Новосибирск -3.1 °C

Красота привокзальной площади будет упрятана под землю

20.09.2001 00:00:00

 Помню, в школьные еще годы наш класс водили на экскурсию на вокзал. Просто полюбоваться. Здание нам казалось огромном, прямо дворцом каким-то, а железнодорожные пути и поезда на них внушали уважение и трепет к технике и людям, которые на ней работают. Но экскурсия закончилась, мы вышли на привокзальную площадь, и все стало на свои места: пыль, шум, толкотня... А так не хотелось, чтобы сказка заканчивалась!

От шума и толпы привокзальная площадь никуда не денется по определению: на то она и привокзальная. Но все остальное вполне возможно если и не искоренить вовсе, то свести к минимуму - точно.

Город давно решился навести порядок на привокзальной площади, и давно уже был объявлен конкурс на лучший проект ее переустройства. И вот на прошедшем во вторник, 17 сентября, совещании мэрии на обсуждение была представлена работа «Новосибирскгражданпроекта». Представлял проект Валерий Арбатский, главный архитектор города.

Так будет...
 Его идея, попросту говоря, - для придания площади блестящего вида все упрятать под землю. И в первую очередь с поверхности земли, как это у нас повелось с недавних пор, снесут многострадальные торговые павильоны и киоски, оскорбляющие, по коллективному мнению мэрии, эстетический взор жителей и приезжих. А затем под площадью выстроят целый подземный город из двух уровней. На нижнем уровне найдут себе пристанище автомобилисты. Вместо крайне неудобных «пятачков», на которых сегодня они выискивают место для парковки своих авто, там разместится стоянка на 850 мест. А на верхнем уровне - ну куда от них деваться? - расположатся все те же торговые ряды.

Для голодных дачников в районе станции пригородных поездов построят торговый центр, в котором продаваться будут преимущественно продукты питания и сопутствующие им товары.. А у гостиницы «Сибирь»- крупный универмаг. Но самым главным украшением нашего вокзала станет памятник Гарину-Михайловскому, официально считающемуся основателем города. Пока еще неизвестно, в каком виде предстанет он перед восхищенными взглядами новосибирцев и гостей нашего города, но идея хорошая. Весь комплекс обойдется в 10 млн долларов. Понятно, что одним бюджетом тут не обойтись, поэтому на первый план сейчас выходит проблема финансирования. Ее решением займутся железнодорожники, ряд строительных фирм, транспортники.

Так есть. Фото Сергея ПЕРМИНА
 В целом проект на совещании был одобрен. Самые оживленные дебаты вызвала судьба ул. Шамшурина. Валерий Петрович делал упор на то, что улица должна сохранить свое транспортное значение, а представитель железнодорожников предлагал сделать из нее место автопарковки. В конце концов пошли на компромисс: улицу решили разбить тоже на два уровня. Нижний уровень - для движения автотранспорта, а верхний (существующий) - для пешеходов.

Трудно сказать, сколько времени займет реконструкция. На совещании об этом не говорилось, а вот начальник отдела архитектуры Железнодорожной администрации Евгений Деколенко полагает, что полностью она все равно закрыта не будет. Скорее всего, строиться и вводиться в эксплуатацию площадь со всеми сооружениями на ней и под ней будет поэтапно.

Забавно все это: сбываются безумные проекты режиссеров-фантастов о подземных городах. Вот когда сказка-то становится былью.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: