Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Время успеха Константина Комарова

21.09.2001
22 сентября отмечает свой 60-летний юбилей один из наиболее известных и успешных новосибирских руководителей - ректор СГУПСа Константин Комаров. И это не преувеличение: в судьбе этого человека общественная деятельность, карьера и счастливая семейная жизнь сочетаются так гармонично, что поневоле позавидуешь. Одно только перечисление всех регалий и заслуг Комарова занимает несколько строк! Впрочем, сегодня разговор пойдет не только об этом.

 22 сентября отмечает свой 60-летний юбилей один из наиболее известных и успешных новосибирских руководителей - ректор СГУПСа Константин Комаров. И это не преувеличение: в судьбе этого человека общественная деятельность, карьера и счастливая семейная жизнь сочетаются так гармонично, что поневоле позавидуешь. Одно только перечисление всех регалий и заслуг Комарова занимает несколько строк! Впрочем, сегодня разговор пойдет не только об этом.

Справка «ВН». Константин Комаров является автором 130 научных работ, в том числе 5 монографий. Ректором университета был избран общим собранием преподавателей, студентов и сотрудников в феврале 1990 года. На альтернативной основе переизбирался в 1995 и 2000 годах. Под его руководством СГУПС-НИИЖТ превратился в современный компьютеризированный учебно-научный и производственный комплекс, который выпускает ежегодно более 1200 высококвалифицированных специалистов.

В течение многих лет Константин Леонидович Комаров занимается активной политической и общественной деятельностью. С 1983 по 1985 годы избирается депутатом Заельцовского районного Совета народных депутатов. С 1994 года по настоящее время является депутатом областного Cовета, председателем комитета по транспорту, дорожно-строительному комплексу, информатике и связи.

- Константин Леонидович, правда ли, что вы ежедневно бегаете по 10 километров?

- Это преувеличение. Я действительно бегаю по утрам вот уже 31 год, но гораздо меньше. Раньше бегал и по восемь километров, но это оказалось не здорово - лет 15 назад крепко прижало с сердцем. Сейчас бегаю в щадящем режиме километра по два-три.

- Константин Леонидович, чем вызвано ваше стремление заняться железными дорогами? Почему не пошли, скажем, в «органы» или народное хозяйство?

- У нас, во-первых, династия. У меня еще дед работал в вагоно-ремонтных мастерских на станции Грязи, это под Воронежом. Мама и папа были железнодорожниками. Отец, кстати, возглавлял этот институт, правда, недолго. Его назначили руководителем, когда ему было всего 30 лет, а институт был единственным в стране военным институтом. Это тоже сказалось на моем выборе. Я родился и всю жизнь прожил около НИИЖТа. Институт формировался фактически у меня на глазах. Правда, поступив в НИИЖТ, учился в только что открывшемся НГУ, закончил механико-математический факультет. После его окончания пришел работать в наш институт, спустя какое-то время возглавил кафедру физики. Стал ректором в 1990 году. Это было впервые в истории вуза, ведь раньше ректоров назначали приказом. Уже 12-й год на этом посту, считаю себя железнодорожником не только потому, что у меня форма железнодорожная. Диссертацию кандидатскую я защитил по железнодорожным делам. И сын у меня теперь в МПС, и, возможно, внуки туда же пойдут. Так что это династия.

- Откройте секрет, как удается воспитывать такое количество руководящих кадров? Министры, замминистра, начальники дорог - все это выпускники вашего вуза.

- Я не могу сказать, что это только моя заслуга. Я и с министром, и с замминистра имел отношения на уровне преподавателя, преподавал механику. В этом качестве мы были знакомы. Дело в самом институте. Он был единственным в СССР военным институтом. Были училища, академии и НИВИТ - единственный институт военных инженеров. Это предполагало очень хорошее материальное обеспечение, все завкафедрами были полковники; если имели докторскую степень - то генералы со всем содержанием. Студенты имели полностью котловое довольствие, как в армии, обмундирование, питание, бесплатное проживание и стипендии очень приличные. Поэтому сюда рвался самый лучший народ, конкурс был огромный. Тогда учились всего тысяча человек, теперь - одиннадцать тысяч. И учились со всего Советского Союза. Вы представляете, что такое во время войны, после войны получить полное обеспечение! И сюда отбирали очень строго и студентов, и преподавателей. А так как было очень высокое материальное содержание, то критерии отбора были очень строгие. В НИВИТе-НИИЖТе работали только лучшие кадры! И эта база, заложенная в НИИЖТе в военные и послевоенные годы, дала такие ростки. Действительно, сейчас системой МПС руководят многие наши выпускники. Мы подготовили двух министров. Николай Аксененко был даже первым вице-премьером России. Владимир Старостенко тогда был министром путей сообщения. Один первый вице-премьер, два министра, восемь заместителей министров и 16 начальников дорог. Такими показателями вряд ли могут похвастаться даже московский и петербургский институты железнодорожного транспорта. И вообще, по рейтингам Министерства образования, среди наших десяти ведомственных вузов мы занимаем второе место. А по общим показателям два знака отличия - у нас. Кстати, совсем недавно был подписан договор с Южной Кореей по обмену студентов. Сам факт, что представители высокоразвитой страны будут учиться у нас, говорит о высоком уровне преподавания в нашем вузе. Корейские студенты будут учиться в СГУПСе и жить в вузовских общежитиях.

- Константин Леонидович, как вы относитесь к «женскому вопросу»? Должна ли женщина исповедовать три «К», как в старой немецкой поговорке: «Кухня, церковь, дети»?

- Я не из тех мужчин, которые взваливают всю домашнюю работу на хрупкие женские плечи. И по дому могу помочь, и на дачных грядках вожусь с удовольствием. Кроме того, я считаю, что женские интересы не должны ограничиваться тремя «К». В политике, например, явно не хватает женского созидательного начала, умения находить компромиссы и принимать взвешенные решения.

Что же, пожелаем Константину Леонидовичу здоровья, всяческих достижений и побед, в том числе и на международном уровне. Ведь 60 лет - время не просто подводить итоги, а строить планы на будущее.

Резонанс
Новости
Без строительного контроля шел ремонт дороги в Искитиме, что привело к грубейшим нарушениям строительных норм. Работы пришлось прекратить, а дорогу предстоит демонтировать и переделать. Об этом доложил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве 17 сентября.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Необычную грузоперевозку наблюдали вчера жители Новосибирска. С завода «Элсиб», расположенного в Кировском районе, на ТЭЦ-4 в Калининский район доставили усовершенствованную деталь турбогенератора – статор весом больше 100 тонн.

18.09.2018
Потепление в конце недели может отодвинуть начало отопительного сезона 2018 в Новосибирске. Согласно нормативам, отопление включат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха будет ниже + 8 градусов. Пока температура за окном то опускается в ночные часы до 0, то поднимается до 18 градусов.

В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В Новосибирске заместитель прокурора Дзержинского района Александр Губер утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении  теперь уже бывшего начальника отделения по розыску ГИБДД.  Офицер обвиняется в получении взятки.