Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

ВУЗ при дороге

19.09.2001
В начале нынешнего учебного года в СГУПСе традиционно, в десятый раз, состоялось собрание профессорско-преподавательского состава. Но это не было рядовое дежурное мероприятие.Немаловажная деталь: преподаватели были в железнодорожной форме. Ректор Константин Комаров - в генеральской. Вуз остается ведомственным. Университет, так сказать, при дороге. И хорошо бы так и остался. Потому что бывший НИИЖТ давно и прочно связан с дорогой не только тем, что поставляет ей кадры. В будущем году университету исполнится 70 лет.

 Дорожники чтят традиции. Может быть, в чем-то они и консервативны. Но это как раз тот случай, когда консерватизм - во благо.

В начале нынешнего учебного года здесь традиционно, в десятый раз, состоялось собрание профессорско-преподавательского состава. Но это не было рядовое дежурное мероприятие. И доклад начальника управления кадрами и делами Виктора Терзи тоже был, собственно, не докладом, а длительным поздравлением. Почетные награды министерства, Западно-Сибирской железной дороги, самого вуза. Двоим преподавателям вручили свидетельства о присвоении звания доктора наук. Двое студентов стали мастерами спорта. А управление дороги из своих средств выдало всем сотрудникам университета по полтора оклада к празднику. Приятно, конечно.

Немаловажная деталь: преподаватели были в железнодорожной форме. Ректор Константин Комаров - в генеральской. Вуз остается ведомственным. Университет, так сказать, при дороге. И хорошо бы так и остался. Потому что бывший НИИЖТ давно и прочно связан с дорогой не только тем, что поставляет ей кадры. В будущем году университету исполнится 70 лет. И за эти годы он подготовил несколько десятков тысяч специалистов. Кроме того, Сибирский государственный университет путей сообщения по сути является огромной научной лабораторией дороги. Здесь не просто готовят высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, но и ведут большую научно-техническую работу.

Кстати, уже построена коробка нового корпуса - это будет центр прогрессивных технологий. Своеобразный компьютерный мозг университета, в котором будет сосредоточена вся научно-техническая информация, необходимая для обучения и исследовательской работы.

Центр будет управлять всеми технологическими процессами университета. Только на автоматизированной системе контроля и управления инженерными сетями предполагается сэкономить 30 процентов расходуемых средств. Задумано прямо-таки здорово. Аналогов в России пока нет.

Заместитель министра МПС Александр Целько, кстати, как и сам министр Аксененко, тоже выпускник НИИЖТа, говорил в своем выступлении преимущественно не о достижениях, а о задачах, стоящих перед дорогой.

Это выход через Северную Корею на Южную, что даст огромные дополнительные прибыли. Это выход широкими путями на европейские страны. И даже через проливы на Японию и Америку. Восстановление объемов международных перевозок, которые за десять лет были практически утеряны. И это техническое перевооружение дороги, переход на новейшие технологии управления и эксплуатации.

Кафедра «Экономика транспорта», компьютерный класс. Фото Сергея ПЕРМИНА
 120-130 миллиардов рублей предполагается освоить на эти цели. Цифра огромная. Но, как сказал заместитель министра, деньги эти будут заработаны самой дорогой. Экономика страны стала развиваться. А давно известно, что железные дороги - это кровеносная система экономики. Три миллиона тонн грузов в сутки - такова наполняемость вагонов.

Уже разработаны современные виды локомотивов и вагонов, отвечающие международным стандартам и даже по некоторым позициям опережающие их.

Программа реформирования дороги огромная. Уже в ближайшие два-три года будет высвобождено за счет модернизации около пятисот тысяч человек. Но, как сказал Целько, ни один человек не будет выставлен на улицу за счет развития инфраструктуры и гарантированной социальной защищенности.

Одной из важнейших проблем остается проблема тарифов. Правительство ставит задачу их унификации: чтобы дальневосточники, к примеру, жили не хуже волгоградцев. А это будет сделать очень непросто. Только техническое перевооружение дороги позволит совершить это. И нужны хорошие кадры. 132 человека закончили СГУПС в этом году с отличием. На первый курс нынче было подано 2879 заявлений. 1521 человек зачислен. Вот так и держать, сказал в заключение замминистра, поздравив коллектив университета с Днем знаний.

Ректор Константин Комаров тоже преимущественно говорил о перспективах, как развития вуза, так и дороги в целом. В этом году СГУПС награжден Почетным знаком МПС как лучший железнодорожный вуз страны. Это о чем-то говорит.

В августе университет посетил Ким Чен Ир. Говорят, вуз ему очень понравился, и северо-корейское правительство собирается его сделать базовым по подготовке железнодорожных специалистов.

Комаров напомнил о том, что учебный год нынче особенный: 100 лет исполнилось Транссибу и 150 - вообще российской железной дороге. «Кровеносная» система страны действует и развивается. В последние годы - наиболее активно. И Сибирский государственный университет путей сообщения играет в этом деле далеко не последнюю роль.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».