Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пилоты полетят без памперсов после реставрации вертолетов на Новосибирском авиаремонтном заводе

24.08.2001
Авиаремонтный завод родился в Новосибирске 60 лет назад - во время войны. Сначала были ремонтные мастерские, а сейчас это одно из ведущих предприятий в России своего профиля. Заказы новосибирцам поступают из Казахстана и Узбекистана, Китая и Монголии, Вьетнама и Перу, из всех тех десятков стран, где летают наши вертолеты. Не так давно на заводе выполнили суперзаказ - провели реконструкцию и модернизацию вертолета для президента Судана.
И уж совсем ошеломил директор, сообщив «по секрету», что с «бегемота» можно сбрасывать крылатые и... баллистические ракеты. Потому-то к нам и тянутся клиенты со всего света

 Авиаремонтный завод родился в Новосибирске 60 лет назад - во время войны. Сначала были ремонтные мастерские, а сейчас это одно из ведущих предприятий в России своего профиля. Заказы новосибирцам поступают из Казахстана и Узбекистана, Китая и Монголии, Вьетнама и Перу, из всех тех десятков стран, где летают наши вертолеты. Не так давно на заводе выполнили суперзаказ - провели реконструкцию и модернизацию вертолета для президента Судана.

- Обычно схема сотрудничества заключается в следующем, - говорит генеральный директор предприятия Владимир Костин. - Бригада наших специалистов вылетает в страну-заказчик, на месте вертолет разбирается, затем его транспортируют в Новосибирск. Здесь проводится капитальный ремонт, замена узлов и деталей, сборка и летно-эксплуатационные испытания. После этого, опять же в разобранном виде, вместе с бригадой вертолет отправляется к заказчику. Однако повседневная жизнь завода, его будни состоят из обычного ремонта вертолетов Ми-8, Ми-10, огромных Ми-26 для гражданской авиации, пожарных и МЧС, пограничников и Министерства обороны. Если раньше, до перестройки, предприятие «лечило» до 30 машин в месяц, то в настоящее время только 5-6. Зато удалось сохранить высококлассных специалистов, способных выполнить заказ любой сложности. Потому-то к нам и тянутся клиенты со всего света, зная наши преимущества перед другими: умеренная стоимость работ, надежность и высокое качество.

Директор, вероятно боясь сглазить, вскользь сказал также о планах дополнительного расширения предприятия с тем, чтобы взяться за ремонт самолетов Ан-2, Ан-24, Ан-26.

В ангаре авиапредприятия тесно, не разбежишься, аккуратно в ряд стоят несколько машин. Владимир Викторович с гордостью показывает уникальную модификацию вертолета Ми-10. Это единственный, как он говорит, вертолет в мире с такими характеристиками - кран-монтажник. Его уникальность в том, что с помощью подвески и автономной кабины, расположенной под фюзеляжем, можно не только перемещать грузы по воздуху, но и из него же монтировать конструкции. Эта красивая машина принадлежит тюменским нефтяникам, но применялась и в Новосибирске на некоторых объектах, в частности, на восстановлении трубы трикотажной фабрики. Сейчас идет восстановление этой машины.

Ми-26 похож на гигантского бегемота. Мощность его турбин равна табуну, в котором 22 тысячи лошадиных сил. Он способен поднимать 20 тонн груза и подниматься на высоту более 6000 метров. Можно, конечно, и выше, но зачем? С этой машины может десантироваться взвод десантников вместе с боевым БТРом. И уж совсем ошеломил директор, сообщив «по секрету», что с «бегемота» можно сбрасывать крылатые и... баллистические ракеты.

У завода, разумеется, тесные партнерские связи с вертолетным КБ им. Миля. И неудивительно, что специалисты-конструкторы, вместе с их дочерним московским предприятием «Пластавиа» доверили новосибирцам освоить новую технологию отделки вертолета Ми-8 под салон повышенной комфортности VIP-класса.

Салон что надо, а проще говоря - VIP! Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Те, кому доводилось летать на вертолете, знают, что, помимо неоспоримых положительных сторон (мобильность, компактный взлет и посадка), он имеет такие отрицательные качества, как выматывающая вибрация и сильный шум. С вибрацией специалисты в последнее время разобрались - в машине стало спокойнее, особенно во время полета. А вот с шумом двигателя сложнее. И если пилоты защищаются от него с помощью наушников, то пассажирам не спрятаться, не скрыться. До недавнего времени салоны пассажирских вертолетов отделывали наборными конструкциями, деталями из дерева и легких металлов. Спецы

«Пластавиа» решили применить новый для российских машин материал - легкие и изящные сотовые стеклопластиковые панели. Они способны значительно увеличить звуко- и шумонепроницаемость, так что в салоне можно не напрягаясь разговаривать, слушать музыку без наушников и смотреть видео.

Для внедрения новой технологии был избран Ми-8, принадлежащий «Норильскому никелю». Вертолет уже реконструирован и подготовлен к сдаче заказчику. Он во многом необычен и отличается не только внутренней обшивкой. Два топливных бака вынесены за пределы салона и находятся, как и другие, по внешним сторонам корпуса, за счет чего салон стал более вместительным. Сейчас он приобрел вид небольшой уютной комнаты с мягкими креслами-диванами, столиком, кондиционером, гардеробом и... туалетом.

Со смехом рассказывали, как когда-то, после очередных испытаний Ми-26 на время и дальность полета, у экипажа спросили: «Что для вас было самое сложное?» На что командир ответил - отсутствие туалета. И на самом деле, мужикам было проще справиться с проблемой. А женщинам, которые восемь часов испытывали вертолет на прочность, пришлось дополнительно испытать и себя - открывать люк в центре огромного салона, предназначенный для подвески, и держать друг друга за руки. Говорят, дуло страшно, но никто не заболел.

Короче говоря, авиаремонтники и себе к празднику, Дню авиации, и заказчику сделали неплохой подарок: машина и внутри смотрится замечательно, и снаружи словно яркая игрушка.

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.