Новосибирск 3.3 °C

Будет ли на наших улицах праздник?

21.09.2001 00:00:00

Старейший рабочий завода «Дормаш» Иван Николаевич Лазарко

 Есть вещи, которые мы склонны замечать только в момент их отсутствия. Обустроенные и расчищенные дороги - как раз из этого разряда. Вот уже 30 лет Новосибирский завод дорожных машин вносит в благоустройство города свой весомый вклад, исправно снабжая соответствующие службы качественной техникой.

Основная специализация завода - навесное оборудование к машинам для содержания дорог. «Дормашевская» техника умеет делать все, что нужно дороге с твердым покрытием: чистить снег и разбрасывать песок, скрести, подметать и поливать. Грейдерные ножи, односторонние и двусторонние, щетки, пескоразбрасыватели - все эти инструменты борьбы с грязью, снегом и гололедом можно встретить на улицах города. Кое-что, увы, только на заводе. Знаете, что такое «оборудование для очистки снега за барьерным ограждением»? Представьте себе трактор, на который навешана механическая ручища с плугом на конце. Эта штуковина выдвигается в сторону, плуг разворачивается - трактор едет с одной стороны барьера, а плуг отгребает снег с другой. Щетку для мойки дорожного ограждения тоже в городе видеть не доводилось. Причину объяснять не надо - у города нет денег.

«Раньше мы сами заказывали шасси и продавали уже готовые машины, - рассказывает генеральный директор завода Андрей Гришин. - Сегодня дорожники не в состоянии покупать машины целиком. Как правило, заказчик предоставляет свои шасси, часто уже неоднократно переделанные, и нам приходится заниматься подгонкой оборудования к видавшей виды технике, сменившей на своем веку десяток профессий. Это далеко не самый лучший вариант, это попросту вчерашний день». Досадно и грустно - ведь есть разработки самые современные. Визитная карточка завода - комплексные дорожные машины. «Мы твердо придерживаемся двух основных принципов, - объясняет Андрей Иванович. - Во-первых, комплекс навесного оборудования должен удовлетворять мировым стандартам, во-вторых, переоборудование техники должно осуществляться быстро и минимальным количеством людей. Наши швейцарские партнеры из фирмы «Марсель Бошунг АГ» (в дорожной технике это имя - как «Мерседес» среди автомобилей) утверждают, что любую из их машин один рабочий может переоборудовать за одну смену. При западной инфраструктуре это вполне возможно, так что если и преувеличивают, то не сильно. Вот к этому и надо стремиться! Сегодня Российское дорожное агентство ставит задачу разработки техники нового поколения. Если коротко - это будет «машина на круглый год». Одна-две смены - и получаем бочку или пылесос вместо кузова. Конструкции современного уровня уже разработаны, ведутся переговоры с «Марсель Бошунгом» об изготовлении опытных образцов и содействии в освоении производства комбинированных дорожных машин на заводе».

Еще одна новинка, которой здесь гордятся, - светоотражающая пленка алмазного типа для контурной маркировки автотранспортных средств. Вещь эффектная и в высшей степени эффективная! Когда луч фар упирается в громадную фуру, которая от светящегося контура кажется еще больше, нога инстинктивно ищет педаль тормоза (даже если сидишь на пассажирском сиденьи). Думаю, многих неприятностей на дорогах удастся избежать! С 2002 года контурная светоотражающая маркировка будет обязательна для автобусов и большегрузных автомобилей. Пленку производит американская фирма 3 М («три Эм»), дилером которой является Новосибирский завод дорожных машин. Это не случайно - завод имеет огромный опыт производства дорожных знаков и ограждений, немыслимых без светоотражающих покрытий. В этом году перед коммунальными службами была поставлена задача обновления аншлагов и номерных знаков на домах - этап подготовки к надвигающейся переписи населения. «Дормаш» пришел на помощь городу - по тысяче номерных знаков уже установлено в Ленинском и Кировском районах. Теперь переписчикам не придется блуждать в потемках!

Казалось бы, перспективы блестящие. Но тревога звучит в голосе директора. Проблемы тоже немалые. Потеряны целые направления - производство запчастей для дорожных машин, например. Но это можно восстановить. Изношен парк оборудования. Это тоже поправимо - выделены средства на закупку новых станков с числовым программным управлением. Главная проблема, единая для всего машиностроения - катастрофическая нехватка станочников! Кадры стареют. Училища много лет не выпускают ни токарей, ни фрезеровщиков. А ведь не так давно рукастый парень получал на выпуске 4-й разряд, мог рассчитывать на быстрый профессиональный рост и хороший заработок. Сегодня на «Дормаше» токарям и фрезеровщикам предлагают зарплату от(!) 4-х тысяч рублей. Возрождена из руин заводская база отдыха в Кирзе, на самом берегу Обского моря. Борьба за рабочие руки уже началась, и выиграет в ней тот, кто заботится о людях! «Юноше, обдумывающему житье», стоит еще раз хорошенько поразмыслить. Сегодня квалифицированный рабочий - на вес золота!

«В канун Дня машиностроителя не хочется говорить о грустном, - улыбается генеральный директор. - Я хочу поздравить с профессиональным праздником коллектив завода. Вместе мы обязательно добьемся поставленных целей, доведем до конца принятые решения. Особое поздравление - нашим ветеранам и передовикам. Такие люди, как Иван Николаевич Лазарко, Олег Алексеевич Воробьев, Анатолий Васильевич Шмаков, Дмитрий Владимирович Чмир - «золотой фонд» предприятия!»ОАО «Новосибирский завод дорожных машин».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: