Новосибирск -0.4 °C

Федеральная власть посоветовала поднять зарплату бюджетникам

18.09.2001 00:00:00

Но забыла сказать, где взять для этого средства

 На последнем заседании президиума мэрии была озвучена информация о предполагаемых основных параметрах бюджета города на 2002 год. Работа по его формированию проводилась в течение последних месяцев во всех департаментах, комитетах, управлениях мэрии. Руководители и специалисты структурных подразделений мэрии защитили параметры своих расходов в отраслевых департаментах администрации Новосибирской области, финансисты и плановики согласовали основные бюджетообразующие показатели с управлением финансов и налоговой политики областной администрации, планово-экономическим управлением.

За основу расчетов при подготовке проекта брались основные параметры бюджета текущего года и действующие нормативы отчислений от регулирующих налогов. Были учтены предполагаемые изменения поступлений подоходного налога, налога на прибыль (поступления первого должны увеличиться, второго - в связи с изменением действующего законодательства - уменьшиться). В 2002 году не планируются доходы по налогу на содержание жилфонда - он отменен. Но в целом город рассчитывает на увеличение налоговой базы - за семь месяцев этого года прирост промышленного производства составил в Новосибирске 4,5%, и есть основания считать, что положительная тенденция сохранится и в будущем году.

В результате, сумма доходов, на получение которых реально может рассчитывать бюджет города в 2002 году, составила, согласно проекту, 4 млрд 487 млн 63 тыс. рублей, без учета дотаций и субвенций из бюджета области.

При расчетах расходов бюджета будущего года финансисты мэрии исходили из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, предложенных администрацией Новосибирской области. Потребности города на 2002 год оценены в сумму 8 млрд 823 млн 189 тыс. рублей. Для сравнения: по уточненному плану расходы городского бюджета в 2001 году должны составить 5 млрд 625,5 млн рублей.

Бюджет развития (расходы на строительство социального жилья, капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, жилищного фонда и т. д.) оценивается в сумму 1 млрд 72,4 млн рублей.

В проекте бюджета текущих расходов на 2002 год на обеспечение населения льготными медикаментами предусмотрено 190 млн рублей - это более чем в два раза выше плановых расходов 2001 года. Увеличиваются, согласно проекту бюджета, нормы расходов на питание в школах-интернатах, детских домах (71,77 рубля на одного воспитанника в день, в 2001 году - 45 рублей), на питание больных в стационарах (53 рубля на 1 койко-день, в 2001 году - 11,5 рубля), на медикаменты в этих лечебных учреждениях (58,3 рубля, в 2001 году - 23 рубля). Заложено также увеличение расходов на один вызов скорой помощи - с 15 рублей (в 2001 году) до 30. Предусмотрено увеличение финансирования и по другим статьям расходов.

По отрасли «Культура» запланированы расходы, связанные с переездом в новое помещение Городского драматического театра под руководством С. Афанасьева. В разделе «Социальная политика» предусмотрены расходы на открытие и содержание новой сети учреждений (Дом ветеранов, Дом милосердия).

Разрыв между доходами и расходами бюджета будущего года составляет, по проекту, более четырех миллиардов рублей. Но, повторим, речь идет о доходах и расходах, рассчитанных по нормативам, - то есть о тех средствах (минимальных!), которые нужны городу для более-менее нормальной жизни. Разумеется, в окончательном варианте главного финансового документа города дефицит таким не останется - его предельный размер, согласно Бюджетному кодексу, не должен превышать 10% бюджета текущих расходов. С учетом этого, доходная и расходная части будут сбалансированы - за счет уменьшения расходов по отдельным статьям и увеличения плановых заданий по доходам.

Новосибирск также вправе рассчитывать на дотации и субвенции из бюджета области либо на увеличение нормативов отчислений от регулирующих налогов (они были резко уменьшены три года назад) - для этого есть объективные основания. С каждым годом на город возлагается все больше функций (реализация федеральных законов о ветеранах, инвалидах и т. д.), но при этом средств в бюджете ему оставляют все меньше. Так, в первом полугодии этого года из собранных на территории Новосибирска налогов бюджету города «перепало» лишь 17,1%, остальные средства ушли в бюджеты других уровней. При этом более чем на 84% бюджет области был сформирован из налогов, собранных на территории Новосибирска.

В такой ситуации городу не по силам найти средства для повышения в будущем году в 1,89 раза заработной платы работникам бюджетной сферы. Продекларировав благое дело, федеральная власть, как это уже бывало, оставила на усмотрение местных властей решение главной проблемы - где взять для этого средства? Между тем, для повышения зарплаты новосибирским бюджетникам потребуется дополнительно 1 млрд 725 млн рублей, и, с учетом этого, общая сумма расходов бюджета по данной статье возрастет до 3 млрд 200 млн рублей (а это более 70% всех прогнозируемых доходов бюджета города на 2002 год). Поэтому, очевидно, решение проблемы должно быть найдено совместно администрациями города и области.

В течение ближайших недель работа по формированию городского и областного бюджетов будет продолжена, и новосибирцы вправе рассчитывать на то, что их интересы и потребности будут при этом учтены максимально.

Выступая на заседании президиума мэрии, мэр Новосибирска Владимир Городецкий подчеркнул: каким бы сбалансированным ни был в итоге бюджет 2002 года, с повестки дня не снимается главная для всех подразделений мэрии, для районных администраций задача - оптимизировать расходы в отраслях городского хозяйства, находить источники дополнительных средств.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: