Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Женщины в жизни любимца женщин

13.09.2001
Экранная жизнь и реальная судьба удивительным образом переплелись в жизни Игоря Костолевского.История с фильмом, определившим его судьбу, кстати, началась для него в Новосибирске.

Игорь Костолевский в Новосибирске

 Он просто создан, чтобы нравиться женщинам, - красивый, кудрявый... - типичный герой-любовник. Когда красавец Костолевский появлялся на киноэкране в ботфортах, эполетах, костюме кавалергарда и добивался любви француженки-модистки Полин - все это под прелестную песенку «Не обещайте деве юной любови вечной на земле», - Абдулов, Киндинов и прочие секс-символы советского экрана отдыхали...

Экранная жизнь и реальная судьба удивительным образом переплелись в его жизни.

- Я сам прошел путь декабриста, - признается актер, - и фильм «Звезда пленительного счастья» действительно во многом определил мою судьбу. Не такой уж я мистический человек, но судьба действительно расставляет какие-то знаки на моем пути.

Когда он впервые познакомился со своей теперешней женой, французской актрисой Консуэлло де Авилланд (новосибирский зритель мог видеть ее в спектакле Валерия Фокина «Татьяна Репина» на Рождественском фестивале искусств) и задал ей оригинальный мужской вопрос: «Простите, вы не замужем?», она ответила: «Нет, я жду своего декабриста». Оказалось, еще в детстве француженка зачитывалась русской историей, была потрясена поступком декабристок и признавалась маме, что хочет замуж за декабриста. Костолевский и Авилланд вместе уже три с половиной года, счастливы, и на вопрос, не собирается ли он во Францию, Игорь отвечает:

- Нет, моя Консуэлло здесь со мной...

Одним словом, французская дива, снявшаяся более чем в 50 кинофильмах, игравшая вместе с Ален Делоном и Клодом Брассаром, осуществила мечту своего детства, отчасти повторив подвиг декабристки Полин. Впрочем, эту экранную историю, известную всем россиянам, Консуэлло не знает. Ни одного фильма с участием мужа она не смотрела и считает, что это правильно: «Мужчина должен нравиться как мужчина, а не как киногерой». Так что ботфорты, эполеты, мундиры и прочая кавалергардская атрибутика в этой «лав стори» ни при чем...

***

История с фильмом, определившим его судьбу, кстати, началась для Игоря Костолевского в Новосибирске. Четверть века назад он приехал сюда на гастроли с театром им. Маяковского. На досуге сходил в один из наших кинотеатров, посмотрел свое любимое «Белое солнце пустыни», в очередной раз по-хорошему позавидовал Анатолию Кузнецову, которому посчастливилось сниматься у Мотыля...

И тут же в Новосибирске получил приглашение от Владимира Мотыля на пробы на роль декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья». С переговорного пункта, прямо из Новосибирска экзальтированно телефонировал режиссеру, что согласен, готов, рад, счастлив, что режиссер сделал правильный выбор, что у них все получится и вообще, что у режиссера идет праздник...

- Тогда я был очень наивен и не догадывался, что между приглашением на пробу и самими съемками - дистанция огромного размера...

Сейчас он чрезвычайно благодарен режиссеру, который во многом создал его как киноактера:

- Средний актер при вере в него режиссера может взлететь на небеса, и очень хорошего актера можно низвести до полного нуля, если в него не верить... Что уж говорить обо мне, который сразу попал в такой великолепный актерский ансамбль.

Ансамбль был действительно великолепный - Смоктуновский, Янковский, Купченко...

Что касается съемок фильма, то Игорь до сих пор вспоминает о них с содроганием:

- Когда я смотрю, как легко, весело и непринужденно у меня там все получается, думаю, боже мой, какой кровью все это далось. На каждый кадр я шел как в последний бой, не зная, буду я дальше смиматься или нет. Помню первый съемочный день. Это кусок, когда ко мне в камеру Петропавловской крепости прибегает Полин. День был морозный, зимний, меня привезли в камеру, поставили к стене... Для пущего эффекта облили стены кипятком, чтобы шел пар... Холод собачий, я в кандалах... Уже почти дали команду «мотор», но что-то произошло, изменилось, все снялись и куда-то убежали. А я остался стоять как был. И простоял так часа два. Когда наконец начались съемки и моя француженка бросилась ко мне со словами «Давай убеждим», у меня из глаз брызнули самые настоящие слезы: мне было так обидно, так обидно...

И вообще казалось, что все идет не так и он делает все не то. И тут в его судьбу снова вмешалась женщина.

- Я сидел в актерском буфете, что-то пил, жевал, чувствовал себя полностью провалившимся, готов был разрыдаться и услышал участливый женский голос: «Что у вас случилось, почему вы такой мрачный? И я поведал ей свое горе.

Участливой женщиной оказалась тогда еще неизвестная ему Инна Чурикова. Она терпеливо выслушала его историю и очень уверенно сказала: «Знаете, мне кажется, у вас получится очень хорошая картина». И у него все получилось...

