Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Будет ли на наших улицах праздник?

21.09.2001
Есть вещи, которые мы склонны замечать только в момент их отсутствия. Обустроенные и расчищенные дороги - как раз из этого разряда. Вот уже 30 лет Новосибирский завод дорожных машин вносит в благоустройство города свой весомый вклад, исправно снабжая соответствующие службы качественной техникой.
Старейший рабочий завода «Дормаш» Иван Николаевич Лазарко

 Есть вещи, которые мы склонны замечать только в момент их отсутствия. Обустроенные и расчищенные дороги - как раз из этого разряда. Вот уже 30 лет Новосибирский завод дорожных машин вносит в благоустройство города свой весомый вклад, исправно снабжая соответствующие службы качественной техникой.

Основная специализация завода - навесное оборудование к машинам для содержания дорог. «Дормашевская» техника умеет делать все, что нужно дороге с твердым покрытием: чистить снег и разбрасывать песок, скрести, подметать и поливать. Грейдерные ножи, односторонние и двусторонние, щетки, пескоразбрасыватели - все эти инструменты борьбы с грязью, снегом и гололедом можно встретить на улицах города. Кое-что, увы, только на заводе. Знаете, что такое «оборудование для очистки снега за барьерным ограждением»? Представьте себе трактор, на который навешана механическая ручища с плугом на конце. Эта штуковина выдвигается в сторону, плуг разворачивается - трактор едет с одной стороны барьера, а плуг отгребает снег с другой. Щетку для мойки дорожного ограждения тоже в городе видеть не доводилось. Причину объяснять не надо - у города нет денег.

«Раньше мы сами заказывали шасси и продавали уже готовые машины, - рассказывает генеральный директор завода Андрей Гришин. - Сегодня дорожники не в состоянии покупать машины целиком. Как правило, заказчик предоставляет свои шасси, часто уже неоднократно переделанные, и нам приходится заниматься подгонкой оборудования к видавшей виды технике, сменившей на своем веку десяток профессий. Это далеко не самый лучший вариант, это попросту вчерашний день». Досадно и грустно - ведь есть разработки самые современные. Визитная карточка завода - комплексные дорожные машины. «Мы твердо придерживаемся двух основных принципов, - объясняет Андрей Иванович. - Во-первых, комплекс навесного оборудования должен удовлетворять мировым стандартам, во-вторых, переоборудование техники должно осуществляться быстро и минимальным количеством людей. Наши швейцарские партнеры из фирмы «Марсель Бошунг АГ» (в дорожной технике это имя - как «Мерседес» среди автомобилей) утверждают, что любую из их машин один рабочий может переоборудовать за одну смену. При западной инфраструктуре это вполне возможно, так что если и преувеличивают, то не сильно. Вот к этому и надо стремиться! Сегодня Российское дорожное агентство ставит задачу разработки техники нового поколения. Если коротко - это будет «машина на круглый год». Одна-две смены - и получаем бочку или пылесос вместо кузова. Конструкции современного уровня уже разработаны, ведутся переговоры с «Марсель Бошунгом» об изготовлении опытных образцов и содействии в освоении производства комбинированных дорожных машин на заводе».

Еще одна новинка, которой здесь гордятся, - светоотражающая пленка алмазного типа для контурной маркировки автотранспортных средств. Вещь эффектная и в высшей степени эффективная! Когда луч фар упирается в громадную фуру, которая от светящегося контура кажется еще больше, нога инстинктивно ищет педаль тормоза (даже если сидишь на пассажирском сиденьи). Думаю, многих неприятностей на дорогах удастся избежать! С 2002 года контурная светоотражающая маркировка будет обязательна для автобусов и большегрузных автомобилей. Пленку производит американская фирма 3 М («три Эм»), дилером которой является Новосибирский завод дорожных машин. Это не случайно - завод имеет огромный опыт производства дорожных знаков и ограждений, немыслимых без светоотражающих покрытий. В этом году перед коммунальными службами была поставлена задача обновления аншлагов и номерных знаков на домах - этап подготовки к надвигающейся переписи населения. «Дормаш» пришел на помощь городу - по тысяче номерных знаков уже установлено в Ленинском и Кировском районах. Теперь переписчикам не придется блуждать в потемках!

Казалось бы, перспективы блестящие. Но тревога звучит в голосе директора. Проблемы тоже немалые. Потеряны целые направления - производство запчастей для дорожных машин, например. Но это можно восстановить. Изношен парк оборудования. Это тоже поправимо - выделены средства на закупку новых станков с числовым программным управлением. Главная проблема, единая для всего машиностроения - катастрофическая нехватка станочников! Кадры стареют. Училища много лет не выпускают ни токарей, ни фрезеровщиков. А ведь не так давно рукастый парень получал на выпуске 4-й разряд, мог рассчитывать на быстрый профессиональный рост и хороший заработок. Сегодня на «Дормаше» токарям и фрезеровщикам предлагают зарплату от(!) 4-х тысяч рублей. Возрождена из руин заводская база отдыха в Кирзе, на самом берегу Обского моря. Борьба за рабочие руки уже началась, и выиграет в ней тот, кто заботится о людях! «Юноше, обдумывающему житье», стоит еще раз хорошенько поразмыслить. Сегодня квалифицированный рабочий - на вес золота!

«В канун Дня машиностроителя не хочется говорить о грустном, - улыбается генеральный директор. - Я хочу поздравить с профессиональным праздником коллектив завода. Вместе мы обязательно добьемся поставленных целей, доведем до конца принятые решения. Особое поздравление - нашим ветеранам и передовикам. Такие люди, как Иван Николаевич Лазарко, Олег Алексеевич Воробьев, Анатолий Васильевич Шмаков, Дмитрий Владимирович Чмир - «золотой фонд» предприятия!»ОАО «Новосибирский завод дорожных машин».

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^