сейчас это одно из ведущих предприятий в России своего профиля. Заказы новосибирцам поступают из Казахстана и Узбекистана, Китая и Монголии, Вьетнама и Перу, из всех тех десятков стран, где летают наши вертолеты. Не так давно на заводе выполнили суперзаказ - провели реконструкцию и модернизацию вертолета для президента Судана.

- Обычно схема сотрудничества заключается в следующем, - говорит генеральный директор предприятия Владимир Костин. - Бригада наших специалистов вылетает в страну-заказчик, на месте вертолет разбирается, затем его транспортируют в Новосибирск. Здесь проводится капитальный ремонт, замена узлов и деталей, сборка и летно-эксплуатационные испытания. После этого, опять же в разобранном виде, вместе с бригадой вертолет отправляется к заказчику. Однако повседневная жизнь завода, его будни состоят из обычного ремонта вертолетов Ми-8, Ми-10, огромных Ми-26 для гражданской авиации, пожарных и МЧС, пограничников и Министерства обороны. Если раньше, до перестройки, предприятие «лечило» до 30 машин в месяц, то в настоящее время только 5-6. Зато удалось сохранить высококлассных специалистов, способных выполнить заказ любой сложности. Потому-то к нам и тянутся клиенты со всего света, зная наши преимущества перед другими: умеренная стоимость работ, надежность и высокое качество.

Директор, вероятно боясь сглазить, вскользь сказал также о планах дополнительного расширения предприятия с тем, чтобы взяться за ремонт самолетов Ан-2, Ан-24, Ан-26.

В ангаре авиапредприятия тесно, не разбежишься, аккуратно в ряд стоят несколько машин. Владимир Викторович с гордостью показывает уникальную модификацию вертолета Ми-10. Это единственный, как он говорит, вертолет в мире с такими характеристиками - кран-монтажник. Его уникальность в том, что с помощью подвески и автономной кабины, расположенной под фюзеляжем, можно не только перемещать грузы по воздуху, но и из него же монтировать конструкции. Эта красивая машина принадлежит тюменским нефтяникам, но применялась и в Новосибирске на некоторых объектах, в частности, на восстановлении трубы трикотажной фабрики. Сейчас идет восстановление этой машины.

Ми-26 похож на гигантского бегемота. Мощность его турбин равна табуну, в котором 22 тысячи лошадиных сил. Он способен поднимать 20 тонн груза и подниматься на высоту более 6000 метров. Можно, конечно, и выше, но зачем? С этой машины может десантироваться взвод десантников вместе с боевым БТРом. И уж совсем ошеломил директор, сообщив «по секрету», что с «бегемота» можно сбрасывать крылатые и... баллистические ракеты.

У завода, разумеется, тесные партнерские связи с вертолетным КБ им. Миля. И неудивительно, что специалисты-конструкторы, вместе с их дочерним московским предприятием «Пластавиа» доверили новосибирцам освоить новую технологию отделки вертолета Ми-8 под салон повышенной комфортности VIP-класса.

Салон что надо, а проще говоря - VIP! Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Те, кому доводилось летать на вертолете, знают, что, помимо неоспоримых положительных сторон (мобильность, компактный взлет и посадка), он имеет такие отрицательные качества, как выматывающая вибрация и сильный шум. С вибрацией специалисты в последнее время разобрались - в машине стало спокойнее, особенно во время полета. А вот с шумом двигателя сложнее. И если пилоты защищаются от него с помощью наушников, то пассажирам не спрятаться, не скрыться. До недавнего времени салоны пассажирских вертолетов отделывали наборными конструкциями, деталями из дерева и легких металлов. Спецы

«Пластавиа» решили применить новый для российских машин материал - легкие и изящные сотовые стеклопластиковые панели. Они способны значительно увеличить звуко- и шумонепроницаемость, так что в салоне можно не напрягаясь разговаривать, слушать музыку без наушников и смотреть видео.

Для внедрения новой технологии был избран Ми-8, принадлежащий «Норильскому никелю». Вертолет уже реконструирован и подготовлен к сдаче заказчику. Он во многом необычен и отличается не только внутренней обшивкой. Два топливных бака вынесены за пределы салона и находятся, как и другие, по внешним сторонам корпуса, за счет чего салон стал более вместительным. Сейчас он приобрел вид небольшой уютной комнаты с мягкими креслами-диванами, столиком, кондиционером, гардеробом и... туалетом.

Со смехом рассказывали, как когда-то, после очередных испытаний Ми-26 на время и дальность полета, у экипажа спросили: «Что для вас было самое сложное?» На что командир ответил - отсутствие туалета. И на самом деле, мужикам было проще справиться с проблемой. А женщинам, которые восемь часов испытывали вертолет на прочность, пришлось дополнительно испытать и себя - открывать люк в центре огромного салона, предназначенный для подвески, и держать друг друга за руки. Говорят, дуло страшно, но никто не заболел.

Короче говоря, авиаремонтники и себе к празднику, Дню авиации, и заказчику сделали неплохой подарок: машина и внутри смотрится замечательно, и снаружи словно яркая игрушка.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^