***

А вообще, Игорь Костолевский, как это часто бывает, считает себя актером не кино, а театра. На сцене, как ему кажется, он играл более значимые роли, чем на экране. Но тут уж ничего не поделаешь - для широкой публики он навсегда останется декабристом Анненковым, учителем Мирою или Женькой Столетовым... В кино он и сейчас снимается, но об этих своих ролях рассказывать не любит.

- При нынешнем состоянии нашего кинематографа... В отсутствие достойного материала...

Его театральная судьба складывалась более драматично, чем экранная. Он уже снялся в фильме «И это все о нем...», получал по 300 писем в день, а в своем театре у Андрея Гончарова все продолжал играть в массовке.

- Очень продвинулся во всем, что касается произношения фраз «кушать подано» или «пошел вон», - шутит по этому поводу Игорь, - я по этой части большой специалист.

У Гончарова он практически не работал, но благодарен ему за школу, за «гончаровское» - «не стой покойником, делай жесты».

- Сам он человек беспокойный, и он меня сформировал, вложил в меня это - «вперед и выше, не останавливайся, даже если неудача».

И уже потом, играя роли первого плана, много работая за рубежом, играя на французском и норвежском, объездив с «Орестеей» Питера Штайна полмира, он не раз добрым словом вспомнил своего учителя, этого, как говорит Костолевский, последнего романтика театра.

***

Продолжая тему женщин в его жизни, отметим, что и своей актерской профессией Игорь тоже отчасти обязан женщине.

- Вообще-то, никаких предпосылок, по крайней мере внешних, для моего актерства не было - в самодеятельности не участвовал, на стул не вставал... Отучился 8 лет в дневной школе, перевелся на вечернее, работал... Мечтал стать врачом, но поступил учиться в строительный...

И девушке, в которую он был тогда сильно влюблен, это не нравилось, она предрекала ему «гуманитарное будущее». А поскольку гуманитарные дисциплины преподавали и в театральных вузах, то посоветовала поступать именно туда. Для вступительных экзаменов, в школу-студию МХАТа он, опять же по рекомендации любимой девушки, выбрал «Дай, Джим, на счастье лапу мне», она находила его похожим на Есенина и говорила: «Если не за талант, то за внешнее сходство тебя возьмут...» В комиссии сидели прославленные Мосальский, Грибов...

- Стали нас по очереди вызывать. Помню, хотя и был август, было очень холодно, на мне были плащ и пиджак, которые я даже в помещении не снимал. А очутившись пред комиссией, от растерянности почему-то начал судорожно раздеваться - снял плащ, пиджак, пряча истерические слезы и смех, начал расстегивать рубашку... Услышал: «Что он делает?», совсем запаниковал, понял, что сейчас заплачу, и хотел убежать... Но меня поймали и все-таки заставили исполнить то, для чего я, собственно, пришел. С Есениным у меня тоже с самого начала все не задалось. Меня отсадили в сторонку и вообще ко мне больше не обращались, обходили гробовым молчанием.

Потом состоялся его разговор с Грибовым, после которого Костолевский окончательно и уже совершенно осознанно решил связать свою судьбу с театром. На следующий год он поступил во ВГИТИС.

***

К названию своей программы «И это все обо мне...» (так ее назвали в Новосибирске) Игорь отнесся весьма иронично:

- Это все равно, что сказать... «Я себя целовал, уходя на работу...»

А дамы его по-прежнему любят. И на присланные из зала записки с криком души: «Вы мой кумир» или «Я обожаю ваш талант» актер не без юмора резюмировал: «У вас хороший вкус»...

Резонанс
Новости
18.12.2017
Помещения специально под фермы для майнинга криптовалюты начали сдавать в аренду новосибирцы. Стоимость аренды этих помещений ниже средней цены по городу, сообщает портал по выбору недвижимости N1.RU.
В редакцию «Новостей ОТС» обратились жители многоквартирного дома на улице Котовского в Новосибирске. Доставщик питьевой воды своей машиной повредил козырек над подъездом и скрылся с места происшествия. При этом дорожные полицейские не проявляют активности в поисках нарушителя, несмотря на то, что известен номер машины.
На ретро-дискотеку 90-х в ЛДС «Сибирь» в Новосибирске пришли 2800 человек. Одной из самых ярких звезд стала Алиса Мон, чья песня «Алмаз» в 90-х годах прошлого века была очень популярна. Певица дала интервью корреспонденту VN.ru, в котором рассказала о том, как живет сейчас, как был написан хит, и поделилась секретами красоты.
Герой Советского Союза, ветеран войны в Афганистане - его часто сравнивают с Алексеем Маресьевым. Отец Киприан, в миру Валерий Бурков, посетил Новосибирск. Он побывал в школах, реабилитационных центрах и патриотических клубах. С человеком уникальной судьбы встретился корреспондент ОТС.
Главный городской каток передислоцировался с площади Ленина в Центральный парк, чтобы радовать горожан до самой весны. Сколько стоит прокат коньков, кофе и кабинки, и как оценили ледовое покрытие первые посетители, в материале VN.ru.
Временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников вышел к участникам пикета по вопросу расторжения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Активисты пришли 15 декабря к зданию Правительства Новосибирской области.