Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дёшево заплатил...

18.09.2001
7 января 2001 года страшная авария произошла недалеко от Кочек. Трудно писать о деталях этого дорожно-транспортного происшествия, когда более страшные картины перед глазами.В результате этой аварии сгорело восемь человек! В одночасье погибла целая семья - отец, мать, бабушка, сын матери и, что невозможно представить вообще, - двое детей: дочь девяти лет и десятимесячный сын... Представили?Теперь - о дальнейшем расследовании, вернее, о предыстории этой страшной аварии.

 7 января 2001 года страшная авария произошла недалеко от Кочек. Трудно писать о деталях этого дорожно-транспортного происшествия, когда более страшные картины перед глазами.

В результате этой аварии сгорело восемь человек! В одночасье погибла целая семья - отец, мать, бабушка, сын матери и, что невозможно представить вообще, - двое детей: дочь девяти лет и десятимесячный сын... Представили?

Теперь - о дальнейшем расследовании, вернее, о предыстории этой страшной аварии.

10 сентября группа инспекторов Новосибирского областного отделения Ространсинспекции выехала на проверку предприятия, в котором пролицензирован один из автомобилей, совершивших ДТП. Итак, КамАЗ-532150 г/н Е240ВЕ54, взятый в аренду и пролицензированный в ООО «Трансавтодор». Водитель - Гусев В.В. - сгорел вместе с пассажиром и семьёй, находящейся в уазике - втором автомобиле. В деле лицензиата инспектор находит заявление на выдачу лицензии. Юридический адрес фирмы, выдавшей ее, есть, фактический - тоже. Директор есть - Кривцов Д.А., ответственный за лицензирование есть - Сильченко В.Г. Все положенные документы также в наличии: договор на техническое обслуживание автомобилей и стоянку - с ООО «Центр ТО и ремонта «Карьерный», договор на медосмотр с госпиталем ветеранов войны. Фирма в апреле 2001 года начала с лицензирования одного автомобиля (кстати, этого самого КамАЗа), и к августу 2001 года довела их число до 14. Документально (вынужден подчеркнуть это слово, ибо оно - ключевое!) всё идёт нормально. И предрейсовый медосмотр водителя есть, и техосмотр автомобиля перед выездом производится на серьёзном предприятии.

Приезжаем на первый - юридический - адрес. Нет такой фирмы. Точнее, нет такого дома! Приезжаем на фактический, указанный в заявлении адрес, - то же самое. Дальше следует визит в налоговую инспекцию - жива ли фирма, не прогорела ли?

Начальник инспекции после всех выяснений обескураженно сообщает, что, во-первых, данная фирма как зарегистрировалась в феврале 2001 года, так больше никаких проплат единого вменённого налога не делала. Предприятие по итогам первого полугодия занесено в состав «неблагонадёжных».

В налоговую вызвали учредителя. И взяли с него объяснение. Вот оно, почти дословно: «Я инвалид второй группы, пенсия у меня маленькая. У меня временно попросили паспорт, обещали платить сто рублей в месяц за это. Никаких ООО я не знаю. По причине инвалидности ничего учредить не могу. Прошу больше меня не беспокоить! Дополнительно прошу найти их и спросить, почему мне не платят положенных ста рублей». Догадались? Узнали? Конечно, это он, «зиц-председатель Фунт»! Расчётный счёт, указанный в заявлении, - тоже липовый.

А дальше выясняется вот что. Договор с медицинским учреждением не заключался! Подписи и печать - поддельные. И в транспортном предприятии, которое якобы обязывалось производить технический осмотр автомобилей перед выездом, техническое обслуживание автомашин, также не знают о такой фирме и о том договоре, который с ними якобы заключен.

Заканчиваю рассказ о фирме - не «однодневке», но «фальшивке». Дело передано в правоохранительные органы. Вы, видимо, поняли, что это за фирма. Это элементарная «крыша» для частных предпринимателей. Не хочется им ходить по инстанциям - выправлять свидетельство частного предпринимателя, платить единый вменённый налог, лицензироваться, а потом обеспечивать техосмотры автомобиля, медосмотры водителя. Проще заплатить кому-то, сдать фиктивно автомобиль в аренду и, фиктивно-законно, работать. Сразу сообщу, что та плата, которую берут с вас, уважаемые владельцы автомобилей, за «законность» вашей работы на рынке транспортных услуг, не соответствует ни той, что вы официально внесёте, ни времени, которое вы потратите на оформление законных официальных документов, ни тем нервным потрясениям - «поймают - не поймают?»!

 Тем более такие трагедии, которая случилась в январе, не оплатят никакие издержки. Все увидели, к чему приводит такое «крышенадувательство». Жалко детей, жалко семью. Жалко водителей. Жалко всех, поддавшихся на удочку таких фирмачей-«трансавтодорожников».

С целью предотвращения подобных злоупотреблений Новосибирское областное отделение РТИ проводит работу по выявлению и прекращению деятельности организаций, которые берут под свою «крышу» владельцев автотранспортных средств, оформляя арендные договоры на эксплуатацию автотранспорта и беря на себя их лицензирование. Однако имеют место факты, когда такие фирмы только получают от владельцев арендованного транспорта денежные суммы, выдавая им пачки заранее проштампованных путевых листов и командировочных удостоверений, никакого контроля за работой автомобилей эти «фирмы» не осуществляют.

Только за последнее время было приостановлено или ликвидировано действие лицензий ООО «Бурлак» (112 автомобилей), ООО «Сибавтотранс» (26 автомобилей), ООО «Автогруз» (28 автомобилей), ООО «ТАИ-ЛИТЭКС» (76 автомобилей), ООО «Виста-Н» (50 автомобилей).

Обнаружив в газете «Реклама» объявление о проведении «быстрого лицензирования» неким ООО «Межавтотранс», Новосибирское областное отделение Российской транспортной инспекции в целях выявления мошенничества внедрило туда своего сотрудника. Для проведения лицензирования ему было выдано 1900 рублей. После получения денег ООО «Межавтотранс» заключило с ним договор аренды и оформило на ООО «Арт-ЛИН» в НОО РТИ дополнительную лицензионную карточку на принадлежащий ему автомобиль УАЗ.

После лицензирования нашему сотруднику, не зная, кто он на самом деле, ООО «Межавтотранс» выдало лицензионную карточку, 62 путевых листа со штампом предрейсового медосмотра (Ого! Катайся два месяца в любом состоянии!) и 18 командировочных удостоверений с печатями ООО «Арт-ЛИН». В ходе последующей проверки выяснилось, что ООО «Арт-ЛИН», заключив договоры на проведение техобслуживания предрейсового медосмотра водителей, обеспечения стоянки, их не выполняет, платить налоги не спешит. А по указанному в регистрационных документах адресу его не найти. Дело передано в следственные органы.

Не узнаёте почерк мошенников? Может, это одни и те же?

Ну как убедить владельцев автомобилей и одновременно их водителей ни в коем случае не поддаваться на уговоры таких «трансавтодорожников» и «арт-линцев»! Случай возле Кочек - это не единственный, где автомобиль, пролицензированный таким вот «законным» способом, вышедший в рейс без техосмотра и медосмотра водителя, унес несколько жизней ни в чем не повинных людей. Не «покупайтесь» на объявления типа: «Лицензии и договора на маршруты. Быстро и дёшево». Вот она, дешевизна!

А НОО РТИ будет продолжать выявлять подобных «фирмачей».

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^