Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Будет ли на наших улицах праздник?

21.09.2001
Есть вещи, которые мы склонны замечать только в момент их отсутствия. Обустроенные и расчищенные дороги - как раз из этого разряда. Вот уже 30 лет Новосибирский завод дорожных машин вносит в благоустройство города свой весомый вклад, исправно снабжая соответствующие службы качественной техникой.
Старейший рабочий завода «Дормаш» Иван Николаевич Лазарко

 Есть вещи, которые мы склонны замечать только в момент их отсутствия. Обустроенные и расчищенные дороги - как раз из этого разряда. Вот уже 30 лет Новосибирский завод дорожных машин вносит в благоустройство города свой весомый вклад, исправно снабжая соответствующие службы качественной техникой.

Основная специализация завода - навесное оборудование к машинам для содержания дорог. «Дормашевская» техника умеет делать все, что нужно дороге с твердым покрытием: чистить снег и разбрасывать песок, скрести, подметать и поливать. Грейдерные ножи, односторонние и двусторонние, щетки, пескоразбрасыватели - все эти инструменты борьбы с грязью, снегом и гололедом можно встретить на улицах города. Кое-что, увы, только на заводе. Знаете, что такое «оборудование для очистки снега за барьерным ограждением»? Представьте себе трактор, на который навешана механическая ручища с плугом на конце. Эта штуковина выдвигается в сторону, плуг разворачивается - трактор едет с одной стороны барьера, а плуг отгребает снег с другой. Щетку для мойки дорожного ограждения тоже в городе видеть не доводилось. Причину объяснять не надо - у города нет денег.

«Раньше мы сами заказывали шасси и продавали уже готовые машины, - рассказывает генеральный директор завода Андрей Гришин. - Сегодня дорожники не в состоянии покупать машины целиком. Как правило, заказчик предоставляет свои шасси, часто уже неоднократно переделанные, и нам приходится заниматься подгонкой оборудования к видавшей виды технике, сменившей на своем веку десяток профессий. Это далеко не самый лучший вариант, это попросту вчерашний день». Досадно и грустно - ведь есть разработки самые современные. Визитная карточка завода - комплексные дорожные машины. «Мы твердо придерживаемся двух основных принципов, - объясняет Андрей Иванович. - Во-первых, комплекс навесного оборудования должен удовлетворять мировым стандартам, во-вторых, переоборудование техники должно осуществляться быстро и минимальным количеством людей. Наши швейцарские партнеры из фирмы «Марсель Бошунг АГ» (в дорожной технике это имя - как «Мерседес» среди автомобилей) утверждают, что любую из их машин один рабочий может переоборудовать за одну смену. При западной инфраструктуре это вполне возможно, так что если и преувеличивают, то не сильно. Вот к этому и надо стремиться! Сегодня Российское дорожное агентство ставит задачу разработки техники нового поколения. Если коротко - это будет «машина на круглый год». Одна-две смены - и получаем бочку или пылесос вместо кузова. Конструкции современного уровня уже разработаны, ведутся переговоры с «Марсель Бошунгом» об изготовлении опытных образцов и содействии в освоении производства комбинированных дорожных машин на заводе».

Еще одна новинка, которой здесь гордятся, - светоотражающая пленка алмазного типа для контурной маркировки автотранспортных средств. Вещь эффектная и в высшей степени эффективная! Когда луч фар упирается в громадную фуру, которая от светящегося контура кажется еще больше, нога инстинктивно ищет педаль тормоза (даже если сидишь на пассажирском сиденьи). Думаю, многих неприятностей на дорогах удастся избежать! С 2002 года контурная светоотражающая маркировка будет обязательна для автобусов и большегрузных автомобилей. Пленку производит американская фирма 3 М («три Эм»), дилером которой является Новосибирский завод дорожных машин. Это не случайно - завод имеет огромный опыт производства дорожных знаков и ограждений, немыслимых без светоотражающих покрытий. В этом году перед коммунальными службами была поставлена задача обновления аншлагов и номерных знаков на домах - этап подготовки к надвигающейся переписи населения. «Дормаш» пришел на помощь городу - по тысяче номерных знаков уже установлено в Ленинском и Кировском районах. Теперь переписчикам не придется блуждать в потемках!

Казалось бы, перспективы блестящие. Но тревога звучит в голосе директора. Проблемы тоже немалые. Потеряны целые направления - производство запчастей для дорожных машин, например. Но это можно восстановить. Изношен парк оборудования. Это тоже поправимо - выделены средства на закупку новых станков с числовым программным управлением. Главная проблема, единая для всего машиностроения - катастрофическая нехватка станочников! Кадры стареют. Училища много лет не выпускают ни токарей, ни фрезеровщиков. А ведь не так давно рукастый парень получал на выпуске 4-й разряд, мог рассчитывать на быстрый профессиональный рост и хороший заработок. Сегодня на «Дормаше» токарям и фрезеровщикам предлагают зарплату от(!) 4-х тысяч рублей. Возрождена из руин заводская база отдыха в Кирзе, на самом берегу Обского моря. Борьба за рабочие руки уже началась, и выиграет в ней тот, кто заботится о людях! «Юноше, обдумывающему житье», стоит еще раз хорошенько поразмыслить. Сегодня квалифицированный рабочий - на вес золота!

«В канун Дня машиностроителя не хочется говорить о грустном, - улыбается генеральный директор. - Я хочу поздравить с профессиональным праздником коллектив завода. Вместе мы обязательно добьемся поставленных целей, доведем до конца принятые решения. Особое поздравление - нашим ветеранам и передовикам. Такие люди, как Иван Николаевич Лазарко, Олег Алексеевич Воробьев, Анатолий Васильевич Шмаков, Дмитрий Владимирович Чмир - «золотой фонд» предприятия!»ОАО «Новосибирский завод дорожных машин».

Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.