Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги будущего года

24.08.2001
Нынешний год выдался для новосибирских дорожников более чем сложным. Но и в условиях затяжных дождей работа по строительству и содержанию дорог области не останавливается ни на день. Успешно трудится, к примеру, самая мощная подрядная организация ОАО «Новосибирскавтодор» - несмотря на все капризы погоды, плановые задания выполняются практически по графику

 Нынешний год выдался для новосибирских дорожников более чем сложным. Но и в условиях затяжных дождей работа по строительству и содержанию дорог области не останавливается ни на день. Успешно трудится, к примеру, самая мощная подрядная организация ОАО «Новосибирскавтодор» - несмотря на все капризы погоды, плановые задания выполняются практически по графику. Есть, правда, и существенно сбавившие темпы работ: так, некоторые подрядчики пока что осваивают выделяемые областной администрацией средства всего на 25-30%. Впрочем, шансы выбраться из долговых ям у них есть - надо только собраться с силами хоть к концу рабочего сезона.

А пока дороги этого года строятся и содержатся, в штабе дорожной отрасли области начата разработка программы действий на 2002 год.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «В эпоху застоя и перестройки дорожники области ежегодно вводили в строй до 300 километров автодорог. Сегодня финансовая ситуация региона не позволяет выйти на такие темпы - даже при том, что нынешняя областная администрация считает развитие дорожной сети области безусловным приоритетом. Поэтому сейчас как никогда важен выбор стратегии этого развития.

Что имеется в виду? Можно разбросать все средства мелкими суммами: там ввести полкилометра дороги в эксплуатацию, здесь отремонтировать сто метров... Потребности такого рода были, есть и будут. Но при такой, с позволения сказать, генеральной линии наш транспорт далеко не уедет - разве что до следующего ухаба».

В принципе, никто бы, конечно же, не возражал, чтобы вся сеть наших дорог была благоустроена по европейским стандартам. Жаль одно - при нынешней дорожной ситуации в области обеспечить персональным асфальтом каждую деревеньку не то что областного - российского бюджета не хватит. Поэтому именно сейчас важно содержать в проезжем состоянии то, что мы уже имеем.

Сергей Полещук: «К сожалению, и в будущем году мы не будем настолько богаты, чтобы осчастливить всех желающих. Тем более должна быть исключена ситуация недавнего прошлого, когда были заброшены или по-черепашьи ремонтировались такие ключевые для области трассы, как Новосибирск-Камень-на-Оби, Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск-Карасук-Павлодар, в то время как лихими темпами строились второстепенные дороги, а то и вовсе спешно приводился в магистральный вид полевой проселок до места хорошей рыбалки.

Сегодня глава областной администрации Виктор Толоконский поставил четкую задачу для дорожников - определить приоритеты дорожного строительства с точки зрения интересов области. А область прежде всего должна быть заинтересована в опорной базе дорожной сети. И в ближайшие годы, мы считаем, деньги должны вкладываться именно сюда».

В отличие от частных инвестиций государственные деньги, на которые и осуществляется дорожное строительство, отнюдь не всегда должны обеспечивать сиюминутную прибыль или чьи-то сиюминутные пожелания. Речь идет прежде всего о стратегических расходах. Можно вспомнить строительство Транссиба, благодаря которому и вырос Новосибирск, - тогда, как известно, деревня Кривощеково не представляла никакого коммерческого интереса.

Сергей Полещук: «Среди дорожных объектов первостепенной важности, на наш взгляд, необходимо бросить основные финансовые ресурсы и технику на дороги, связывающие нашу область с окружающим миром. Реально, на мой взгляд, за будущий год пробиться до границы Алтайского края на трассе Новосибирск-Камень-на-Оби. Необходимо поддерживать высокие темпы строительства дороги Карасук - граница Казахстана, закрепляющей прямые торговые связи с ближним зарубежьем. Очень важны дороги на север области к нашим нефтяным месторождениям Северного и Кыштовского районов. И, конечно, базовые для опорной сети дорог два «окна» на восток - трассы на Томск и Ленинск-Кузнецкий».

Одновременно - и это очень важный аспект политики нынешнего руководства области - областные дорожники должны усилить помощь дорожному строительству в самом областном центре. Сегодня, что греха таить, можно со свистом промчаться от Омска до Новосибирска и отдать нашей мэрии душу на выбоинах улиц сибирской столицы.

Сергей Полещук: «Разумеется, эта часть программы тоже разрабатывается. Здесь два направления главных ударов: новая трасса Новосибирск-Толмачево, кратчайшим путем соединяющая федеральный центр с федеральной автодорогой «Байкал» и аэропортом, а также Ипподромская магистраль. При разумной концентрации сил и средств реально завершить оба этих ключевых объекта за пару лет, а затем наметить новые цели».

Потенциал новосибирских дорожников сегодня вполне достаточен для выполнения намеченных задач. Но и здесь есть свои резервы.

Сергей Полещук: «Когда-то, в минувшую финансовую эпоху, денег было столько, что ни один подрядчик не простаивал и без дела не оставался. Сегодня опять же время вносит коррективы. И здесь стоит подумать - а все ли у нас оптимально организовано?

С моей точки зрения, сегодня дорожник должен быть мобилен, как птица орел: сегодня его видят здесь, а завтра там. Построили объект, свернулись и перегруппировались на новое место. Да, с личной точки зрения, это, может, и не всегда удобно - но государственная точка зрения не обязана совпадать с личной».

Что мы имеем сегодня? Нередко сидят в какой-нибудь точке районного значения три маломощные дорожные конторы и стонут: нет работы, загрузите нас! А в нескольких сотнях километров работы может быть невпроворот - но это же пошевелиться надо.

Сергей Полещук: «В этой сфере не придумано ничего лучше естественного отбора по господину Дарвину. Деньги и объекты уже несколько лет распределяются по системе тендеров: доказал, что ты лучше, - получай работу! И с другой стороны, получил работу, но ее не тянешь - соответственно, или остаешься без денег, или без работы. Не осваивает подрядчик деньги - пересматриваем договор в сторону ужесточения. Сейчас пока мы применяем такие санкции по разным причинам реже, чем хотелось бы, но я думаю, что мы все равно придем к такой существенно более суровой системе. А при ней и самих подрядчиков жизнь заставит перегруппироваться в сторону выживания сильнейших или объединившихся - так это опять же на пользу общему делу».

Так что цели намечены - но работа продолжается. На очереди разработка стратегии дорожного развития уже до 2008 года: доживем - и про нее расскажем.

Резонанс
Новости
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
В больнице под Новосибирском мужчины распивали спиртное, внезапно между ними возник конфликт: один избил второго деревянным подлокотником от дивана по голове.