Новосибирск 6.5 °C

Самолеты для фронта

07.09.2001 00:00:00

Слово читателю

 В вашей уважаемой газете от 7 августа 2001 г. в статье Ирины Тимофеевой «На поиски бомбардировщика «А20-Бостон» содержится просьба ко всем, кто знаком с рассматриваемым вопросом, высказать по нему свои соображения. Считаю это обращением ко мне - участнику тех далеких событий.

21 августа 1941 года я, 18 лет от роду, закончил Омскую военную авиационную школу пилотов сержантом, пилотом самолета СБ (скоростной бомбардировщик) и был направлен в запасной авиационный полк. 28 ноября 1942-го стал летчиком-инструктором на аэродроме Красноярска, куда начали поступать из Америки по лед-лизу по северной трассе самолеты «А20-Бостон», П-39 «Аэрокобра», Б-25 «Боинг», Си-47 «Сикорский». Там же было организовано переучивание летного состава маршевых авиационных полков на новую авиационную технику. После переучивания полки получали новые самолеты и улетали на фронт.

Однако такой способ доставки самолетов фронту оказался не совсем удачным. Слабая подготовка летчиков истребительной и фронтовой бомбардировочной авиации ВВС к дальним перелетам в сложных метеоусловиях, большие участки маршрутов - до 900 км - при общей протяженности трассы более 3 тыс. км, безудержный энтузиазм с излишней самоуверенностью, а также слабое навигационное и радиотехническое оснащение маршрутов, недостаточно четкая организация перелетающих групп боевых самолетов, да, видимо, и некоторая недооценка командованием сложности этой задачи сказывались на результатах перелетов: некоторая часть экипажей маршевых полков не долетала до фронта, оставляя на трассах безымянные обелиски или без вести пропавшие самолеты типа описанного в вашей газете.

Если к этому добавить огромные затраты времени, сил и средств на переучивание летчиков в глубоком тылу, то станет понятным создание на аэродроме Красноярска 9-го перегоночного авиационного полка в составе трех истребительных и двух бомбардировочных эскадрилий под командованием подполковника Дмитрия Васильевича Табарчука.

С 26 июня 1943 года мне выпала честь служить в этом полку старшим летчиком, затем командиром звена до конца Великой Отечественной.

За время службы в полку перегнал на фронт 37 самолетов «Бостон» и «Аэрокобра», за что был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная Звезда».

Летную работу закончил военным летчиком первого класса в 1966 году, службу в Советской Армии - в 1973 году полковником, начальником поисково-спасательной службы авиации военного округа.

Рад буду помочь редакции в освещении вопросов истории авиации Сибири.

С уважением, В.Г. ВИШНЯКОВ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: